Папки-передвижки

Конспект занятия (НОД) «В гостях у Лесовика»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) «В гостях у Лесовика»

В гостях у Лесовика.

Программные задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Воспитывать интерес к родной природе, желание беречь и охранять её. Побуждать детей высказывать свои мысли и суждения.

Материал: Письмо, игрушка лесовик, шапочки, зайца, белки и медведя, пенечки 5-6 штук. Изображение следов медведя, белки, зайцы, Красная книга, краски, кисти, бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте почитаем. От кого же оно?

Публикация «Конспект занятия (НОД) „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите родную природу, много о ней знаете и хотите узнать больше. Приглашаю вас в свой лес.

Ваш друг Лесовик».

Воспитатель: Ребята, принимаем его приглашение.

Дети: Да!

Дети встают парами и идут.

Встречаем игрушку Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, ребята!

Хотите со мной проверить, все ли в моем лесу благополучно?

Дети: Да!

Лесовик: Какие деревья растут в лесу?

(береза, сосна, ель, рябина, осина, черемуха).

- Какую пользу приносят деревья?

(создают красоту, в жаркий день можно спрятаться в их тени, на деревьях живут птицы).

- Сейчас зимой деревья отдыхают, накапливают силы, чтобы весной на их ветках распустились листья. Как, ребята, в городе люди заботятся о деревьях, которые растут в садах и парках?

(Зимой подгребают снег к стволам. Весной рыхлят под деревьями землю, белят стволы. Летом поливают. Осенью сгребают опавшие листья).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Чего не услышишь в лесу зимой? (Пения птиц). Каких птиц вы знаете? (Синица, дятел, сорока, ворона, воробей, сова и другие).

Какую пользу они приносят? (Поедают вредных насекомых на деревьях, радуют нас своим пением).

Лесовик: Птицам зимой очень тяжело приходится. Им бывает и холодно и голодно.

Воспитатель: Наши ребята принести угощение для птиц (ягоды рябины, кусочек сала, хлебные крошки, крупа).

Лесовик благодарит детей, насыпает корм в кормушку.

Лесовик: Послушайте, как весело защебетали птицы. Они благодарят вас за угощения. Хотите познакомиться с животными, которые водятся в лесу?

Тогда отгадайте загадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Косолапый и большой,

Он в берлоге спит зимой.

(Медведь)

Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

В белой шубке под сосной

Длинноухий зверь лесной.

(Заяц)

Игра «Летал, летал воробей»

Летал, летал воробей,

Летал, летал молодой,

Видел, видел воробей,

Видел, видел молодой,

Как зайцы прыгают…

Летал, летал воробей,

Летал, летал молодой,

Видел, видел воробей,

Видел, видел молодой,

Как медведи ходят…

Летал, летал воробей,

Летал, летал молодой,

Видел, видел воробей,

Видел, видел молодой,

Как белки орешки щелкают…

Затем дети подходят к пенёчкам.

Лесовик: Вот беда, что случилось с деревьями? Одни пеньки вокруг, да ветки валяются. Кто это мог сделать? Дети разве можно ветки ломать, деревья пилить без нужды?

(Ответы детей).

Где же лесные жители?

Слышется плач. Входит ребенок старшей группы в костюме зайчика.

Лесовик: Зайчик, о чём ты так горько плачешь?

Зайчик: Лес спилили, и я не знаю как спрятаться от своих врагов. Побегу в другой лес.

Слышится рёв медведя. Входит ребенок в костюме медведя.

Лесовик непорядок! Дети, что медведь должен делать зимой? (спать в берлоге). Почему ты, Мишка, не спишь?

Медведь: Разбудили, теперь не могу уснуть.

Лесовик: Ребята, как вы думаете, кто разбудил медведя?

(ответы детей).

Медведь: Пойду искать другую берлогу, где тихо и никто не мешает спать.

Входит девочка в костюме.

Лесовик: О чём, белочка, плачешь?

Белка: Холодно и голодно в лесу.

Лесовик: Дети, почему белке в лесу стало холодно и голодно?

(ответы детей).

Лесовик: Не плачь, белочка, возьми шишку.

Белка: Пойду искать другой лес, где много деревьев, грибов, орехов, шишек. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь лесным жителям. Давайте нарисуем деревья, и они тогда вернутся в свой лес.

Рисование деревьев красками (без листвы).

Лесовик: Спасибо, ребята, за помощь. Посмотрите, здесь следы. Кто их оставил? Чьи они?

(медведя, зайца, белки).

Дети идут по группе и подходят к столу, на котором лежит Красная книга.

Воспитатель: Ребята, это Красная книга, в неё заносят зверей, птиц, насекомых, которых осталось очень мало. Животные, которых мы встретили, обратились к этой книге с просьбой о защите. Красный цвет книги не случаен, он как бы говорит: “Остановитесь люди, помогите!”

И мы, взрослые и дети, должны сделать всё возможное, чтобы спасти и защитить животный и растительный мир нашей планеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «У мишки в гостях» Конспект занятия: «У мишки в гостях» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть.

Конспект занятия «В гостях у бабушки» МБДОУ №45 «Добрая Фея» г. Междуреченск Воспитатели: Серебренникова И. В., Батманова Л. И. НОД. "В гостях у бабушки" Вторая младшая группа.

Конспект занятия «В гостях у книг» Цель: Приобщение детей к чтению. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей, расширить их представления о книгах. Расширять.

Детский экологический праздник «В гостях у Лесовика» Задачи: • формировать экологическую культуру детей; • обобщить и систематизировать представления детей о растительном и животном мире.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья для лесовика» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Деревья для лесовика». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое,.

Конспект занятия «В гостях у ёжика» Конспект занятия " В гостях у Ёжика" Цель: автоматизация звука Ш и Ж в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Образовательные: 1) учить.

Конспект занятия по математике «В гостях у феи» Сивохина Елена Александровна Тема: «В гостях у Феи» Цели: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать.

Конспект занятия «В гостях у тюленей» Возрастная группа: для детей от 5 до 6 лет. Форма организации: подгрупповая. Цель: Расширять знания детей о животном мире Арктики, продолжить.

Конспект занятия «В гостях у Электроника» В гостях у Электроника. Программное содержание: - познакомить с электрическим током, как явлением, его предназначением; - ввести в словарный.

Конспект занятия по ОБЖ «В гостях у Электроника» В гостях у Электроника. Программное содержание: - познакомить с электрическим током, как явлением, его предназначением; - ввести в словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «В гостях у Лесовика»
Опубликовано: 29 января 2017 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД