МААМ-картинки

Конспект занятия НОД в младшей группе «Петушок-золотой гребешок»

Марина Молодкина
Конспект занятия НОД в младшей группе «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят.

Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.

Развитие продуктивной деятельности через лепку.

Задачи:

1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, гусь, гусыня, гусята; продолжать учить и различать их.

Публикация «Конспект занятия НОД в младшей группе „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

4. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, гусь, гусыня, гусята, клюет, гребешок, бородушка; закреплять умение подражать голосом птиц.

5. Закрепить знание жёлтого цвета, форма – круг, размер – большой, средний и маленький.

6. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.

7. Любовь к родному языку.

Предварительная работа:

1. Просмотр документального фильма «Домашние птицы»;

2. Чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок»

3. Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»

4. Чтение потешек, рассматривание игрушек - петушка, курочки, цыплят.

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку»,

«пи-пи-пи» «га-га-га».

Гусь, гусыня, гусята, гусятки

Материалы и оборудование: игрушки: солнышко, петушок, курочка, цыплята; картинки для игры «Найди все круглое», «Найди все желтое»; елочка и пенек; желтые платочки; горох и фасоль; картинки: гусь, гусыня, гусята; фонограмма голоса (петушка, курочки и цыплят).

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей на коврике с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкая игрушка – солнышко.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала отгадайте загадку.

Жёлтое яблочко

По небу катается,

Всем, всем, улыбается.

А улыбка-то – лучи

Очень-очень горячи!

Что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Правильно!

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку…

Воспитатель: Поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй, солнышко

Воспитатель: Какое оно солнышко? (формы) показывает пальчиком.

Дети: Круглое

Воспитатель: Солнышко предлагает нам поиграть в игру. Нужно из всех картинок выбрать все что имеют форму круг. (игра «Выбери все круглое»)

Воспитатель: Солнце какого цвета?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: А теперь выберите картинки желтого цвета. (Игра «Выбери все желтое»)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А что делает солнышко?

Дети: Светит, греет

Воспитатель и дети:Утро солнышко восходит высоко

(поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями, разводят ладони в стороны)

Вечером заходит глубоко

(руки вниз, чуть наклонившись)

Днем гуляет по небу оно

(поднимают руки вверх, показывают, что держат шар)

Согревает всех его лучи

(раскинув широко руки в сторону)

Гладит ласково листочки и цветы

(поглаживают по голове и рукам)

Людям золотит и щеки, и носы

(поглаживают щеки и нос)

День прошел и с неба на покой, солнце шар садится за горой.

(руки поднимают вверх делают шар и опускают его вниз)

Воспитатель: Теперь скажите мне:

Кто вместе с солнышком встаёт,

Громко песенки поёт,

Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. А где он живет?

Дети: в домике

Воспитатель: Давайте сходим к Пете-петушку в гости.

Дети: Давайте.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Подходят к домику, где спрятан петушок. Стучатся.

Дети и воспитатель: Тук-тук, петушок, ты дома? Выходи. (голос петушка)

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок!

(Воспитатель и дети здороваются с ним)

Петушок: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас папа - Петя-петушок красивый. Вам нравится?

А что у петушка есть? (показываю) А какого он цвета?

Дети: гребешок (гребень, бородка, хвост, крылья

Воспитатель:

Ах, красавец петушок,

На головке гребешок, а под клювом бородка,

Очень гордая походка!

Крылья кверху поднимает,

Важно головой кивает!

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

КУКАРЕКУ!

Воспитатель: Петя, петушок, а мы про тебя знаем стихотворение.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь! (читаем стихотворение вместе с детьми)

шка.)

Воспитатель: Детки, а у петушка есть еще семья, давайте посмотрим кто? (голос курочки)

Дети: мама - Курочка

Воспитатель: Давайте, и мы позовём курочку.

Дети и воспитатель: Курочка, иди к нам.

Воспитатель: А как мы курочку называем?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Какая она? (описываем)

Воспитатель: А кто её детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А где же они (Голос Цыплят) Давайте их поищи и отнесем маме с папой.

Воспитатель: А как мы ласково их назовем?

Дети: цыплятки

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: А как курочка их зовёт?

Дети: Ко - ко-ко, ко-ко-ко

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи…

Воспитатель: Ребята, посмотрите это семья петушка. Надо найти им свой домик (Игра «Семья Петушка»).

Дети: папа –петух, мама – курица и цыпленок

Воспитатель: папа-петух какой?

Дети: большой

Воспитатель: мама-курица какая?

Дети: Средняя

Воспитатель: А цыпленок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я буду мама-курочка, а вы мои цыплята.

Проводится игра:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите».

Воспитатель: А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи, пи-пи-пи» (голос цыплят).

Воспитатель: Ребята, цыплята кушать хотят, что надо сделать для этого?

Дети: Надо накормить их.

Воспитатель: Что они любят клевать?

Дети: Зёрнышки. (высыпаю на тарелку)

Воспитатель: Но у них здесь все перепуталось, давайте переберем. (дети отделяют фасоль от гороха) Относим тарелку и кормим цыплят.

Воспитатель: Рядом с семьей петушка, живет еще семья. (голос Гусь)

Узнали кто?

Гусь – папа, гусыня – мама, дети - гусята или ласково гусятки.

Воспитатель: Чтобы они нас не боялись, как к ним нужно относится? (кормить их, палками не махать, камнями не кидать)

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой в детский садик. Давайте попрощаемся с петушком, курочкой и цыплятами, и семьей гуся.

Дети: До свидания! (Возвращаемся в детский сад. Садимся на ковер)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: К петушку, гусю

Воспитатель: А кого мы еще там встретили?

Дети: Курочку и цыплят, гусыню и гусят

Воспитатель: Что мы делали у петушка?

Дети: кормили цыплят зернышками

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у петушка?

Дети: да

Воспитатель: Вы меня сегодня все порадовали!

Публикации по теме:

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашней птице – петушке. Задачи: 1. Развивать наблюдательность и познавательную активность.

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект развлечения «Петушок-золотой гребешок» Материал и оборудование. Письмо, петушок, утка,курица, коза, кот (шапочки или игрушки). Две ленты, длина каждой 5 метров, мешочки с песком,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (нетрадиционное рисование, "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье",.

Конспект занятия по рисованию с элементами познавательного развития «Петушок — золотой гребешок» Программное содержание:продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность; воспитывать любовь.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассказывание сказки «Петушок Золотой Гребешок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Рассказывание сказки «Петушок.

Проект «Петушок — золотой гребешок» для детей первой младшей группы Образовательный проект «Петушок-золотой гребешок». Тип проекта: практико-ориентированный, средне-срочный Цель: пробудить интерес у детей.

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки» Развитие зрительного восприятия 1 год. об. ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цели оод : 1. Учить.

Сценарий развлечения «Петушок — золотой гребешок»Сценарий развлечения «Петушок — золотой гребешок» В нашем детском саду стало доброй традицией организовывать в группе мини-музеи на разные темы. В этот учебный год я работаю во второй группе.

Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» для первой младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность приобщая малышей к национальной культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в младшей группе «Петушок-золотой гребешок»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 23:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД