«Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Тамара Бажанова
«Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко желты»

Обучающие задачи:

2-я младшая группа:

1. Познакомить с цветком одуванчика.

2. Закрепить приемы рисования: метод тычка- ватными палочками, пальчиками.

Средняя группа:

1. Закрепить приемы рисования с аппликацией: кистью, обрывание.

2. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Закрепить умение правильно держать кисть.

Развивающие задачи:

2-я младшая группа:

1. Развивать чувство цвета.

Средняя группа:

1. Развивать умение передавать красоту цветового луга, форму цветов.

2. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

2-я младшая группа:

1. Воспитывать умение радоваться своим рисункам.

Средняя группа:

1. Прививать желание ценить и беречь красоту природы.

2. Воспитывать умение любоваться и радоваться своим работам.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа о природе, одуванчиках, о его пользе для медицины.

3. Заучивание стихотворений: Е. Серова «Одуванчик», О. Высотская «Маленький портрет».

4. Загадки.

5. Рисование одуванчиков.

Материал:

Мольберт, гуашь, краски, кисти, ватные палочки, альбомные листы, листа бумаги зеленого цвета, клейстер, подставки, салфетки, бумажные салфетки, стаканчики с водой.

Коллаж с иллюстрациями, рисунки одуванчиков, образцы рисунков.

Нетрадиционные техники: обрывание, метод тычка, рисование пальчиками, ватной палочкой.

Словарная работа: почки, посевы, стебель, тычинки, небосвод.

Методы обучения: диалог педагога и детей, беседа, рассматривание иллюстраций игра, логические рассуждения, обсуждение последовательности рисования цветов, самостоятельная работа детей, анализ детских рисунков.

I ч. Загадываю загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня …. (весна)

Воспитатель. (далее В) Я приглашаю вас, ребята, на весеннюю лужайку.

Дети идут по кругу, (звучит музыка - А. Филиппенко)

«По ровненькой дорожке, по узенькой дорожке, идем мы на лужок»

В. - Вот мы и пришли. (Воспитатель подводит детей к коллажу с иллюстрациями).

В. - Какие изменения произошли в природе?

Д. - Ярко и тепло светит солнце, из теплых стран прилетели птицы, набухают почки на деревьях, проснулись насекомые.

В. - Какое время года наступило?

Д. - Весна.

В. - А какое настроение у людей, птиц, животных, растений?

Д. - Радостное, веселое, весеннее. Солнечное, счастливое.

(Звучит музыка) - А. Филиппенко «Хороводная»

Входит Фея цветов с детьми 2 младшей подгруппы. На головах детей маски одуванчиков.

Фея. – Здравствуйте, я -Фея цветов, а это цветы, мои помощники, маленькие одуванчики, мы украшаем луга цветами (на детях маски одуванчиков).

Д. - водят хоровод.

Фея – Луг, где мы находимся, без цветов. Давайте, ребята, нарисуем много одуванчиков и украсим наш луг.

(Младший воспитатель убирает коллаж и ставит иллюстрации одуванчиков, образцы работ).

Д – Одуванчики везде по весенней травке, замелькали во дворе, спрятались в канавке.

В. – Предлагаю, рассмотреть цветок. Внешний вид цветка- стебель, листья вырезные, цветок, корни.

- Какого цвета листья?

- Какого цвета цветок?

- Какой формы цветок?

(воспитатель показывает как рисовать цветы).

В. - II младшая подгруппа – ватной палочкой рисуем желтый круг: раз -тычок, два- тычок, либо пальчиками, затем солнце.

В. – средняя подгруппа – трава, стебли, листья- кисточкой (зеленый цвет, круги цветов- клейстером, рвем салфетки, приклеиваем солнышко,облака.

II ч. Дети работают. Звучит музыкальная композиция: «Пение птиц», Э. Григ «Утро», П. И. Чайковский «Подснежник»

В. – Физминутка.

Одуванчик, одуванчик

Стебель тоненький, как пальчик (фонарики)

Если ветер быстрый, быстрый (показывают руками)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (играют пальчики,

И сольются с небосводом (руки вверх).

(Дети продолжают работать)

Анализ детских работ

В. – Что ты нарисовал?

- На что похожи одуванчики?

Д. – (на солнце, на цыпленка, на пушистика)

В. – Понравилось ли тебе рисовать цветы?

В. – Ребята, посмотрите, наш луг стал цветущим, ярким, веселым, желтым, нарядным.

В. – обращается к Фее. – Понравилось ли ей?

В. – На зеленой травке одуванчики очень красивы. Хоть их и много, стоит ли их срывать?

Д. – Нет.

В. Почему?

Д. - Цветы увянут. Венок из одуванчиков потеряет свою красоту.

Д. – Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок…

Если все: И я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты

Фея – Любуйтесь цветами, берегите природу! Дорогие, ребята, я прощаюсь с вами, мне надо идти на другой лужок, надо успеть украсить все цветами.

Звучит музыка. Дети возвращаются в детский сад.

«По ровненькой дорожке, по узенькой дорожке, идем мы в детский сад»

III ч. Вывод.

В. – О каком времени года мы говорили сегодня?

Д. – Весна.

В. - Где мы были?

Д. -На лужайке.

В. -Кто к нам приходил в гости?

Д. –Фея.

В. – А что вы рисовали?

Д. - одуванчики.

В. – Одуванчики- цветы, словно солнышко желты.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты» Вторая младшая группа. Комплексное занятие по ФЭМП, окружающему миру, изобразительному искусству "Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты".

«Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». Рисование во второй младшей группе «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!»Цель:продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...