«Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Тамара Бажанова
«Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко желты»

Обучающие задачи:

2-я младшая группа:

1. Познакомить с цветком одуванчика.

2. Закрепить приемы рисования: метод тычка- ватными палочками, пальчиками.

Средняя группа:

1. Закрепить приемы рисования с аппликацией: кистью, обрывание.

2. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Закрепить умение правильно держать кисть.

Развивающие задачи:

2-я младшая группа:

1. Развивать чувство цвета.

Средняя группа:

1. Развивать умение передавать красоту цветового луга, форму цветов.

2. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

2-я младшая группа:

1. Воспитывать умение радоваться своим рисункам.

Средняя группа:

1. Прививать желание ценить и беречь красоту природы.

2. Воспитывать умение любоваться и радоваться своим работам.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа о природе, одуванчиках, о его пользе для медицины.

3. Заучивание стихотворений: Е. Серова «Одуванчик», О. Высотская «Маленький портрет».

4. Загадки.

5. Рисование одуванчиков.

Материал:

Мольберт, гуашь, краски, кисти, ватные палочки, альбомные листы, листа бумаги зеленого цвета, клейстер, подставки, салфетки, бумажные салфетки, стаканчики с водой.

Коллаж с иллюстрациями, рисунки одуванчиков, образцы рисунков.

Нетрадиционные техники: обрывание, метод тычка, рисование пальчиками, ватной палочкой.

Словарная работа: почки, посевы, стебель, тычинки, небосвод.

Методы обучения: диалог педагога и детей, беседа, рассматривание иллюстраций игра, логические рассуждения, обсуждение последовательности рисования цветов, самостоятельная работа детей, анализ детских рисунков.

I ч. Загадываю загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня …. (весна)

Воспитатель. (далее В) Я приглашаю вас, ребята, на весеннюю лужайку.

Дети идут по кругу, (звучит музыка - А. Филиппенко)

«По ровненькой дорожке, по узенькой дорожке, идем мы на лужок»

В. - Вот мы и пришли. (Воспитатель подводит детей к коллажу с иллюстрациями).

В. - Какие изменения произошли в природе?

Д. - Ярко и тепло светит солнце, из теплых стран прилетели птицы, набухают почки на деревьях, проснулись насекомые.

В. - Какое время года наступило?

Д. - Весна.

В. - А какое настроение у людей, птиц, животных, растений?

Д. - Радостное, веселое, весеннее. Солнечное, счастливое.

(Звучит музыка) - А. Филиппенко «Хороводная»

Входит Фея цветов с детьми 2 младшей подгруппы. На головах детей маски одуванчиков.

Фея. – Здравствуйте, я -Фея цветов, а это цветы, мои помощники, маленькие одуванчики, мы украшаем луга цветами (на детях маски одуванчиков).

Д. - водят хоровод.

Фея – Луг, где мы находимся, без цветов. Давайте, ребята, нарисуем много одуванчиков и украсим наш луг.

(Младший воспитатель убирает коллаж и ставит иллюстрации одуванчиков, образцы работ).

Д – Одуванчики везде по весенней травке, замелькали во дворе, спрятались в канавке.

В. – Предлагаю, рассмотреть цветок. Внешний вид цветка- стебель, листья вырезные, цветок, корни.

- Какого цвета листья?

- Какого цвета цветок?

- Какой формы цветок?

(воспитатель показывает как рисовать цветы).

В. - II младшая подгруппа – ватной палочкой рисуем желтый круг: раз -тычок, два- тычок, либо пальчиками, затем солнце.

В. – средняя подгруппа – трава, стебли, листья- кисточкой (зеленый цвет, круги цветов- клейстером, рвем салфетки, приклеиваем солнышко,облака.

II ч. Дети работают. Звучит музыкальная композиция: «Пение птиц», Э. Григ «Утро», П. И. Чайковский «Подснежник»

В. – Физминутка.

Одуванчик, одуванчик

Стебель тоненький, как пальчик (фонарики)

Если ветер быстрый, быстрый (показывают руками)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (играют пальчики,

И сольются с небосводом (руки вверх).

(Дети продолжают работать)

Анализ детских работ

В. – Что ты нарисовал?

- На что похожи одуванчики?

Д. – (на солнце, на цыпленка, на пушистика)

В. – Понравилось ли тебе рисовать цветы?

В. – Ребята, посмотрите, наш луг стал цветущим, ярким, веселым, желтым, нарядным.

В. – обращается к Фее. – Понравилось ли ей?

В. – На зеленой травке одуванчики очень красивы. Хоть их и много, стоит ли их срывать?

Д. – Нет.

В. Почему?

Д. - Цветы увянут. Венок из одуванчиков потеряет свою красоту.

Д. – Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок…

Если все: И я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты

Фея – Любуйтесь цветами, берегите природу! Дорогие, ребята, я прощаюсь с вами, мне надо идти на другой лужок, надо успеть украсить все цветами.

Звучит музыка. Дети возвращаются в детский сад.

«По ровненькой дорожке, по узенькой дорожке, идем мы в детский сад»

III ч. Вывод.

В. – О каком времени года мы говорили сегодня?

Д. – Весна.

В. - Где мы были?

Д. -На лужайке.

В. -Кто к нам приходил в гости?

Д. –Фея.

В. – А что вы рисовали?

Д. - одуванчики.

В. – Одуванчики- цветы, словно солнышко желты.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты» Вторая младшая группа. Комплексное занятие по ФЭМП, окружающему миру, изобразительному искусству "Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты".

«Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». Рисование во второй младшей группе «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!»Цель:продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
«Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...