Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковских мастеров».

Елена Ельцына
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковских мастеров».

"Ярмарка дымковских мастеров"

(Составила и провела воспитатель МДОУ "детский сад№25 г. Кириши Ельцына Елена Викторовна

Задачи:

1. Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве, в частности о дымковской игрушке, умение создавать узоры на изделии по собственному замыслу, используя разнообразные приемы росписи. Дать детям более обширное, красочное представление о ярмарке.

2. Развивать чувство ритма, творческие способности детей.

3. Воспитывать детей на русских народных традициях, любовь к родине. Дать почувствовать себя народными мастерами.

4. Учить выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность; элементы росписи: круги, волнистые линии, точки, сеточки.

Предварительная работа: разучивание частушек, доклад об изготовлении игрушки, лепка игрушек из глины, беление игрушек, пошив дымковских передников с родителями.

Оборудование: игрушки народных умельцев, доска с картинками русских народных промыслов, горница-мастерская, магнитофон с муз. записями: Золотой аккордеон «Амурские волны», «В горнице моей светло» Марина Капуро.

Материалы: игрушки, краски гуашь, кисточки №4, №6, тампоны, ватные палочки, салфетки, баночки.

Ход занятия

Дети заходят в группу хороводом, запевая русскую народную песню «Во поле береза стояла…»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я девица-красавица, в гости к вам пришла. Загадаю вам загадку, отгадайте ее друзья:

«Развеселые игрушки все мы любим с детских пор: индюки, козлы, барашки, кони, барышни-милашки. Любят в сказках выступать и вести свой разговор. Белоснежны, но с узором, а узор у их простой: кружочки, клеточки, полоски, не отвести порою взор. Разноцветны и игривы, до чего ж они красивы!» (дымковские игрушки). А меня, ребята, вы узнали? Кто я такая? (дымковская барыня)

Воспитатель: Правильно! Иду я на ярмарку дымковских игрушек. А вы хотели бы туда попасть? (да). И нарядились вы как раз для ярмарки. Но сначала я должна убедиться, знаете ли вы об этом промысле. Посмотрите какие у меня игрушки красивые, настоящие умельцы делали, как они называются? (козлик, конь, барышня.) А почему их назвали дымковскими? (изготовляли в селе Дымково) Откуда появилось такое название "Дымково"? Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали и село "Дымково" назвали.

Воспитатель: Как же изготовляли дымковские игрушки? (рассказ детей об изготовлении дымковской игрушки)

А сейчас мы поиграем с вами в игру "Найди дымковский узор". Делимся на 2 команды и располагаем на доске только дымковские узоры.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковских мастеров».

Воспитатель: Молодцы! А из каких элементов состоят узоры (круг, волнистая линия, точка, сеточка). Какие цвета используются в дымке? (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый). Как это можно назвать одним словом? (радостные, праздничные). Какие еще народные промысл вы знаете? (гжель, хохлома, городецкая роспись, Волховский розан). Ребята, а чья это горница? Чем вы тут занимаетесь (лепим и раскрашиваем дымковские игрушки). Наверно и костюмы свои сами изготовляли? Да вы оказывается и есть дымковские мастера? Я вот сразу то и не признала.

Воспитатель: Здорово! А давайте сейчас распишем ваши игрушки и возьмем их на ярмарку! Надевайте передники и садитесь за свои рабочие места. Какие части игрушки мы закрашиваем полностью? (гребень, клюв, копыта) А где наносим орнамент? Как держим кисточку?

физкультминутка

Держим кисточку вот так это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз побежала наша кисть,

Закрутилась, как волчок, за тычком идет тычок.

Желаю вам, дорогие мастера, успехов вашем нелегком труде (дети рисуют под песню «В горнице моей светло»)

Пока вы рисуете я хочу подарить вам на память пословицы о труде:

• Без труда не выловишь рыбку из пруда

• Дело мастера боится

• Терпение и труд все перетрут

• Каков мастер такова и работа

• Труд кормит, а лень портит

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали мы немного отдохнем, локти дружно разведем.

Воспитатель: Вот и готовы игрушки расписные.

Кто трудился от души, веселись теперь, пляши!

Дети: Собирайтесь! Дома не сидите! На нашу ярмарку приходите!

Солнце разгорается, наша ярмарка начинается! Люди, становитесь в ряд, раскупайте все подряд!

Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Частушки

1 ребенок: Ах, какая мастерица, эта красная девица, щеки алые горят, удивительный наряд.

2 ребенок: Моя свинка, как перинка, мягкая и гладкая, во всем она приятная, только неопрятная.

3 ребенок: Вот петух нарядный весь такой он ладный, всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

4 ребенок: Златогривый конюшок, самый лучший мой дружок, до любимой прокати и обратно вороти.

5 ребенок: Расписала уточку я разными цветами, поет моя уточка разными ладами.

6 ребенок: Зайка белый, расписной притаился как живой, за травами, за горами, расписаный узорами.

Воспитатель: Ребята, на ярмарке не только свистят, поют, да товары продают, но еще и в игры играют, хороводы водят.

Под музыку " Золотая ярмарка" водят хоровод, игры:

"Жмурки",

«Плетень»

Вокруг березоньки идем,

Кругом нас все плетнем,

Плеть-плеть плетена,

Кругом ствола обведена,

Вьется плетень, плетется.

Расплетайся плетень, расплетись,

Золотой узелок развяжись.

Карусель"

Еле-еле, еле- еле закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

Вот и подошла наша ярмарка к концу. Потрудились мастера на славу. А игрушки какие чудесные у вас получились яркие, нарядные, все такие ладные! Гости! Приходите снова к нам!

Дети: рады мы всегда гостям! Выставка игрушек

.

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковских мастеров».
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 10:35
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...