Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7».

Краснова Екатерина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7».

Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и ци-фрой; - устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7;

- упражнять в согласовании числительного «семь» с существительными в роде и падеже.

Коррекционно- развивающие:

-развивать логическое мышление путем соотнесения цифры и предметного множества;

-развивать механическую память путем упражнения в прямом и обратном счете;

-развивать активную речь детей (разучивание стихотворений о цифрах).

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-развивать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал. 7 зайцев и 7 елочек (игрушки); 7 цветных паровозиков на магнитах, цифры от 1 до 7.

Раздаточный материал. 7 фигурок диких животных.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови число».

—Какие числа между числами 3 и 7? (После 6? Перед 2? Перед 5? Между 2 и 5)

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом На столе педагога 6 фигурок зайцев и 6 елочек (елочки расставлены так, что перекрывают друг друга; их нельзя сосчитать). Дефектолог. Сколько зайцев? (Шесть.)

—Хватит ли зайцам елок? (Дети затрудняются в ответе.)

— Как это можно проверить? (Приставить елки к зайцам.) (Действие.)

—Хватило ли зайцам елок? (Да.)

— Значит, сколько елок? (Шесть.)

— По сколько елок и зайцев? (По шесть.)

—Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же.)

— Прибежал еще один заяц. (Добавляется заяц.) Сколько стало зайцев? (Семь.)

— Сколько елок? (Шесть.)

— Кого (чего) меньше (больше?

— Всем ли зайцам хватает елок? (Нет.)

— Почему не хватает? (Зайцев больше, чем елок.)

—На сколько больше? (На один.)

— Чего меньше? (Елок.)

— На сколько меньше? (На одну.)

— Что нужно сделать, чтобы зайцев и елок было поровну? (Добавить одну елку.) (Добавляется елка.)

— Сколько было елок? (Шесть.)

—Сколько добавили? (Одну.)

— Сколько стало? (Семь.)

Посчитайте. Всем ли зайцам теперь хватает елок? (Да.)

I— По сколько их? (По семь, поровну, одинаково, столько же.) На доске 7 зайцев и 7 елок. — Один заяц убежал. Как сделать так, чтобы зайцев и елок стало поровну? (Аналогичная работа.)

Физкультминутка

В коробках лежат фигурки диких животных (по 7 шт.). Ребенок с закрытыми глазами достает какое-либо количество фигурок, пересчитывает их и приседает (подпрыгивает, пробегает столько же шагов, прыгает на левой (правой, двух) ноге) столько раз, сколько у него фигурок.

Практическая работа

Игра «Цветные паровозики». Игровой материал: цифры от 1 до 7, 7 цветных паровозиков на магнитах.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7».
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...