Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7».

Краснова Екатерина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7».

Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и ци-фрой; - устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7;

- упражнять в согласовании числительного «семь» с существительными в роде и падеже.

Коррекционно- развивающие:

-развивать логическое мышление путем соотнесения цифры и предметного множества;

-развивать механическую память путем упражнения в прямом и обратном счете;

-развивать активную речь детей (разучивание стихотворений о цифрах).

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-развивать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал. 7 зайцев и 7 елочек (игрушки); 7 цветных паровозиков на магнитах, цифры от 1 до 7.

Раздаточный материал. 7 фигурок диких животных.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови число».

—Какие числа между числами 3 и 7? (После 6? Перед 2? Перед 5? Между 2 и 5)

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом На столе педагога 6 фигурок зайцев и 6 елочек (елочки расставлены так, что перекрывают друг друга; их нельзя сосчитать). Дефектолог. Сколько зайцев? (Шесть.)

—Хватит ли зайцам елок? (Дети затрудняются в ответе.)

— Как это можно проверить? (Приставить елки к зайцам.) (Действие.)

—Хватило ли зайцам елок? (Да.)

— Значит, сколько елок? (Шесть.)

— По сколько елок и зайцев? (По шесть.)

—Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же.)

— Прибежал еще один заяц. (Добавляется заяц.) Сколько стало зайцев? (Семь.)

— Сколько елок? (Шесть.)

— Кого (чего) меньше (больше?

— Всем ли зайцам хватает елок? (Нет.)

— Почему не хватает? (Зайцев больше, чем елок.)

—На сколько больше? (На один.)

— Чего меньше? (Елок.)

— На сколько меньше? (На одну.)

— Что нужно сделать, чтобы зайцев и елок было поровну? (Добавить одну елку.) (Добавляется елка.)

— Сколько было елок? (Шесть.)

—Сколько добавили? (Одну.)

— Сколько стало? (Семь.)

Посчитайте. Всем ли зайцам теперь хватает елок? (Да.)

I— По сколько их? (По семь, поровну, одинаково, столько же.) На доске 7 зайцев и 7 елок. — Один заяц убежал. Как сделать так, чтобы зайцев и елок стало поровну? (Аналогичная работа.)

Физкультминутка

В коробках лежат фигурки диких животных (по 7 шт.). Ребенок с закрытыми глазами достает какое-либо количество фигурок, пересчитывает их и приседает (подпрыгивает, пробегает столько же шагов, прыгает на левой (правой, двух) ноге) столько раз, сколько у него фигурок.

Практическая работа

Игра «Цветные паровозики». Игровой материал: цифры от 1 до 7, 7 цветных паровозиков на магнитах.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7».
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...