Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе по закреплению и расширению знаний о свойствах воды

ОЛЬГА ФЕДОРКОВА
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе по закреплению и расширению знаний о свойствах воды

Цель:развитие любознательности и познавательной активности.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о свойствах воды.

2. Воспитывать чувство любви к родному краю.

3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний.

4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,мыслительную активность.

Материалы и оборудованию:кукла Фиксик,кроссворд,конверты с заданиями,схема-план группы,иллюстрация города Томска,иллюстрации птиц:скворца,ласточки,сорокию. Воронки,вата,бинт,свеча,спички,снеговая вода,познавательный фильм «Секреты

воды».

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа.

Образовательная область «Познание»

-рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелетные птицы»., «Родной край».

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы».

-разучивание стихов о Томске.

-разучивание пословиц о воде.

Ход занятия.

Воспитатель:-Ребята у нас сегодня гости,давайте поздороваемся.

С добрым утром!

С ясным днём!

Здравствуй солнце!

Здравствуй,гном!

Утром гномы просыпались.

Мыли щеки,мыли ушки,

Мыли носики друг дружке, Подбивали каблучки. Надевали колпачки, За руки друг друга брали

По детсадику гуляли.

(Слышаться шаги и скрип двери.)

Воспитатель:-Ой,ребята,слышите к нам ещё кто-то пришёл (берёт куклу фиксик-Симку.)

-А что это она нам принесла (показ свёртка и ответы детей).

-А ещё есть конверт с подсказками (воспитатель показывает план- схему группы,где отмечены подсказки,кроссворд вешается на доску.)

Воспитатель:-Давайте посмотрим где- же мы найдем первую подсказку (план-схема ложится на стол. дети вместе с воспитателем начинают искать первую подсказку. находят её и собирают «Разрезную картинку с ласточкой».)

Воспитатель:-Если птиц мы отгадаем,

То узнаем,где живем

И что Родиной зовем!

Затем дети ищут вторую подсказку,в конверте лежит загадка о вороне.

Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона.

А зовут её(ворона).

Затем дети ищут третью подсказку. (Волшебная коробка с кормушкой. Наводящии вопросы детям.

-Как человек может помочь птицам зимой)

(после каждой отгадки воспитатель открывает отгаданое слово и спрашивает у детей:-Какая это птица (Перелётная или зимующая)

Четвертое задание «Чей это дом?»(Рисунок скворечника.)

Пятое задание «Какя птица издаёт такой звук?»(Сорока)

Отгадав кроссворд появляется выделянное слово Томск.

Воспитатель предлагает прочитать слово и узнать,что мы называем Родиной?

-Что это за город?

-Почему мы можем назвать его нашей Родиной?

-Как называют людей,которые живут в нём (томичи).

-А Томск какой (большой,красивый,гостеприимный,студенческий,любимый,родной).

-А кто-нибудь знает стихи о Томске (Вика рассказывает стихотворение «В Томске вновь наступила зима…» К. Анохин).

-Да,ребята в нашем городе наступила настоящая,сибирская зима,Гуляя по зимнему парку мы видим всю красоту,дышим свежим воздухом,кругом много снега. А снег какой (Дети называют слова определения)

-А можно ли есть снег?

-Почему?

-Симка приглашает нас с вами в лабораторию,посмотреть опыты. (Дети напоминают правила поведения в лаборатории)

Воспитатель предлагает детям посмотреть опыт» таянье снега при помощи свечи»

-Почему опыт буду проводить я?

-Что произошло со снегом?

-Какая стала вода?

Физминутка «Ты давай-ка не ленись.»

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай-ка не ленись.

Взмахи делай четче,резче

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо,корпус влево-

Надо спинку нам размять

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули,посвежели

И на место снова сели!

Вос. -Дети,а весной куда исчезает снег?

-И куда он попадает?

-А какие реки есть в Томске?

-А можно ли воду из реки пить?Почему?

-А можно ли в домашних условиях очистить воду?

Симка предлагает очистить воду при помощи того,что есть у нас на столах. (Фильтр,вата,бинт,2 стакана,один пустой,другой с оттаянной водой.)

Дети пробуют очистить воду,рассматривают полученный результат.

Вопросы детям:

-Очистилась ли вода?

-Как вы это узнали?

-Что вы видите на фильтре?

Вывод:воду можно очищать с помощью фильтра.

Вос. -Посмотрите, что же это у меня (фильтр.)Современные технологии придумали фильтры. Давай-те нальем воды в фильтр и посмотрим как она фильтруется. А теперь попробуем воду. Какая она?Вспомните пословицы о воде.

-Ребята,Симка предлагает нам посмотреть познавательный фильм о воде.

Просмотр фильма «Секреты воды».

-Что вы узнали сегодня нового?

-Понравилось ли вам?

-Хотели бы вы еще поработать в лаборатории?

-А теперь поблагодарим Симку.

Публикации по теме:

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Праздники
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе по закреплению и расширению знаний о свойствах воды
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...