Получи документы

Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе по закреплению и расширению знаний о свойствах воды

ОЛЬГА ФЕДОРКОВА
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе по закреплению и расширению знаний о свойствах воды

Цель:развитие любознательности и познавательной активности.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о свойствах воды.

2. Воспитывать чувство любви к родному краю.

3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний.

4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,мыслительную активность.

Материалы и оборудованию:кукла Фиксик,кроссворд,конверты с заданиями,схема-план группы,иллюстрация города Томска, иллюстрации птиц:скворца,ласточки,сорокию. Воронки,вата,бинт,свеча,спички,снеговая вода,познавательный фильм «Секреты

Публикация «Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе по закреплению и расширению знаний о свойствах воды» размещена в разделах

воды».

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа.

Образовательная область «Познание»

-рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелетные птицы»., «Родной край».

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы».

-разучивание стихов о Томске.

-разучивание пословиц о воде.

Ход занятия.

Воспитатель:-Ребята у нас сегодня гости,давайте поздороваемся.

С добрым утром!

С ясным днём!

Здравствуй солнце!

Здравствуй,гном!

Утром гномы просыпались.

Мыли щеки,мыли ушки,

Мыли носики друг дружке, Подбивали каблучки. Надевали колпачки, За руки друг друга брали

По детсадику гуляли.

(Слышаться шаги и скрип двери.)

Воспитатель:-Ой,ребята,слышите к нам ещё кто-то пришёл (берёт куклу фиксик-Симку.)

-А что это она нам принесла (показ свёртка и ответы детей).

-А ещё есть конверт с подсказками (воспитатель показывает план- схему группы,где отмечены подсказки,кроссворд вешается на доску.)

Воспитатель:-Давайте посмотрим где- же мы найдем первую подсказку (план-схема ложится на стол. дети вместе с воспитателем начинают искать первую подсказку. находят её и собирают «Разрезную картинку с ласточкой».)

Воспитатель:-Если птиц мы отгадаем,

То узнаем,где живем

И что Родиной зовем!

Затем дети ищут вторую подсказку,в конверте лежит загадка о вороне.

Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона.

А зовут её(ворона).

Затем дети ищут третью подсказку. (Волшебная коробка с кормушкой. Наводящии вопросы детям.

-Как человек может помочь птицам зимой)

( после каждой отгадки воспитатель открывает отгаданое слово и спрашивает у детей :-Какая это птица (Перелётная или зимующая)

Четвертое задание «Чей это дом?»(Рисунок скворечника.)

Пятое задание «Какя птица издаёт такой звук?»(Сорока)

Отгадав кроссворд появляется выделянное слово Томск.

Воспитатель предлагает прочитать слово и узнать,что мы называем Родиной?

-Что это за город?

-Почему мы можем назвать его нашей Родиной?

-Как называют людей,которые живут в нём (томичи).

-А Томск какой (большой,красивый,гостеприимный,студенческий,любимый,родной).

-А кто-нибудь знает стихи о Томске (Вика рассказывает стихотворение «В Томске вновь наступила зима…» К. Анохин).

-Да,ребята в нашем городе наступила настоящая,сибирская зима,Гуляя по зимнему парку мы видим всю красоту,дышим свежим воздухом,кругом много снега. А снег какой (Дети называют слова определения)

-А можно ли есть снег?

-Почему?

-Симка приглашает нас с вами в лабораторию,посмотреть опыты. (Дети напоминают правила поведения в лаборатории)

Воспитатель предлагает детям посмотреть опыт» таянье снега при помощи свечи»

-Почему опыт буду проводить я?

-Что произошло со снегом?

-Какая стала вода?

Физминутка «Ты давай-ка не ленись.»

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай-ка не ленись.

Взмахи делай четче,резче

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо,корпус влево-

Надо спинку нам размять

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули,посвежели

И на место снова сели!

Вос. -Дети,а весной куда исчезает снег?

-И куда он попадает?

-А какие реки есть в Томске?

-А можно ли воду из реки пить?Почему?

-А можно ли в домашних условиях очистить воду?

Симка предлагает очистить воду при помощи того,что есть у нас на столах. (Фильтр,вата,бинт,2 стакана,один пустой,другой с оттаянной водой.)

Дети пробуют очистить воду,рассматривают полученный результат.

Вопросы детям:

-Очистилась ли вода?

-Как вы это узнали?

-Что вы видите на фильтре?

Вывод:воду можно очищать с помощью фильтра.

Вос. -Посмотрите, что же это у меня (фильтр.)Современные технологии придумали фильтры. Давай-те нальем воды в фильтр и посмотрим как она фильтруется. А теперь попробуем воду. Какая она?Вспомните пословицы о воде.

-Ребята,Симка предлагает нам посмотреть познавательный фильм о воде.

Просмотр фильма «Секреты воды».

-Что вы узнали сегодня нового?

-Понравилось ли вам?

-Хотели бы вы еще поработать в лаборатории?

-А теперь поблагодарим Симку.

Публикации по теме:

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе по закреплению и расширению знаний о свойствах воды
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД