МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник»

Вера Тишко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник»

Тема: «Фронтовое письмо - треугольник»

Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне. Вызывать уважение к Российской армии.

Задачи:

-обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

-дать представление о жизни людей на войне и в тылу;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;

-воспитывать благодарность, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему „Фронтовое письмо-треугольник“» размещена в разделах

- Научить складывать фронтовое треугольное письмо /оригами\

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне ;

- чтение рассказов о войне : Ю. Симоненков «Письмо на фронт» ,

А. Дементьев «Письмо отца», Е. Ф. Трутнева «Фронтовой треугольник» - прослушивание музыкальных произведений: «Фронтовое письмецо», «Священная война», «День Победы», «Прадедушка»

Словарная работа: Фронтовое письмо- треугольник, полевая почта, чувство гордости, ветераны, Великая Отечественная война.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма : в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?

Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные – этот конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, это - современный красивый конверт. А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).

Это ребята – фронтовые письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. Эти фронтовые письма доставляла адресатам полевая почта. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах.

- Ребята, а для чего нужны нам письма?

Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!

Воспитатель: Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны.

Письма в треугольничках солдатских!

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны. \Г. Серебряков\

Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья.

Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма - треугольнички жены, матери и дети солдат. К сожалению, не всегда полевая почта приносила хорошие новости, очень много было и грустных писем, в которых сообщали, что солдат геройски погиб в бою защищая нашу Родину. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой и, смахивая слезинку, так и норовившую размазать строчки.

Ребё нок : Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волнением читали,

Знали их наизусть.

Эти письма, поныне

Не теряют, не жгут,

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

Воспитатель: В своих фронтовых письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.

Письма с фронта отправлялись не только в родные места своим близким, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили для ребят такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми.

Ребё нок: Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперед!

Ребё нок: Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

Ребё нок: И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах вера солдата в наши мирные дни,

Хоть и были когда-то так далеко они.

Воспитатель: Когда дети получали ответы от бойцов - восторгу ребят не было конца. Они могли слушать эти письма много раз подряд с блестящими глазами и в абсолютной тишине. Каждому хотелось подержать письмо в руках. Эти письма воодушевляли детей, наполняли их гордостью за бойцов, которые храбро защищали нашу Родину от фашистов.

«Фронтовой треугольник» Е. Ф. Трутнёва

Ребё нок: Дорогие, мои родные! Ночь.

Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

Ребё нок: В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

Ребё нок: За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Воспитатель: В ответ дети также посылали подарки (рисунки, вышитые носовые платки, записные книжки). Много теплых писем отправляли на фронт и в госпитали, написанные со слов детей, воспитателями, потому что сами дети еще не могли писать. В них дети говорили о любви к Родине, к солдатам, о ненависти к врагу, благодарили за заботу.

2. Воспитатель: В военные годы было трудно с конвертами. А письмо – треугольник – это и письмо, и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника. Ребята, давайте мы тоже сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь. Вы можете выразить свои чувства в рисунке.

\Дети рисуют на тетрадном листочке в клетку, затем складывают треугольник\

Воспитатель: Как сложить письмо. Чтобы сделать треугольник, загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, вставить во внутрь треугольника.

Треугольник сложен, осталось подписать : «Я помню, благодарю!», «Спасибо за жизнь», «Спасибо за победу!», «Дорогим ветеранам!» и отправить.

\ Звучит песня «Прадедушка»

Публикации по теме:

Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие» Задачи. Образовательные; Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине. Складывать из 6-7 букв слова,закреплять умение составлять.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства» Конспект развивающего занятие в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства». Цель: Формировать у воспитанников интерес к миру.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии» Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы «Треугольник» МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район Открытое занятие на тему: «Треугольник» Подготовила педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД