«На лугу». Конспект занятия (НОД) в средней группе

Ильзира Колесник
«На лугу». Конспект занятия (НОД) в средней группе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

1) развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);

2) закрепить представление детей о насекомых;

3) продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (в частности с помощью игр) (образовательная область – социализация);

4) развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина (образовательная область – художественное творчество).

Ожидаемый результат:

Проявляет умение объединятся с детьми для совместных игр.

Умеет находить правильные ответы.

Использует всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.

Матерьялы и оборудование: изображение луга, муляжи и изображения насекомых.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Ребята, поздоровались с гостями. Встаньте все правильно. Присаживайтесь.

2. Беседа о многообразии насекомых.

Ребята, послушайте внимательно загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Правильно, весной.

А сейчас какое время года? (Весна)

Как догадались? (Появилось солнышко, снег тает, появились лужи и ручейки, птицы прилетели, проталины появились, появляется травка, почки набухают на деревьях, появляются насекомые).

Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.

Послушайте стихотворения, которые приготовили наши дети.

Дети читают стихотворения:

1) К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны:

Верно, очень теплые ноги у весны.

2) Уж верба вся душистая раскинулась кругом;

Опять весна душистая повеяла крылом…

3) Скоро снова зашумят листья молодые,

Загудят, заговорят пчёлки золотые.

4) Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Сядьте удобнее, и давайте с вами начнём наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зелёной полянке луга, усыпанного одуванчиками. Итак, слушаем загадку, кого же мы встретили первым на лугу:

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей)

Что это за насекомое (муравей)

Показ насекомого.

Дети, в лесу из вас каждый был и видел домик муравья. Как мы его называем (муравейник) Они сами его строят.

Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они (поедают вредных насекомых) Правильно они поедают вредных насекомых.

О которых пойдет речь в следующей загадке:

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листику ползет.

Всё жуёт, жуёт, жуёт.

Не жучок, не птица

Это (гусеница) Показ насекомого.

Гусеница наша поползла к ромашке, на которой приземлилось следующее насекомое.

Слушайте загадку:

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это (стрекоза)

Показ насекомого. На что похожа стрекоза (на вертолёт) Сколько крыльев у неё(4) Сколько ножек(6) Стрекоза – полезное насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых.

Послушайте загадку, какое следующее насекомое повстречалось на нашем пути:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба (божья коровка)

Показ насекомого. Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых) Правильно, которых мы называем тля.

Дальше на нашем пути препятствие, послушайте загадку:

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Показ насекомого. Сколько ножек у паука(8) Где живут обычно пауки (в паутине). Правильно, из брюшка паука выделяется жидкость. На воздухе она довольно быстро застывает, и получается серебристое едва заметное волокно. Из паутины паук строит ловушки и свой дом.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар — комарик Брюхо - брюшко

Жук – жучок Паутина - паутинка

Пчела – пчелка Крыло - крылышко

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муха – мушка

Паук – паучок

Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам неожиданно кто-то подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик) показ изображения

Показ насекомого. Сколько ножек у кузнечика() Какие они (длинные)

На соседнем цветке вьётся следующее насекомое:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (пчела) Показ изображения пчелы.

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы (в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям (они дают мёд и воск) Что случится с пчелой после того как она ужалит (Ужалив, пчела гибнет)

А вот ещё интересные загадки про насекомых:

1) Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.) Показ изображения комара.

2) Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха.) Показ изображения мухи.

Ребята, а что вы можете рассказать о ней? (Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.)

Ребята среди насекомых есть и полезные и вредные. Но ни в коем случае не стоит убивать. Они все нужны природе. Потому что насекомыми, в том числе и вредными, питаются птицы.

Давайте ответим на следующие вопросы:

Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают)

Как передвигаются муравьи, пауки (ползут)

Как передвигаются кузнечики? (прыгают)

Каких полезных насекомых вы знаете и чем они полезны.

4. Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре – улетела

5. Лепка «Бабочки».

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)

Посмотрите на бабочку и опишите её внешний вид (есть туловище, 4 крыла, усики).

На прошлом занятии из двух фантиков мы сложили гармошку. Это будут крылья бабочки. Затем берём небольшой кусочек пластилина и прямыми движениями руки на доске раскатываем колбаску, придавая форму туловища бабочки, один конец чуть толще другого. Затем сверху брюшка проводим углубление стекой. Накладываем середину фантика на углубление и замазываем, только серединку. Тоже самое проделываем со вторым фантиком в нижней части брюшка. Усики бабочки катаем с пластилина тонкими шгутиками, придавая им форму. Готовые работы будем прикреплять на наш зелёный лужок.

7. Рефлексия

О чём мы сегодня говорили?

Что лепили? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«На лугу». Конспект занятия (НОД) в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...