Конспект занятия НОД в средней группе по теме «Быт крестьян Руси»

Александра Шутова
Конспект занятия НОД в средней группе по теме «Быт крестьян Руси»

Конспект занятия НОД в средней группе по теме

«Быт крестьян Руси»

Конспект занятия НОД в средней группе по теме «Быт крестьян Руси»

Цель: знакомство с особенностями быта крестьян на Руси.

Задачи:

Обогатить речь детей словами: лоскутное одеяло, изба, горница, самовар, рушник, половик, люлька, ухват, лавка.

Познакомить детей бытом и творчеством крестьян, с традицией приема гостей в русской культуре.

Развивать знания, умения и навыки в устном народном творчестве России.

Закрепить знания и умения работать с соленым тестом.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным обычаям и традициям.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Мы живем в России. Раньше наша родина называлась Русь. Дом, комната тоже имел другое название. Показ слайдов:

русская бревенчатая изба,

русская печь,

бабий «кут»,

красный угол,

люлька с лоскутным одеялом,

горница,

хороводы вокруг березки.

Хотите отправиться в гости к Бабушке Марусе и посмотреть, как жили люди давным-давно, когда не было еще ваших мам и пап и даже дедушек с бабушками. Но перед тем, как отправиться в гости я хочу вам напомнить, что приходя в гости, мы обязательно здороваемся. Слово здравствуйте, происходит от слова здоровье. Здороваясь, мы желаем человеку не болеть, то есть быть здоровым. Сейчас мы только говорим, здравствуйте, а раньше еще и кланялись, тем самым приветствовали и дом, и хозяев, которые в нем жили.

Для того чтобы попасть в прошлое надо сказать заклинание: «Крибле, крабле, бумс». Пойдемте за мной по узенькой дорожке. А вот и изба Бабушки Маруси.

Бабушка Маруся:

-Здравствуйте, гости дорогие, гости долгожданные. Проходите в горницу, в красный угол, присаживайтесь на лавочку.

Воспитатель:

-Ребята, куда нас пригласила бабушка Маруся, что такое горница?

-А как вы думаете, почему этот угол называется красным?

-А на чем вы сидите?

- Что необычного для себя вы здесь видите? Может быть вам знакомы некоторые предметы? (Самовар, посуда, скатерть, сахар, ложки деревянные).

Звучит плач младенца.

БабушкаМаруся:

-Ой, внучек мой проснулся. Одеяльце упало. Надо поправить. (Достает лоскутное одеяло).

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, каким красивым одеялом укрыт малыш. А чем оно необычное? Почему оно так называется?

Бабушка Маруся:

-Ребята, давайте споем малышу колыбельную, чтобы лучше ему спалось. Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой коврик у бабушки Маруси под ногами? Он называется половичком. Кто догадался, почему?

Бабушка Маруся:

-Я буду петь колыбельную, а вы мне помогайте. Колыбельную нужно петь тихо, ласково и нежно, чтобы малышу сладко спалось.

Ай люли, люли, люли,

Прилетели журавли

Журавли то мохноноги,

Не нашли пути дороги,

Они сели на ворота,

А ворота скрип-скрип,

Не будите у нас внучек,

У нас внучек- спит, спит.

Бабушка Маруся:

-Ребята, я вас в гости ждала. Да вот беда не успела приготовить угощение к чаю. Чай я люблю пить с бубликами. Успела только тесто поставить, да печь истопить. Помогите мне бублики слепить? Проходите в бабий кут.

Воспитатель:

- В бабий кут заходить можно было только женщинам. Поэтому помогать пойдут только девочки.

БабушкаМаруся:

-Перед тем, как приступить к работе, надо вымыть руки. Я вам полью из ковша, руки вытирайте рушником.

Воспитатель:

-Рушник – это полотенце с вышивкой по краям.

Подходят к столу, лепят бублики.

Бабушка Маруся:

-А чтобы внучок не проснулся, покачайте девочки люльку. Только качать надо тихонько, чтобы ребенок не выпал из нее.

Воспитатель:

-Ну что ж, пока девочки заняты, мальчикам тоже найдется работа. Надо для печки дров принести. Пойдемте, принесем дрова.

Бабушка Маруся:

-Ой, какие молодцы, все постарались. Сейчас мы бублики в печь посадим. Давайте помоем руки. Девочки, помните, из чего я буду вам поливать? А чем руки будете вытирать?

Воспитатель:

- Дров принесли, бублики пекутся, внучок спит – можно и поплясать. Давайте покажем бабушке Марусе, как мы умеем водить хороводы. Становитесь вокруг березки в хоровод.

Бабушка Маруся:

-Пока выводили хоровод, испеклись наши бублики.

Воспитатель:

-Спасибо, бабушка Маруся за бублики, нам очень понравилось у тебя, но нам пора возвращаться домой. До свидания.

Бабушка Маруся:

-Приходите еще, всегда вам рада. До свидания.

Воспитатель:

-Скажем заклинание «Крибле, крабле, бумс». А теперь по дорожке прямо в группу.

-Вот мы и дома. Дети, где мы с вами побывали? Что видели? Как раньше называли дом (комната, рушник, половик?

Наше путешествие прошло недаром, мы многое узнали. Присаживайтесь за столы будем кушать бублики.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа)Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа) Воспитатель: Камаева Д. В. Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для.

Модель-макет «Русская изба»Модель-макет «Русская изба» воспитатель Максименко О. Г. Модель изготовлена из осиновых брусочков, с картонной крышей. Изба трансформируется и может быть раскрыта.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в средней группе по теме «Быт крестьян Руси»
Опубликовано: 25 января 2014 в 15:55
+44
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...