Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на поезде»

ирина калуга
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на поезде»

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»

конспект НОД в средней группе

Цель:

1. Учить на основе сравнения выделить закономерность в расположение фигур.

2. Учить распознавать знакомые геометрические фигуры.

3. Формировать пространственные отношения «слева», «справа», «на» и т. д.

4. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.

5. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством.

6. Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную. сферу детей. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске

решения возникающих проблем.

Оборудование:

Стулья с геометрической фигурами Переносная доска

Картина зимний лес, животные, птицы

Раздаточный материал: Билеты - геометрические фигуры

Действующие лица:

Медведь

Литература:

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка»

Музыкальное сопровождение: фонограмма поезда

Ход занятия

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. Мы отправимся с вами в путешествие. Для этого сначала надо построить поезд. У вас на стульчиках - цветные геометрические фигуры, надо их поставить в таком порядке: на 1-м месте вагоны с красным кругом, на 2-м с зеленым квадратом, на 3-месте с желтым треугольником, а на 4-м месте с синим прямоугольником.

(Дети строят поезд)

После того, как поезд построен, обсуждаются вопросы

- На каком месте вагон с желтым треугольником, зеленым квадратом и т. д. ?

- Какой вагон на 1-м месте, на 3-м и т. д. ?

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, вы должны по очереди пройти в кассу и купить билеты - карточки с геометрическими фигурами, соответствующие номеру вашего вагона.

Все разместились в своих вагонах. Можно ехать! Ту -тууу.

(Дети изображают, как едет поезд)

Остановка 1

Воспитатель показывает картинку леса и задает вопросы. Что они видят на этой картине? Какой красивый лес! Кто сидит слева от дерева? Сколько птичек на дереве? Сколько животных, где они находятся? Отправляемся дальше в путешествие.

Остановка 2

Воспитатель: Долго были мы в пути, и немного устали. Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Ехать в месте мы устали Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали -раз, два, три!

Ножками потопали - раз, два, три!

Выше руки! Шире плечи Раз, два, три - дыши ровней!

Ручками похлопали - раз, два, три Ножками потопали - раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас потихонечку садимся на свои места.

(Выходит медведь)

Медведь: Что за шум возле моей берлоги? Кото это так расшумелся, спать мне не дает?

Воспитатель: Здравствуй мишка, не ругайся, это мы с ребятами проезжали мимо и остановились отдохнуть.

Медведь: Ладно, отпущу вас, покажите, как считать умеете.

Дети: Умеем.

Медведь: Сейчас я проверю. Но считать будете с закрытыми глазами. Вы закроете глаза, а я буду хлопать и топать, а вы должны сосчитать. (Проводится игра несколько раз)

Медведь: Ну что же молодцы ребята. Отпускаю вас. А мне в берлогу пора, (зевает) спать надо. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться домой. Но у нашего поезда

обнаружилась поломка - надо ее найти. Ребята посмотрите-ка на полоски с рядами геометрических фигур. Найдите лишнее.

(Дети находят)

Воспитатель: Молодцы ребята, поезд починили и отправляемся домой. Ту-уу поезд поехал. Приехали. Понравилось путешествие? Что мы делали в начале пути? Что запомнили? Занятие окончено. Можно пойти поиграть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Цель: повторить изученный материал: задания на поиск закономерностей; распознание форм геометрических фигур; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 08:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...