Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на поезде»

ирина калуга
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на поезде»

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»

конспект НОД в средней группе

Цель:

1. Учить на основе сравнения выделить закономерность в расположение фигур.

2. Учить распознавать знакомые геометрические фигуры.

3. Формировать пространственные отношения «слева», «справа», «на» и т. д.

4. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.

5. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством.

6. Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную. сферу детей. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске

решения возникающих проблем.

Оборудование:

Стулья с геометрической фигурами Переносная доска

Картина зимний лес, животные, птицы

Раздаточный материал: Билеты - геометрические фигуры

Действующие лица:

Медведь

Литература:

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка»

Музыкальное сопровождение: фонограмма поезда

Ход занятия

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. Мы отправимся с вами в путешествие. Для этого сначала надо построить поезд. У вас на стульчиках - цветные геометрические фигуры, надо их поставить в таком порядке: на 1-м месте вагоны с красным кругом, на 2-м с зеленым квадратом, на 3-месте с желтым треугольником, а на 4-м месте с синим прямоугольником.

(Дети строят поезд)

После того, как поезд построен, обсуждаются вопросы

- На каком месте вагон с желтым треугольником, зеленым квадратом и т. д. ?

- Какой вагон на 1-м месте, на 3-м и т. д. ?

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, вы должны по очереди пройти в кассу и купить билеты - карточки с геометрическими фигурами, соответствующие номеру вашего вагона.

Все разместились в своих вагонах. Можно ехать! Ту -тууу.

(Дети изображают, как едет поезд)

Остановка 1

Воспитатель показывает картинку леса и задает вопросы. Что они видят на этой картине? Какой красивый лес! Кто сидит слева от дерева? Сколько птичек на дереве? Сколько животных, где они находятся? Отправляемся дальше в путешествие.

Остановка 2

Воспитатель: Долго были мы в пути, и немного устали. Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Ехать в месте мы устали Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали -раз, два, три!

Ножками потопали - раз, два, три!

Выше руки! Шире плечи Раз, два, три - дыши ровней!

Ручками похлопали - раз, два, три Ножками потопали - раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас потихонечку садимся на свои места.

(Выходит медведь)

Медведь: Что за шум возле моей берлоги? Кото это так расшумелся, спать мне не дает?

Воспитатель: Здравствуй мишка, не ругайся, это мы с ребятами проезжали мимо и остановились отдохнуть.

Медведь: Ладно, отпущу вас, покажите, как считать умеете.

Дети: Умеем.

Медведь: Сейчас я проверю. Но считать будете с закрытыми глазами. Вы закроете глаза, а я буду хлопать и топать, а вы должны сосчитать. (Проводится игра несколько раз)

Медведь: Ну что же молодцы ребята. Отпускаю вас. А мне в берлогу пора, (зевает) спать надо. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться домой. Но у нашего поезда

обнаружилась поломка - надо ее найти. Ребята посмотрите-ка на полоски с рядами геометрических фигур. Найдите лишнее.

(Дети находят)

Воспитатель: Молодцы ребята, поезд починили и отправляемся домой. Ту-уу поезд поехал. Приехали. Понравилось путешествие? Что мы делали в начале пути? Что запомнили? Занятие окончено. Можно пойти поиграть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Цель: повторить изученный материал: задания на поиск закономерностей; распознание форм геометрических фигур; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 08:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...