«Где живут дикие животные». Конспект занятия НОД во второй младшей группе

Татьяна Шамушева
«Где живут дикие животные». Конспект занятия НОД во второй младшей группе

Тема занятия: «Где живут дикие животные»

Цели: познакомить с названиями жилищ диких животных; уточнить и закрепить знания детей о диких животных; знакомить детей с жизнью животных в зимнем лесу; развивать любознательность, связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: ширма; плоскостные фигуры Колобка и животных: зайца, волка, белки, лисы; изображения жилищ диких животных: логова, дупла, норы, берлоги; угощение для животных (муляжи или плоскостные изображения морковки, косточки, гриба, рыбки, баночки с медом); аудиозапись волчьего воя и песенки про Колобка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. С ее главным героем вы знакомы.

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок. Кто же это?. (колобок)

(Из-за ширмы появляется Колобок)

Колобок: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Хотите узнать, какая история приключилась со мной совсем недавно? Тогда слушайте.

Воспитатель: Жили-были дед да баба. Испекла как-то баба Колобок и положила его на окошко студить. Лежал Колобок, лежал, даже дремать начал. И вдруг слышит, где то рядом птички щебечут: «Трудно нам, птицам, зимой. Холодно, голодно. А в лесу животным еще труднее. Для нас люди кормушек наделали, помогают нам. А животным в лесу зимой корм очень трудно найти!» Не стал Колобок долго думать – собрал корзинку с гостинцами да в лес покатился. Катится Колобок и видит – кто-то за елкой спрятался. Сидит и дрожит от страха.

Колобок: Ребята, вы не знаете, кто это? (Дети отвечают. Из-за елочки появляется зайчик) И правда! Зайчик! Зайка, а я тебя сразу не узнал. В сказке ты был в серой шубке, а сейчас в белой.

Воспитатель: Ребята,расскажите Колобку, почему зайка на зиму в белую шубку переоделся. (Ответы детей)

Колобок: А почему ты все время дрожишь? Кого ты боишься?

Воспитатель: Ребята, кого зайчик боится? (Ответы детей)

Воспитатель: Сидит зайчик, всех боится, а спрятаться ему негде. Нет у него домика. Но зато у него длинные и быстрые ножки. Убегал он от лисы, следы запутывал, а потом прыгнул под елочку и лежит, ждет, когда опасность минует.

Колобок: Зайчик, а я тебе угощение принес. Оооой… У меня в корзинке много угощений. Забыл, что для тебя. Ребята, помогите! (Дети помогают Колобку выбрать угощение для зайчика – морковку. Зайчик благодарит и убегает)

(Слышится вой волка)

Колобок: Ой-ой-ой! Кто так страшно воет? Даже мурашки по моей румяной корочке побежали! (Дети отвечают. Появляется волк)

Воспитатель: Молодцы, узнали волка и совсем не испугались. А знаете, ребята, волкам зимой тоже трудно приходится. Им тоже холодно и голодно. Но у волка есть свой дом. А называется он логово. Живет волк в логове не один, а с волчицей. А весной у них появится потомство – их детки. Как называют детей волка и волчицы? (Дети отвечают. Воспитатель показывает изображение логова)

Колобок: А я раньше не знал, что волк живет в логове. Ребята, помогите выбрать для волка угощение! (Дети выбирают угощение – косточку. Волк убегает)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится-катится, катится-катится…

Колобок: Качусь, качусь и никого не встречаю! Я же помню, что в сказке после волка я встретился с медведем! Где же он?

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, где сейчас медведь? (Дети отвечают)

Колобок: Спит? Как это спит? И где же он спит? (Дети отвечают, воспитатель показывает изображение берлоги)

Колобок: Ну вот, я медведю гостинцы несу, а он спать лег… Сейчас найду его берлогу и разбужу!

Воспитатель: Не надо его будить, Колобок! Медведь все лето и всю осень по лесу ходил, ел ягоды, траву, грибы. Рыбу ловил и ел. Много медведи едят. Это они так жир накапливают, чтоб его до весны хватило. Не расстраивайся, Колобок. Весной мишка проснется, снова к нему прибежишь и угостишь.

Ребята, Расстроился Колобок, что медведя не встретил. Давайте мы его развеселим, танец станцуем. (Звучит аудиозапись песни, дети танцуют)

Ну вот, Колобок веселее стал. Даже с нами заплясал.

Покатился Колобок дальше. Катится он по дорожке и вдруг…

(Из-за ширмы вылетает шишка)

Колобок: Ай! Ой! Кто это в меня шишкой попал?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто это? (Дети отвечают)

Колобок: Белочка? А кто это? Я с ней никогда не встречался. (Появляется белочка)

Воспитатель: Не знаком Колобок с белочкой. Давайте мы ему про нее расскажем.

- Какого цвета шубка у белочки зимой? – А какого цвета летом? – Как называется ее домик? (Воспитатель показывает изображение дупла)

Колобок: А чем же мне белочку угостить? Что она любит? (Дети отвечают и помогают выбрать угощение – гриб. Белочка благодарит и убегает)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. И вдруг

За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло и пропало, нет ни дыма ни пожара.

Это хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса)

(Появляется лиса)

Что-то Колобок напугался. боится, что съест его лисичка, как в сказке. Не бойся, Колобок, мы лисичку сейчас угостим, и она тебя не обидит.

Колобок: Ой, а я от страха забыл, что лисички, кроме колобков, любят. Ребята, выручайте, расскажите мне, чем ее можно угостить. (Дети отвечают)

Колобок: У меня в корзинке как раз рыбка осталась. Держи, лисичка! (Лисичка благодарит и убегает)

Воспитатель: Колобок, ты от страха не только про угощение забыл. Ты даже не узнал, как называется дом лисички. Ребята, может быть вы знаете, где живет лисичка и расскажете Колобку? (Дети отвечают, воспитатель показывает изображение лисьей норы)

Вот и закончились гостинцы, корзинка пуста. Все звери разбежались по своим домам. Колобку тоже домой, в сказку пора.

А где же он сегодня был? (Ответы детей. Уточнить, что Колобок был в зимнем лесу)

Кого он встретил? Где живет зайка? (волк, медведь, белка, лиса) Как Колобок помогал животным?

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
«Где живут дикие животные». Конспект занятия НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 17:23
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...