Получи документы

«Где живут дикие животные». Конспект занятия НОД во второй младшей группе

Татьяна Шамушева
«Где живут дикие животные». Конспект занятия НОД во второй младшей группе

Тема занятия : «Где живут дикие животные»

Цели: познакомить с названиями жилищ диких животных; уточнить и закрепить знания детей о диких животных; знакомить детей с жизнью животных в зимнем лесу; развивать любознательность, связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„Где живут дикие животные“, Конспект занятия НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ширма; плоскостные фигуры Колобка и животных : зайца, волка, белки, лисы; изображения жилищ диких животных : логова, дупла, норы, берлоги; угощение для животных (муляжи или плоскостные изображения морковки, косточки, гриба, рыбки, баночки с медом); аудиозапись волчьего воя и песенки про Колобка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. С ее главным героем вы знакомы.

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок. Кто же это?. (колобок)

(Из-за ширмы появляется Колобок)

Колобок: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Хотите узнать, какая история приключилась со мной совсем недавно? Тогда слушайте.

Воспитатель: Жили-были дед да баба. Испекла как-то баба Колобок и положила его на окошко студить. Лежал Колобок, лежал, даже дремать начал. И вдруг слышит, где то рядом птички щебечут: «Трудно нам, птицам, зимой. Холодно, голодно. А в лесу животным еще труднее. Для нас люди кормушек наделали, помогают нам. А животным в лесу зимой корм очень трудно найти!» Не стал Колобок долго думать – собрал корзинку с гостинцами да в лес покатился. Катится Колобок и видит – кто-то за елкой спрятался. Сидит и дрожит от страха.

Колобок: Ребята, вы не знаете, кто это? (Дети отвечают. Из-за елочки появляется зайчик) И правда! Зайчик! Зайка, а я тебя сразу не узнал. В сказке ты был в серой шубке, а сейчас в белой.

Воспитатель: Ребята,расскажите Колобку, почему зайка на зиму в белую шубку переоделся. (Ответы детей)

Колобок: А почему ты все время дрожишь? Кого ты боишься?

Воспитатель: Ребята, кого зайчик боится? (Ответы детей)

Воспитатель: Сидит зайчик, всех боится, а спрятаться ему негде. Нет у него домика. Но зато у него длинные и быстрые ножки. Убегал он от лисы, следы запутывал, а потом прыгнул под елочку и лежит, ждет, когда опасность минует.

Колобок: Зайчик, а я тебе угощение принес. Оооой… У меня в корзинке много угощений. Забыл, что для тебя. Ребята, помогите! (Дети помогают Колобку выбрать угощение для зайчика – морковку. Зайчик благодарит и убегает)

(Слышится вой волка)

Колобок: Ой-ой-ой! Кто так страшно воет? Даже мурашки по моей румяной корочке побежали! (Дети отвечают. Появляется волк)

Воспитатель: Молодцы, узнали волка и совсем не испугались. А знаете, ребята, волкам зимой тоже трудно приходится. Им тоже холодно и голодно. Но у волка есть свой дом. А называется он логово. Живет волк в логове не один, а с волчицей. А весной у них появится потомство – их детки. Как называют детей волка и волчицы? (Дети отвечают. Воспитатель показывает изображение логова)

Колобок: А я раньше не знал, что волк живет в логове. Ребята, помогите выбрать для волка угощение! (Дети выбирают угощение – косточку. Волк убегает)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится-катится, катится-катится…

Колобок: Качусь, качусь и никого не встречаю! Я же помню, что в сказке после волка я встретился с медведем! Где же он?

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, где сейчас медведь? (Дети отвечают)

Колобок: Спит? Как это спит? И где же он спит? (Дети отвечают, воспитатель показывает изображение берлоги)

Колобок: Ну вот, я медведю гостинцы несу, а он спать лег… Сейчас найду его берлогу и разбужу!

Воспитатель: Не надо его будить, Колобок! Медведь все лето и всю осень по лесу ходил, ел ягоды, траву, грибы. Рыбу ловил и ел. Много медведи едят. Это они так жир накапливают, чтоб его до весны хватило. Не расстраивайся, Колобок. Весной мишка проснется, снова к нему прибежишь и угостишь.

Ребята, Расстроился Колобок, что медведя не встретил. Давайте мы его развеселим, танец станцуем. (Звучит аудиозапись песни, дети танцуют)

Ну вот, Колобок веселее стал. Даже с нами заплясал.

Покатился Колобок дальше. Катится он по дорожке и вдруг…

(Из-за ширмы вылетает шишка)

Колобок: Ай! Ой! Кто это в меня шишкой попал?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто это? (Дети отвечают)

Колобок: Белочка? А кто это? Я с ней никогда не встречался. (Появляется белочка)

Воспитатель: Не знаком Колобок с белочкой. Давайте мы ему про нее расскажем.

- Какого цвета шубка у белочки зимой? – А какого цвета летом? – Как называется ее домик? (Воспитатель показывает изображение дупла)

Колобок: А чем же мне белочку угостить? Что она любит? (Дети отвечают и помогают выбрать угощение – гриб. Белочка благодарит и убегает)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. И вдруг

За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло и пропало, нет ни дыма ни пожара.

Это хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса)

(Появляется лиса)

Что-то Колобок напугался. боится, что съест его лисичка, как в сказке. Не бойся, Колобок, мы лисичку сейчас угостим, и она тебя не обидит.

Колобок: Ой, а я от страха забыл, что лисички, кроме колобков, любят. Ребята, выручайте, расскажите мне, чем ее можно угостить. (Дети отвечают)

Колобок: У меня в корзинке как раз рыбка осталась. Держи, лисичка! (Лисичка благодарит и убегает)

Воспитатель: Колобок, ты от страха не только про угощение забыл. Ты даже не узнал, как называется дом лисички. Ребята, может быть вы знаете, где живет лисичка и расскажете Колобку? (Дети отвечают, воспитатель показывает изображение лисьей норы)

Вот и закончились гостинцы, корзинка пуста. Все звери разбежались по своим домам. Колобку тоже домой, в сказку пора.

А где же он сегодня был? (Ответы детей. Уточнить, что Колобок был в зимнем лесу)

Кого он встретил? Где живет зайка? (волк, медведь, белка, лиса) Как Колобок помогал животным?

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где живут дикие животные». Конспект занятия НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД