Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Елена Мельниченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Вид занятия:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

Закрепить знания о днях недели;

закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве

воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

Воспитывать у детей наблюдательность.

Развивающие: - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов;

Планируемый результат: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено;

Считают в прямом и обратном порядке;

Имеют представления о геометрических фигурах;

Оперируют блоками Дьенеша – находят геометрические фигуры по символам: форме, цвету, величине, толщине;

знают дни недели;

умеют ориентироваться в пространстве;

проявляют интерес к математике;

дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

умеют наблюдать;

различают геометрические фигуры и классифицируют их по признакам;

дети взаимодействуют друг с другом;

понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно;

высказывают и обосновывают свои суждения;

самостоятельно выбирают изобразительные средства.

Подготовительная работа:

чтение литературы о лесе и весне, игры с логическими блоками Дьенеша, выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими фигурами.

Оборудование:

колокольчик, конверт с письмом, план- карта, иллюстрации с изображением локаций (горы, лужи, ледяные камни, избушка бабы Яги, картинка «Ворона», цифры от 1 до 10, блоки Дьенеша, 2 обруча, символы-свойства фигур, 4 ключика и 4 замка из картона, сундучок, набор геометрических фигур из картона разной формы, цвета и размера, контуры зверей для практической части., изобразительные средства на выбор- акварель, кисти, баночки с водой, резаные нитки, клей, крупы (манная, гречневая).

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

(воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: ребята, идя сегодня в детский сад, я поняла, что, наконец - то наступила весна. Давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, по каким признакам я поняла, что наступила весна?

(актуализация)

Ой, посмотрите, что это? (на подоконнике дети находят конверт)

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, луч весенний

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

На письме написано: «Детям старшей группы «Лесовичок».

Посмотрите, странный конверт какой-то, кому - написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, найти моих друзей и расколдовать их, мне без них очень скучно. Я знаю, как найти сундук с пятью замками, чтобы спасти зверей. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте четыре ключа, то сможете открыть все четыре замка и расколдуете зверей. Вот моя карта. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

- Ну и что же нам делать? (ответы детей)

- Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти полосу препятствий по карте Лесовичка, т. е. выполнить несколько заданий и получить за правильное их выполнение ключи. Вы готовы? (да)

Основная часть

Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Лесовичку. Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Для начала наденем на себя снаряжение- рюкзаки и кепки.

Давайте рассмотрим карту.

Какие же препятствия нам встретятся?

Правильно –

Отправляемся в путь….

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба в кругу друг за другом).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через лужи с коркой льда. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Основная часть:

- Давайте посмотрим на карту, куда ведет стрелочка? (прямо, большим лужам - 1)

- Правильно….

Задание №2 «Закидай лужи камнями» (2обруча)

- Перед нами две больших глубоких лужи (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями. Будьте внимательны, в каждое озеро нужно бросать только те камни, которые соответствуют символам. Все пространства должны быть заполнены.

В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

Вот мы и получили первый ключ. Можно идти дальше.

- Что же у нас дальше по карте? (стрелочка ведет влево, к высоким горам – 2)

- Правильно….

- Правильно, перед нами –высокие горы.

Как же нам их преодолеть? (Ответы детей-на воздушном шаре, самолете, вертолете и т д)

А на ковре-самолете вы летали? Тогда полетим на ковре-самолете.

Задание №1 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить.

Ой, ковриков то у нас 4, а нас 8. Хватит ли всем ковриков? Что же нам делать? (работа в парах)

Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами. Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду. Будьте внимательны.

Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему?

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечая на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета (у меня круг синего цвета….)

Молодцы! Все коврики починили и можно перелететь через горы.

Стойте, ребята! (загадочно) второй ключ охраняет большая черная птица. Какая? (ворона). Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит ворона. (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)

Воспитатель: Всё, улетела. Вот мы и получили второй ключ. Можно идти дальше.

Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет вверх– 3)

Воспитатель:.Снова препятствие. Дорога завалена ледяными камнями. Чтобы нам пройти дальше нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 10 слева на права. Возьмите по камешку с цифрой и найдите ей место в ряду.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и очистили дорогу от камней. И получаем третий ключ.

Физминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Сколько ключей мы нашли(3)

Сколько ключей осталось найти?

Давайте посмотрим на карту. Куда ведет стрелочка? (налево прямо к избушке-4)

а чья это избушка? Правильно мы уже у дома Бабы Яги.

Как вы думаете, где находиться последний четвертый ключ?

Правильно, Баба Яга его, наверное, спрятала в своей избушке. Давайте посмотрим.

Задание №4 «угадай, где ключ»

Баба Яга спрятала его вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

- Ну вот, нашли четвертый ключ.

Итак, сколько у нас ключей? (четыре).

А где же сундук с заколдованными зверями? Давайте его поищем. (дети находят сундук в избушке)

Все препятствия преодолели и заветный сундук получили.

(дети по желанию открывают каждый замок. В сундуке шаблоны контурных зверей)

Молодцы, вот мы и открыли сундук. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Как вы думаете, как их расколдовать?

А чтобы у нас получилось их расколдовать, давайте проведем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца)

Перед вами разные изобразительные материалы. Какие? (акварель, клей, резаные нитки, крупы) Выберите те, чем вы хотите расколдовать свое животное.

(Дети самостоятельно работают)

А на следующем занятии мы с вами расселим их в лесу.

Заключительная часть

Рефлексия (дети садятся на стульчики)

Наши испытания и приключения закончились.

Вопросы: Каким самым трудным было испытание? Почему? А какие испытания легко прошли? Какими мы будем, если будем справляться с трудностями? Каким был ты сегодня? Что не получилось у тебя? А что получилось хорошо? (Ответы детей)

Звонок телефона. Звонит Лесовичок и сообщает, что оставил детям медали на третьем окне по счету от окна.

Награждение детей медалями «За отзывчивость и доброту».

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия.Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Тема:Жизнь лесных обитателей в зимний период времени. "Путешествие в зимний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений.

Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК».

Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц»Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц» Тема: «Знатоки птиц» Цель: создание условий для выявления в игровой форме знаний детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: 1. способствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу». Цель: - Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение. - Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.

Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий» Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации. - Здравствуйте, уважаемые.

Спортивное развлечение в форме квест-игры, посвящённое Дню защитника Отечества Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: - способствовать психологическому.

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза» Родительское собрание в форме КВЕСТ – ИГРЫ Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры.

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие - квест по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Опубликовано: 13 июля 2017 в 18:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД