Конспект занятия (НОД) «Весна в городе»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) «Весна в городе»

Цели:

- закрепить представления детей о многообразии природных явлений родного края (прилет : птиц, цветение первоцветов, появление насекомых, помогать устанавливать простейшие связи между ними.

- обобщить знания о родном городе, умение рассказывать о нем по рисункам;

- закрепить умение выполнять творческие задания по созданию и описанию своей картины;

- учить детей отвечать на вопросы полно; побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

- воспитывать любовь к родному краю через знакомство детей с достопримечательностью города - природным парком «Птичья гавань».

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о перелетных птицах, насекомых, наблюдение за ними; чтение книги «Первоцветы»; знакомство с творчеством омского поэта Т. Белозерова; наблюдение за повадками зимующих и перелетных птиц'; посев семян цветов; целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в березовую рощу осенью и зимой; наблюдение за изменениями природных явлений; рисование природы родного края; дидактические игры «Хорошо - плохо», «Узнай по описанию», «Сложи картинку», «Нарисуй отгадку».

Материалы: рисунки, изображение совы. колокольчик, маска жаворонка разрезные картинки «Первоцветы», плоскостные пчелки, цветы, тонированный лист бумаги, вырезанные элементы: картины «Березовая роща», мяч, корзина с семенами цветов; запись Чайковского «Апрель. Подснежник», Мендельсона «Весенняя тема», русская народная мелодия «Ах ты, береза».

Ход занятия.

В приемной группы воспитатель задает детям вопросы:

- Какое время года сейчас в нашем крае?

- Нравится ли вам это время года?

- Как поэты, композиторы, художники показывают свое отношение к весне?

- Как вы передаете эту радость?

Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаю на выставку рисунков и картин. Плата за вход – отгадка на загадку.

Гонит к морю ветерок

Сто поломанных дорог.

(Ледоход.)

Дом построен для певца,

Ходят тучи у крыльца.

(Скворечник.)

Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой.

(Ручей.)

(Загадки Т. Белозерова)

Дети свободно под музыку Мендельсона входят в зал, рассматривают картины.

Воспитатель: Вам понравились картины? На каждой выставке есть экскурсовод, он рассказывает о художнике и его картине. Кто хочет быть сегодня экскурсоводом?

Два-три ребенка рассказывают о картинах, читают стихи о весне.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Весна - одно из красивейших времен года. Она давно хозяйничает в нашем Сибирском крае. С каждым днем все теплее и теплее. Птицы вернулись домой, в родной край, где очистится Иртыш ото льда, вот-вот зацветет земля, оденутся в зеленый наряд деревья. Наш город и край станут еще краше. Обратите внимание, ребята, к нам прилетела сова, не простая, а мудрая сова. Здравствуй! (Загораются глаза.)

Сове бы хотелось, чтобы вы рассказали о том, что происходит весной в нашем крае, о том, как вы любите свой город, край и что делаете, чтобы он был еще милее и краше. А оценивать вас будет мудрая птица - сова.

- Какие весенние перелетные птицы прилетают в наш город? (Грач, скворец, кукушка, трясогузка.)

Ребята читают стихотворение Т. Белозерова «Грачи».

На речке - закатного солнца лучи.

Крича, собираются в стаи грачи.

С церквушек, с полей беспокойного хлеба,

Кругами грачи поднимаются в небо -

Все выше и выше, покуда вдали

Не скроется солнце за краем земли.

И полные тайны, под куполом звездным,

Грачи величаво садятся на гнезда.

- Что нового вы узнали о грачах? (Они летают стаями, высоко, садятся в гнезда, когда наступает вечер.)

- Как называются дома, где птицы селятся?

-Давайте вспомним о водоплавающих птицах. Каких вы знаете птиц, которые селятся у нас? (Утка-нырок, чирок, гуси, лебеди.)

- В нашем городе есть природный парк. Он называется «Птичья гавань» - Там и селятся водоплавающие птицы. Люди нашего края специально открыли такой парк. Птицы находятся под защитой человека, они устраивают там свои гнезда в траве, в камышах. Птицы вписаны в Красную книгу Омской области. Помните, что такое Красная книга?

- Как вы думаете, кто прилетает первым: грач, скворец или водоплавающие птицы?

- Почему водоплавающие птицы прилетают последними?

- Какую пользу приносят птицы нашему краю?

В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе».

Чтение стихотворения «Грачи» Н. Седова

Воспитатель: Птицы очень трудолюбивы, но и они любят петь, купаться в лужах в теплую погоду, резвиться.

Хоровод-игра «Жаворонок».

Дети идут по кругу с закрытыми глазами, один ребенок с колокольчиком идет за кругом.

Дети говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год.

Все присели. Ребенок ставит возле кого-то колокольчик, все встают, открывают глаза.

За кем оказался колокольчик, тот - «жаворонок». Он звенит в колокольчик.

Сова: Молодцы, дети. Много знаете о Птичьей гавани.

Воспитатель: Спасибо за добрые слова. А что творится в роще?

Сова: Там цветы расцвели, но я плохо вижу днем, помогите разобраться.

Дети собирают первоцветы (четыре цветка: мать-и-мачеха, одуванчик, ветреница, подснежник).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Дети рассказывают о цветах, читают стихотворение Т. Белозёрова «Подснежник».

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слёзы.

Сова: Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите, на цветок прилетела пчёлка. Зачем? (собирает нектар).

А ещё пчёлы и другие насекомые собирают пыльцу. А как они её собирают? Мы сейчас это увидим. Пыльца попадает на животик, лапки пчелы, а потом переносится на другие цветки. Это называется опыление. Повторите это слово. А теперь превращайтесь в пчелок и переносите пыльцу. Вот как происходит опыление.

Дети берут плоскостных пчелок, «садятся» на большой цветок, а потом «перелетают» на маленькие. На сердцевине цветка дети увидят «пыльцу».

• Воспитатель: Помогли пчелкам, помогите, пожалуйста, и мне. Я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать. Весной от теплых солнечных лучей начинается у деревьев. (сокодвижение, набухают. (почки, и от этого появляются. (листочки). Проснулись насекомые. (муравьи, пчелы, бабочки). Прилетели птицы, и воздух наполнился музыкой, веселой, радостной, нежной и красивой. Город преобразился, стал чище, красивее. Строители строят (дома, дороги).Люди на субботниках. (подметают улицы, скоро заработают фонтаны. Наш город старинный, но по-прежнему молодой, любимый. А вы любите свои город? А что мы делаем, чтобы город стал красивее? (Не мусорим, мусор убираем, посадили березы, посеяли цветы для детского сада.). Что вы знаете о нашем городе? Мне в этом поможет мячик, а сова послушает, ведь она никогда не была в городе.

Дети встали в круг.

Вопросы:

- В каком городе мы живем?

- На какой улице ты~ живешь?

- Какие реки протекают в нашем городе?

- Как называется Омский кукольный театр?

- Где в нашем городе можно встретить дрессированных тигров и слонов?

- Какой подземный вид транспорта строят в Омске?

- Как называют место в городе, куда прилетают водоплавающие птицы?

- В каком микрорайоне проживаем мы, и где находится наш детский сад?

Давайте пополним нашу выставку еще одной работой. Возьмите каждый то, что вам больше нравится, и создадим одну общую картину «Березовая роща».

Дети наклеивают на общий тонированный лист бумаги детали рисунка, заранее ими нарисованные и вырезанные.

Сова: Как мне было интересно у вас! Спасибо вам за ваши знания, за ваше доброе сердце. Я уверена, что с помощью таких ребят наш город и наш Сибирский край будут самыми красивыми, чистыми и зелеными. Примите от меня в подарок семена цветов. До свидания. Приходите в гости ко мне, в нашу березовую рощу.

Подводится итог занятия, выставка рисунков «Родной город» пополняется еще одной картиной.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем навести порядок в городе» Воспитатели: Мухоед Кристина Игоревна Кощеева Юлия Николаевна Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем навести порядок.

Конспект занятия «Волшебство в городе мастеров» Воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 Лютая Елена Васильевна Задачи: Формировать интерес к народному декоративно –.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городеКонспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе Тема: «Мы пойдём по сказочному городу гулять…» Цель: Закрепление знаний детей о родном городе, создание коллажа «Мы пойдём по сказочному.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Путешествие по родному городу» Подготовила: воспитатель Л. Ю. Медведева Пр. сод: уточнить знания детей о родном.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Колобок в городе» Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор» Цель. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей любовь.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «В городе Здоровье» Программное содержание: 1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Весна в городе мастеров»Сценарий праздника к 8 Марта «Весна в городе мастеров» авторы: музыкальный руководитель Репина И. А, воспитатель Кириленко О. В. Сценарий Праздника 8 Марта в подготовительной группе «Весна в.

Конспект занятия «Павлово в военные годы. Памятники Великой Отечественной войны в городе Павлово» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Павлово в военные годы. Памятники Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Весна в городе»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 12:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...