Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вместе с солнышком гуляю»

Людмила Трушкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вместе с солнышком гуляю»

Вместе с солнышком гуляю!

Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.

Задачи:

1. Содействовать формированию у детей интереса к объектам природы: время года – весна; солнце светит ярче.

2. Учить отмечать характерные признаки рассматриваемого объекта.

3. Стимулировать познавательную активность детей.

4. Расширять диапазон использования пальчиковых игр: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту.

5. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей – весна, жёлтое, круглое, лучики.

6. Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом,

И мышат. И лисят.

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?.

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

- Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.

Демонстрация «Чудо – огорода».

Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.

Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.

Дети украшают поляну подснежниками, любуются.

Ребятки, а какого цвета солнышко?

А если его потрогать, то какое оно?

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут детки на лужайке. (поскоки.)

А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.

Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?

Танец в парах.

Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.

(упражнение на мимику)

Давайте, дети, развеселим солнышко, споем ему песню.

Песенка про солнышко.

Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.

Подвижная игра «Карусель».

Выносим обруч.

Что это, ребятки?

На что похож обруч?

Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

Еле –еле –еле – еле закружились карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.

Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было ещё наряднее, ещё красивее подарим ему лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.

Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для I младшей группы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…» Интегрированное занятие для 1 младшей группы. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.» Программное содержание. Дать детям представления.

Проект: «Солнечные лучики»Проект: «Солнечные лучики» Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Вместе с солнышком гуляю»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 13:20
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...