Конспект занятия в младшей группе «Норка для мышонка»

Валерия Матвейкина
Конспект занятия в младшей группе «Норка для мышонка»

Уважаемые коллеги!

Все мы знаем, что целью нашей деятельности является вырастить здоровых, жизнерадостных ребятишек, всесторонне подготовленных к обучению в школе. Одной из важных задач этой работы является подготовка руки ребёнка к письму. Поэтому уделять внимание этой задаче обучения я начинаю уже с младшей группы. Ни для кого не секрет, что дети очень любят рисовать. Пользуясь этим, своих малышей я обучаю такому виду деятельности как штриховка. Штриховка - одно из важнейших упражнений. Она очень способствует подготовке руки к письму. Ребенок должен стараться не отрывать карандаш от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно выполнять штрихование важно при формировании почерка. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движений, это: раскрашивание короткими частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; штриховка длинными параллельными отрезками, центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка). Необходимо объяснить детям правила штриховки: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий, не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Конечно, занятия с малышами всегда проводятся в игровой форме. Хочу предложить вашему вниманию одно из таких занятий.

«Норка для мышонка»

Цель: учить аккуратно заштриховывать готовое графическое изображение на бумаге карандашом; при штриховании круглой формы накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении. Развивать координацию движений рук и слуховое внимание. Закреплять умение работать карандашом. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Материал: листы бумаги с изображением круга и силуэтом мышки, карандаши, игрушки- мышка, кошка, домик.

Ход занятия: Дети входят в группу и видят композицию полянки, на ней- домик. Посмотрите, ребята, какой красивый домик на нашей лесной полянке. А кто же живёт в этом домике? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку: «Серенькая шубка, остренькие зубки, глазки чёрненькие, лапки маленькие. Под полом сидит, хвостиком шевелит, а вылезти боится.»

Дети отгадывают- «мышка»

Педагог показывает мышку-игрушку: «Молодцы! Это мышка, а зовут её Маришка. Живёт мышка в этом домике со своими мышатами, однажды пошла она поискать еду для своих детишек: крошек хлебных собрать, кусочек сыра найти. Мышатам же велела в норке сидеть, вести себя тихо, чтоб кошка не услышала. Но мышата были беспокойные и непослушные, пищат, и услышала их кошка (показать игрушку). Вот сейчас она всех переловит. Испугались мышата, спрятаться не могут, они ведь ещё маленькие. Давайте поможем им, сделаем каждому норку, а чтоб кошка мышат не увидела, норку надо обязательно заштриховать» .

Конспект занятия в младшей группе «Норка для мышонка»

На укреплённом образце показать как нужно правильно наносить штрихи, обговорить как правильно их наносить: аккуратно, не выходя за контур, в одном направлении. Дети выполняют задание. Когда все норки готовы кошка «подходит» к каждой, огорчённо хлопает лапками и «говорит» что норки такие глубокие, что она никого не может найти. Все дети рады что смогли помочь мышатам.

В заключении занятия можно провести п/и «Мыши и кот»

Публикации по теме:

Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы.Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие я проводила для аттестации на 1 квалификационную категорию в марте 2013 года. Это занятие является частью цикла занятий.

Подготовка детей к школе. Презентация к семинаруПодготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Норка для мышонка»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...