Конспект занятия «Нос в жизни человека»

Наталия Безверхова
Конспект занятия «Нос в жизни человека»

Цель: Дать детям представление о том, что нос необходим человеку для жизни и здоровья (нос дышит, улавливает запахи). Дать детям понятие о профилактики простудных заболеваний. Развивать умение заботиться о своём здоровье, прививать навыки ЗОЖ.

Ход беседы

В гости к детям приходят «Зайка» и «Степашка».

Зайка детям предлагает отгадать загадку.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

Дети думают, а Степашка «читает» стихотворение.

Есть прямые носики, есть носики курносики.

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Ответы детей: Это стихотворение и загадка о носе.

Беседа – рассуждение «Зачем нам нос».

Зайка спрашивает у детей. Зачем нам нужен нос? (дети думают).Зайка продолжает рассуждать. Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихнёт. Дышать ведь мы и ртом можем. Так?

Степашка: Так, да не так. Нос нам важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом.

Зайка: Почему?

Степашка: А вот послушай, что я знаю о носе сейчас, об этом расскажу тебе и детям.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски исполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок носа в разрезе).

Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным то микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.

А ещё нос первым сообщает мозгу о неприятном для дыхания воздухе. Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

Зайка: Степашка ты так интересно рассказал, что хочется послушать ещё.

Степашка: Я рад, что тебе понравилось и готов рассказать сказку «Как найти дорожку» В. Берестова.

Ребята пошли в гости к деду – леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.

Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:

- Зайка, зайка расскажи. Зайка, зайка покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

- В сторожку? – переспросил заяц – нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норкой. Так? Обскочите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Степашка: Зайка, а как ты думаешь, смогут ли по такому описанию ребята найти дорожку? (ответы детей).

Степашка: А ещё Зайка я хочу тебе напомнить о правилах гигиены и безопасности.

*Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.

*Нельзя засовывать в нос острые предметы.

*При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.

*Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным

Степашка и Зайка: давай правильно поучимся дышать и научим этому детей.

Зайка: Я согласен Степашка.

*Приготовились к первому упражнению: Делаем десять вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем.

*Второе упражнение: Делаем спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием по крыльям носа и произносим слоги «ба – бо–бу».

*Третье упражнение: Сжимаем пальцы в кулак. Во время вдоха широко открываем рот и, насколько возможно, высовываем язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдыхаем, разжимаем пальцы.

Зайка: Ой, Степашка это трудные упражнения, но я думаю, что мы научимся их выполнять вместе с детьми правильно.

Степашка: Зайка а что –же у тебя на шее за волшебная ниточка, да ещё и игрушка какая – то интересная с запахом.

Зайка: Это игрушка Степашка, называется киндер – сюрприз, а ещё в ней есть дырочки, из которых пахнет луком или чесноком. Это необходимо делать, чтобы не заболеть насморком или другими простудными заболеваниями. Посмотри Степашка такие, красивые ниточки ты увидишь у всех детей в группе.

Зайка: Ребята, а давайте подарим Степашке такой- же киндер – сюрприз с запахом лука или чеснока, чтобы он не болел.

Степашка благодарит детей за подарок.

Зайка «читает» стихотворение о носе.

Нос не должен быть простужен

Нос здоровым всем нам нужен.

Чтобы сон когда придёт

Тихо спать закрывши рот.

Итог: Зайка и Степашка уточняют у детей зачем человеку нос?

- Чем нос зайчика отличается от носа мальчиков?

- Что нельзя делать с носом, чтобы не повредить ему?

- Что нужно делать, чтобы нос был здоровым.

.

Публикации по теме:

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Нос в жизни человека»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...