Лучший педагог года

Конспект занятия о неживой природе в средней группе «Вода»

Светлана Рыгина
Конспект занятия о неживой природе в средней группе «Вода»

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах воды.

Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.

Обобщить знания детей о неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Материал к занятию:

2 стакана с водой

Термос с горячей водой

Соль,сахар,краски.

Кусочки льда

Зеркало

Ход занятия:

(Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку).

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

Публикация «Конспект занятия о неживой природе в средней группе „Вода“» размещена в разделах

- Она подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает …

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей …

Воспитатель: Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных).- Как вы думаете, что в стаканах?

Дети: Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

-Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу (Дети пробуют на вкус чистую воду).

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.)Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим 1где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель :Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

Воспитатель: А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем капельки какая быстрая и шустрая бывает водичка!

Дети выполняют физкультминутку:«Волшебница вода»

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились! (вытереть руками лицо)

А теперь поплыли дружно, (имитация плавания)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасса (имитация брасса)

Одной, другой – это кроль. (имитация кроля)

Все как один, плывем как дельфин. (имитация)

Вышли на берег крутой (ходьба на месте)

И отправились домой!

[b]Воспитатель[/b]: Много мы узнали о воде, давайте теперь отгадаем загадки:

•В жаркий день

Самой желанной бывает.

(Вода)

•Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

•Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

(Вода)

•В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

- Понравилось вам наше занятие. Что вам понравилось больше всего? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше.

Ну что ж ребята. Капелька говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем– До новых встреч!

Публикации по теме:

Исследовательский проект по изучению удивительных явлений, происходящих в неживой природе «Защищает ли зубы зубная паста?» Слайд №2 Здравствуйте, меня зовут Скорикова Варвара. Мне 6 лет. Я хожу в детский садик №16. Моего воспитателя зовут Ольга Сергеевна. Слайд.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с тмнр ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 3 «В» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе». Тема: Зимние явления в неживой природе. Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе» Цель: • Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений. Задачи: • Расширить знания детей об изменениях.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Поисково-исследовательская деятельность в неживой природе со старшими дошкольниками Ребёнок дошкольник сам по себе является исследователем, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. К старшему.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Проект «Сезонные изменения в неживой природе» Начальный этап Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе» Возраст детей: 4- 5 лет Вид (тип) проекта: - долгосрочный - коллективный.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста У меня старшая и подготовительная группа. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о неживой природе в средней группе «Вода»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД