Конспект занятия в подготовительной группе Познание, коммуникация. Тема: Заседание клуба «Румяные щечки».

Головина Наталья Михайловна
Конспект занятия в подготовительной группе Познание, коммуникация. Тема: Заседание клуба «Румяные щечки».

Цели:

1. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

2. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Воспитывать здоровый образ жизни.

Материалы: Картинки для игры «Продукты для салата», сигнальные карточки, картинки для составления слова «здоровячок».

Ход занятия.

(Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стульчики).

В: Сегодня мы собрались на втором заседании клуба «Румяные щечки». К нам на заседание пришли гости из ближайших школ, т. к. их тоже волнует проблема здоровья. Чтобы наше заседание прошло информационно, я в интернете просматривала информацию. И просмотрев, встретила информацию SOS.

В: А как вы думаете, что за маленькое слово SOS? Что оно означает? (ответы детей).

В: Правильно, ребята, это сигнал о помощи. И эту помощь просят жители неизвестной планеты!

Вот такое сообщение они выложили в интернете:

Мы жители планеты. Помогите нам. Нас и так осталось очень мало. Мы заболели. Но не знаем, как лечиться. Научите нас, как правильно вести здоровый образ жизни.

В: Что же теперь нам делать? Как помочь?

В: Ребята, научим жителей планеты укреплять свое здоровье?

Д: Да.

В: А как вы думаете можно укрепить здоровье? Что посоветуете?

Д: Закаляться, обливаться и т. д.

В: А правильно питаться надо?

Д: Да.

В: Уважаемые члены клуба, сейчас мы проведем с вами разминку «Полезно-неполезно».

В: Дети разделитесь на две команды по пять человек. На столе лежат полезные и неполезные продукты.

1 команда – выбирает полезные продукты, кладет на стол с зеленым кружком;

2 команда – выбирает неполезные продукты, кладет на стол с красным кружком;

А теперь команды друг у друга проверяют, правильно выполнили или нет.

Если вы согласны с выполнением задания, то первая команда поднимает зеленую сигнальную карточку, а вторая команда красную сигнальную карточку. А если неправильно, то не поднимаете.

В: Из этого можно сделать вывод, что самые полезные продукты, это выращенные на огороде, т. е. овощи.

(Дети садятся на стульчики полукругом).

В: А кто знает загадки про овощи?

(Дети по порядку друг другу загадывают загадки).

Загадки.

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застежек.

Ответ: Капуста

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи, дружок?

Ответ: Чеснок

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Ответ: Редиска

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Ответ: Морковь

Для закуски, для салата,

С чесночком для аромата,

Для засолки, наконец,

Пригодится

Ответ: Огурец.

Кто на грядке зеленеет,

И желтеет, и краснеет,

Он похож на светофор,

Это круглый

Ответ: Помидор

В: А какие овощи самые полезные?

Д: Морковка, капуста, лук и т. д.

В: Ребята, мы не знаем какой самый полезный овощ, потому что все овощи богаты разными витаминами.

В: А давайте послушаем, что же овощи об этом говорят!

(Исполняем, сидя на стульчиках муз. произведение «Спор овощей»). Молодцы!

В: Мы узнали, что витамины есть в разных продуктах! А если нет продуктов, в которых содержаться витамины! Тогда, что делать? Как вы думаете?

Д: Покупать в аптеке.

В: А кто желает почитать стихи о витаминах?

(Дети по порядку читают стихи).

Стихи о витаминах.

Витамин А

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Игра «Какой витамин спрятался в овощах».

В: Мы узнали, что многие продукты обладают витаминами, а значит и полезны. Сейчас мы с вами будем в роли поваров. Будем учиться подбирать ингредиенты в салат.

Игра «Собери продукты для салата».

В: (Дети разделитесь на пары по 2 человека. Ваша задача сообща подобрать продукты для салата и объяснить, почему вы именно выбрали эти продукты.

Молодцы! Подобрали нужные продукты. Сегодня приду домой и оформлю эти рецепты на том сайте, где жители просили помощи, чтобы они знали какие продукты полезны).

В: Мы помогли жителям планеты?

Д: Да.

В: Теперь они знают, что нужно делать, чтобы не болеть. Но мы не узнали, с какой планеты было послано сообщение, т. к. это сообщение было зашифровано. А расшифровать его можно только с помощью картинок. Посмотрите на столе лежат картинки с рисунками. А на обратной стороне карточек написаны цифры. Расставьте картинки в порядке возрастания. А теперь в каждой картинки выделите первый звук. И по первому звуку составьте слово.

З – зубы;

Д – дыня;

О – огурец;

Р – рыба;

О – овощи;

В – витамины;

Я – яблоко;

Ч – чеснок;

О – орех;

К – кабачок.

Молодцы, ребята!

В: Какое слово у нас получилось?

Д: «Здоровячок».

В: Теперь мы знаем, что жители прислали сообщение с планеты «здоровячок».

Молодцы!

В: Так все-таки, какие рекомендации мы дадим жителям планеты? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

В: На этом считаю наше заседание закрытым. Следующая встреча состоится в конце ноября. И на эту встречу, мы пригласим родителей! И чтоб всегда быть здоровым, мы будем следить за своим здоровьем, и помогать другим. И всегда будем придерживаться девиза «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Письмо с планеты.

Мы жители планеты. Помогите нам. Нас и так осталось очень мало. Мы заболели. Но не знаем, как лечиться. Научите нас, как правильно вести здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Классный час «Самые полезные продукты» САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ[/b] Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе Познание, коммуникация. Тема: Заседание клуба «Румяные щечки».
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 12:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...