Конспект занятия в подготовительной группе Познание, коммуникация. Тема: Заседание клуба «Румяные щечки».

Головина Наталья Михайловна
Конспект занятия в подготовительной группе Познание, коммуникация. Тема: Заседание клуба «Румяные щечки».

Цели:

1. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

2. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Воспитывать здоровый образ жизни.

Материалы: Картинки для игры «Продукты для салата», сигнальные карточки, картинки для составления слова «здоровячок».

Ход занятия.

(Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стульчики).

В: Сегодня мы собрались на втором заседании клуба «Румяные щечки». К нам на заседание пришли гости из ближайших школ, т. к. их тоже волнует проблема здоровья. Чтобы наше заседание прошло информационно, я в интернете просматривала информацию. И просмотрев, встретила информацию SOS.

В: А как вы думаете, что за маленькое слово SOS? Что оно означает? (ответы детей).

В: Правильно, ребята, это сигнал о помощи. И эту помощь просят жители неизвестной планеты!

Вот такое сообщение они выложили в интернете:

Мы жители планеты. Помогите нам. Нас и так осталось очень мало. Мы заболели. Но не знаем, как лечиться. Научите нас, как правильно вести здоровый образ жизни.

В: Что же теперь нам делать? Как помочь?

В: Ребята, научим жителей планеты укреплять свое здоровье?

Д: Да.

В: А как вы думаете можно укрепить здоровье? Что посоветуете?

Д: Закаляться, обливаться и т. д.

В: А правильно питаться надо?

Д: Да.

В: Уважаемые члены клуба, сейчас мы проведем с вами разминку «Полезно-неполезно».

В: Дети разделитесь на две команды по пять человек. На столе лежат полезные и неполезные продукты.

1 команда – выбирает полезные продукты, кладет на стол с зеленым кружком;

2 команда – выбирает неполезные продукты, кладет на стол с красным кружком;

А теперь команды друг у друга проверяют, правильно выполнили или нет.

Если вы согласны с выполнением задания, то первая команда поднимает зеленую сигнальную карточку, а вторая команда красную сигнальную карточку. А если неправильно, то не поднимаете.

В: Из этого можно сделать вывод, что самые полезные продукты, это выращенные на огороде, т. е. овощи.

(Дети садятся на стульчики полукругом).

В: А кто знает загадки про овощи?

(Дети по порядку друг другу загадывают загадки).

Загадки.

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застежек.

Ответ: Капуста

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи, дружок?

Ответ: Чеснок

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Ответ: Редиска

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Ответ: Морковь

Для закуски, для салата,

С чесночком для аромата,

Для засолки, наконец,

Пригодится

Ответ: Огурец.

Кто на грядке зеленеет,

И желтеет, и краснеет,

Он похож на светофор,

Это круглый

Ответ: Помидор

В: А какие овощи самые полезные?

Д: Морковка, капуста, лук и т. д.

В: Ребята, мы не знаем какой самый полезный овощ, потому что все овощи богаты разными витаминами.

В: А давайте послушаем, что же овощи об этом говорят!

(Исполняем, сидя на стульчиках муз. произведение «Спор овощей»). Молодцы!

В: Мы узнали, что витамины есть в разных продуктах! А если нет продуктов, в которых содержаться витамины! Тогда, что делать? Как вы думаете?

Д: Покупать в аптеке.

В: А кто желает почитать стихи о витаминах?

(Дети по порядку читают стихи).

Стихи о витаминах.

Витамин А

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Игра «Какой витамин спрятался в овощах».

В: Мы узнали, что многие продукты обладают витаминами, а значит и полезны. Сейчас мы с вами будем в роли поваров. Будем учиться подбирать ингредиенты в салат.

Игра «Собери продукты для салата».

В: (Дети разделитесь на пары по 2 человека. Ваша задача сообща подобрать продукты для салата и объяснить, почему вы именно выбрали эти продукты.

Молодцы! Подобрали нужные продукты. Сегодня приду домой и оформлю эти рецепты на том сайте, где жители просили помощи, чтобы они знали какие продукты полезны).

В: Мы помогли жителям планеты?

Д: Да.

В: Теперь они знают, что нужно делать, чтобы не болеть. Но мы не узнали, с какой планеты было послано сообщение, т. к. это сообщение было зашифровано. А расшифровать его можно только с помощью картинок. Посмотрите на столе лежат картинки с рисунками. А на обратной стороне карточек написаны цифры. Расставьте картинки в порядке возрастания. А теперь в каждой картинки выделите первый звук. И по первому звуку составьте слово.

З – зубы;

Д – дыня;

О – огурец;

Р – рыба;

О – овощи;

В – витамины;

Я – яблоко;

Ч – чеснок;

О – орех;

К – кабачок.

Молодцы, ребята!

В: Какое слово у нас получилось?

Д: «Здоровячок».

В: Теперь мы знаем, что жители прислали сообщение с планеты «здоровячок».

Молодцы!

В: Так все-таки, какие рекомендации мы дадим жителям планеты? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

В: На этом считаю наше заседание закрытым. Следующая встреча состоится в конце ноября. И на эту встречу, мы пригласим родителей! И чтоб всегда быть здоровым, мы будем следить за своим здоровьем, и помогать другим. И всегда будем придерживаться девиза «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Письмо с планеты.

Мы жители планеты. Помогите нам. Нас и так осталось очень мало. Мы заболели. Но не знаем, как лечиться. Научите нас, как правильно вести здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Классный час «Самые полезные продукты» САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ[/b] Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе Познание, коммуникация. Тема: Заседание клуба «Румяные щечки».
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 12:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...