Конспект занятия «Образ города в произведениях искусства»

Ольга Бердникова
Конспект занятия «Образ города в произведениях искусства»

Конспект занятия «Образ города в произведениях искусства»

Тема: Образ города в творчестве поэтов, художников и композиторов.

Цель: ознакомление с образом города в творчестве поэтов, композиторов, художников.

Образовательные задачи:

познакомить с творчеством художника В. Ф. Капелько, автора песен об Абакане Владимира Киркова, поэта Т. Трофимец.

Развивающие задачи:

развивать умения: внимательно всматриваться в детали картин, выделять главное в них, особенности построения и цветового решения, устанавливать между ними сходство и различие;

выделять выразительные средства в произведениях искусства;

определять характер музыкального произведения, понимать художественный образ, который хотел создать автор, творческое воображение;

развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

способствовать развитию социальной уверенности;

воспитывать интерес к произведениям искусства, к творчеству земляков, любовь к родному городу.

Материалы: репродукции картин В. Ф. Капелько: «Дом подруги моей дочери Ксении из окна нашей девятиэтажки», 1986 г. ; «Новый Абакан», 1987 г. ; сборник песен о городе «Абакан – уголок для души» В. Киркова, символы: геометрические фигуры разных размеров, круги разного цвета, фотографии города.

Ход деятельности

Организационный момент

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

- У каждого человека есть Родина. Что такое – Родина? (рассуждения детей)

- Родина - это место, где ты родился, живешь, где живут твои родные, твоя семья. Для каждого человека это самое прекрасное место на свете. Вот как видит свою родину поэт В. Пляцковский:

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя.

Слышишь голос соловья – это Родина твоя.

Руки матери твоей, звон ручья и шум ветвей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

- Как называется наша родина? (Наша родина – Абакан)

- Какой он, наш город?

- В этом году нашему городу исполняется 80 лет! Много это или мало?

- Для города – это мало. Наш город считается молодым.

- Кто живет в городе Абакане?

- Если они живут в городе, как их называют?

- Как вы думаете, могут ли горожане прославить свой город? (рассуждения детей)

- В нашем городе много талантливых людей, которые прославляют наш город. Каждый поэт, композитор, художник изображает город таким, каким он его представил себе или увидел, создает свой образ города.

Диалоги о произведениях искусства

- Вы знаете, где хранятся картины известных художников?

- Сегодня я вас приглашаю на выставку репродукций картин художника Капелько Владимира Феофановича.

- Что изобразил автор?

- Как вы думаете, когда были написаны картины: очень давно или недавно?

- Чтобы определить, когда были написаны картины – давайте рассмотрим внимательнее.

Работа в микрогруппах. Прием сравнения

- Чем похожи картины? (содержание)

- А теперь найдем отличия (время года, цветовая гамма, композиция).

- Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

- Что в картине самое яркое и сразу бросается в глаза?

- Почему Владимир Феофанович использовал именно такие цвета?

- Какая из картин вам понравилась и почему?

- Что больше всего вам понравилось в картине?

Прием «Назови картину»

- Как бы вы назвали эту картину?

- Почему?

- Автор назвал свою работу «Новый Абакан»

Минутка фантазии

- Представьте, что мы летим на дельтаплане над городом. Что мы видим?

Прием «Подбери детали»

- Давайте еще раз внимательно посмотрим на картины и подберем наиболее подходящие к ним символы. Одна подгруппа подберет символы, подходящие по содержанию, другая группа - по настроению.

- Художник Капелько Владимир Феофанович очень любил наш город. Он с радостью наблюдал за ростом и развитием Абакана. На этих картинах мы видим много места, света и красоты.

Не только художники изображали город, но и поэты. Послушайте отрывок из стихотворения «Абакан – город жизни моей» Т. Трофимец.

Город мой на широких ладонях степей,

Город мой, стал ты песней любимой моей.

Здесь меня в каждом доме встречают друзья,

Вместе все мы большая семья.

Я иду, а веселые лица детей,

Как жарки, на широких твоих площадях.

Яблонь цвет, шум дождя и дыханье Саян –

Все в тебе, мой родной Абакан.

- С чем сравнивается Абакан?

- Какими словами автор стихотворения выразил любовь к своему городу?

- Приглашаю вас на необычное путешествие – песенное.

- Послушайте песню «Абакан вечерний».

- Что мы увидели?

Что нам помогло увидеть?

- Какая музыка по характеру?

- Что вы чувствовали, когда слушали музыку?

- Песенное путешествие по вечернему Абакану нам помог провести поэт и композитор Владимир Кирков.

- Вы хотите сами провести экскурсию по городу?

- Вам помогут фотографии.

(Работа в микрогруппах. Составление рассказов по фотографии.)

Проведение «экскурсии», оценка работы «экскурсоводов».

Итог

- Что вы расскажите своим друзьям о наших путешествиях?

Публикации по теме:

«Звездный проект» Девочки! Кто участвует в конкурсах с детками, даю ссылочку на "Звездный проект". В рамках этого проекта проходит несколько конкурсов - и.

Ура! Медаль «Серебряный блог».Ура! Медаль «Серебряный блог». Ура! Медаль «Серебряный блог». Я очень рада, что получила эту медаль. Радость – чувство душевного удовлетворения, которое ведет человека.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия «Образ города в произведениях искусства»
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....