Конспект занятия «Образ города в произведениях искусства»

Ольга Бердникова
Конспект занятия «Образ города в произведениях искусства»

Конспект занятия «Образ города в произведениях искусства»

Тема: Образ города в творчестве поэтов, художников и композиторов.

Цель: ознакомление с образом города в творчестве поэтов, композиторов, художников.

Образовательные задачи:

познакомить с творчеством художника В. Ф. Капелько, автора песен об Абакане Владимира Киркова, поэта Т. Трофимец.

Развивающие задачи:

развивать умения: внимательно всматриваться в детали картин, выделять главное в них, особенности построения и цветового решения, устанавливать между ними сходство и различие;

выделять выразительные средства в произведениях искусства;

определять характер музыкального произведения, понимать художественный образ, который хотел создать автор, творческое воображение;

развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

способствовать развитию социальной уверенности;

воспитывать интерес к произведениям искусства, к творчеству земляков, любовь к родному городу.

Материалы: репродукции картин В. Ф. Капелько: «Дом подруги моей дочери Ксении из окна нашей девятиэтажки», 1986 г. ; «Новый Абакан», 1987 г. ; сборник песен о городе «Абакан – уголок для души» В. Киркова, символы: геометрические фигуры разных размеров, круги разного цвета, фотографии города.

Ход деятельности

Организационный момент

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

- У каждого человека есть Родина. Что такое – Родина? (рассуждения детей)

- Родина - это место, где ты родился, живешь, где живут твои родные, твоя семья. Для каждого человека это самое прекрасное место на свете. Вот как видит свою родину поэт В. Пляцковский:

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя.

Слышишь голос соловья – это Родина твоя.

Руки матери твоей, звон ручья и шум ветвей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

- Как называется наша родина? (Наша родина – Абакан)

- Какой он, наш город?

- В этом году нашему городу исполняется 80 лет! Много это или мало?

- Для города – это мало. Наш город считается молодым.

- Кто живет в городе Абакане?

- Если они живут в городе, как их называют?

- Как вы думаете, могут ли горожане прославить свой город? (рассуждения детей)

- В нашем городе много талантливых людей, которые прославляют наш город. Каждый поэт, композитор, художник изображает город таким, каким он его представил себе или увидел, создает свой образ города.

Диалоги о произведениях искусства

- Вы знаете, где хранятся картины известных художников?

- Сегодня я вас приглашаю на выставку репродукций картин художника Капелько Владимира Феофановича.

- Что изобразил автор?

- Как вы думаете, когда были написаны картины: очень давно или недавно?

- Чтобы определить, когда были написаны картины – давайте рассмотрим внимательнее.

Работа в микрогруппах. Прием сравнения

- Чем похожи картины? (содержание)

- А теперь найдем отличия (время года, цветовая гамма, композиция).

- Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

- Что в картине самое яркое и сразу бросается в глаза?

- Почему Владимир Феофанович использовал именно такие цвета?

- Какая из картин вам понравилась и почему?

- Что больше всего вам понравилось в картине?

Прием «Назови картину»

- Как бы вы назвали эту картину?

- Почему?

- Автор назвал свою работу «Новый Абакан»

Минутка фантазии

- Представьте, что мы летим на дельтаплане над городом. Что мы видим?

Прием «Подбери детали»

- Давайте еще раз внимательно посмотрим на картины и подберем наиболее подходящие к ним символы. Одна подгруппа подберет символы, подходящие по содержанию, другая группа - по настроению.

- Художник Капелько Владимир Феофанович очень любил наш город. Он с радостью наблюдал за ростом и развитием Абакана. На этих картинах мы видим много места, света и красоты.

Не только художники изображали город, но и поэты. Послушайте отрывок из стихотворения «Абакан – город жизни моей» Т. Трофимец.

Город мой на широких ладонях степей,

Город мой, стал ты песней любимой моей.

Здесь меня в каждом доме встречают друзья,

Вместе все мы большая семья.

Я иду, а веселые лица детей,

Как жарки, на широких твоих площадях.

Яблонь цвет, шум дождя и дыханье Саян –

Все в тебе, мой родной Абакан.

- С чем сравнивается Абакан?

- Какими словами автор стихотворения выразил любовь к своему городу?

- Приглашаю вас на необычное путешествие – песенное.

- Послушайте песню «Абакан вечерний».

- Что мы увидели?

Что нам помогло увидеть?

- Какая музыка по характеру?

- Что вы чувствовали, когда слушали музыку?

- Песенное путешествие по вечернему Абакану нам помог провести поэт и композитор Владимир Кирков.

- Вы хотите сами провести экскурсию по городу?

- Вам помогут фотографии.

(Работа в микрогруппах. Составление рассказов по фотографии.)

Проведение «экскурсии», оценка работы «экскурсоводов».

Итог

- Что вы расскажите своим друзьям о наших путешествиях?

Публикации по теме:

«Звездный проект» Девочки! Кто участвует в конкурсах с детками, даю ссылочку на "Звездный проект". В рамках этого проекта проходит несколько конкурсов - и.

Ура! Медаль «Серебряный блог».Ура! Медаль «Серебряный блог». Ура! Медаль «Серебряный блог». Я очень рада, что получила эту медаль. Радость – чувство душевного удовлетворения, которое ведет человека.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия «Образ города в произведениях искусства»
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 16:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...