Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки» для детей 4–5 лет

Елена Алексеева
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки» для детей 4–5 лет

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к художественному творчеству. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Развитие творческого мышления, эстетического вкуса. Воспитание чувства гармонии и вдохновения от достигнутых результатов.

ЗАДАЧИ:

Обучать навыкам симметричного отпечатывания;

Продолжать формировать навыки рисования акварельными красками, пользоваться кистью, побуждать детей использовать яркие цвета;

Закреплять знания о цветах и их оттенках;

Развивать творческое воображение, творческую активность, развивать чувство цвета, формы, композиции;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Бабочки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитывать положительный эмоциональный отклик от создания картины, желание рисовать в данной технике.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением бабочек;

Сказка о превращении гусеницы в бабочку; (Приложение 1)

Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки»; (Приложение 2)

Загадывание загадок, чтение стихов; (Приложение 3)

Экспериментирование с красками – дети пробуют делать симметричные отпечатки.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Показ рисования бабочки способом «монотипия»;

Дыхательная гимнастика «Бабочка лети»;

Художественное слово;

Подвижная игра «Разноцветные бабочки»

Сюрпризный момент.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Бабочки белые, согнутые пополам;

Акварельные краски, кисти широкие и узкие;

Бабочки из цветной бумаги;

Разноцветные бабочки;

Зелёные листы картона А-5 («полянки»);

Клей-карандаш, салфетки, клеёнки.

ХОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотела,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

- Верно, это бабочка, как догадались? (цветы не летают, а бабочки летают).

- Чем похожи бабочка и цветок? (и те и другие красивые, яркие).

- Что есть у бабочки? (крылья).

- Сколько крыльев с одной стороны? (2).

- Сколько всего крыльев? (4).

- Какого цвета бывают бабочки? (ответы детей).

- Умнички, всё правильно ответили. А давайте поиграем: вы будете бабочками. Присядьте на корточки, будем выполнять движения со словами:

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

(дети выполняют движения по тексту)

- К нам сегодня залетели в гости бабочки. Найдите их в нашей группе.

(Дети ищут бабочек по всей группе и садятся на свои места)

- Они потеряли свой красивый наряд и стали белыми, скучными, вам нравятся такие бабочки? (нет).

- Мы можем им помочь? (да).

- Давайте украсим их крылышки яркими красками, чтобы они порадовали нас и наших родителей.

- Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем. Вот какая чудесная бабочка у меня получилась.

- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).

- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.

- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.

(во время рисования играет музыка : Л. В. Бетховен– Sonata N14.Adagio sostenuto; Ф. Мендельсон – Spring song; Ф. Шуберт – Ave Maria; Брайан Крейн - Нежность)

- Какие яркие бабочки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы.

- Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»

(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).

- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.

- Умнички! Все бабочки полетели.

(игра проводится 3-5 раз)

- Давайте поиграем в другую игру «Разноцветные бабочки». Все бабочки засыпают. Просыпаются и летят только те бабочки, чей цвет я назову.

(дети выбирают цветную бабочку и садятся на корточки).

- Будьте внимательны! 1,2,3, розовая бабочка лети! 1,2,3 – голубая бабочка лети. зелёная и фиолетовая….

- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.

- Какая бабочка вам понравилась? Есть ли здесь похожие бабочки? Найдите самую маленькую бабочку. Вы хорошо украсили бабочек, они получились яркие и оригинальные.

РЕФЛЕКСИЯ:

Занятие очень понравилось детям, они с удовольствием экспериментировали с краской, получали яркие отпечатки. Использованные приёмы нашли отклик у детей и позволили интересно провести занятие. Дети не устали, т. к. проводилась физкультминутка, дыхательная гимнастика и подвижная игра. Обучение нетрадиционной технике – монотипия позволит детям развить творческое мышление, обогатит их изобразительный опыт.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Педагогам:

Данное занятие разнообразит изобразительную деятельность детей. Его можно использовать, как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей. Дыхательную гимнастику можно проводить в утренние или вечерние часы, а также как индивидуальную работу с детьми, она будет способствовать развитию длительного непрерывного ротового выдоха, а также активизирует губные мышцы.

Родителям:

Знакомство с нетрадиционными техниками позволит развить интерес и желание рисовать. Дома вместе с ребёнком можно нарисовать много бабочек в данной технике и использовать, как открытку или украсить ими детскую, оформив в красивые рамочки.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Приложение 1

Психотерапевтическая сказка о превращении гусеницы в бабочку (Алла Серова)

Жила-была маленькая гусеница. У нее было множество ножек. Она передвигалась по земле и знакомилась с травинками, жучками, цветами. Так она подружилась со многими обитателями поляны.

(Дети разыгрывают сказку.)

Пришло время, когда гусенице нужно было превращаться в куколку. И существа, живущие на поляне, помогли ей в этом. Кокон получился очень прочным.

(Дети «запеленовывают» «гусеницу» в одеяло.)

Внутри кокона гусеничка постепенно изменялась. Она чувствовала, что на спине ее что-то появляется. Ей стало тесно в коконе. Гусенице захотелось выбраться из него. Она стала двигаться так, чтобы освободиться от кокона…

И, вот, наконец, она выбралась из кокона. То новое, что выросло на спине, оказалось крыльями. Прекрасными радужными крылышками. Сомнений не было — она превратилась в бабочку.

Приложение 2

Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки»

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты. Включается музыка: «

- Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу, в прекрасны летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат…и откройте глазки.

Приложение 3

Стихи и загадки

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

(Т. Нестерова)

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

С. Богдан

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото.

(Н. Шумов)

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

(Г. Ряскина)

Над травой порхает. бантик?

Нет, наверно это фантик

разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

я порхаю весь денёк.

(М. Блинникова)

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится!

(Т. Лаврова)

Солнышко, небо и ветерок…

Бабочка села на нежный цветок.

Прикосновения ножек легки,

Крылья расправила, как лепестки.

О-о-о! Чудо случилось! Среди красоты,

Как волшебство, появились цветы!

…Я ближе красу разглядеть захотел,

Но самый прелестный цветок улетел!

(В. Гвоздев)

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку.

(Бабочка).

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт!

(Гусеница)

По травке ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо взлетит

(Гусеница и бабочка)

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. (Бабочка)

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

Её кокон, как яичко.

И летает, хоть не птичка.

Пьёт нектар она с цветка,

Опасается сачка.

(Бабочка)

Над цветком порхает, пляшет.

Веером узорным машет.

(Бабочка).

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров»Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников»«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 23:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД