Получи документы

Конспект занятия по оригами «Журавлик»

татьяна красникова
Конспект занятия по оригами «Журавлик»

Конспект занятия.

Образовательная область «Познание»

Раздел Конструирование

Тема «Журавлик»

Цель: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика (Цуру, на основе базовой формы «Птица».

Публикация «Конспект занятия по оригами „Журавлик“» размещена в разделах

Задачи: Учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности. Развивать моторику кистей рук и пальцев, память. Развивать познавательные интересы, творческую фантазию на основе исторического материала. Форма занятия : традиционная с применением игровых методов и приемов Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный. Материал и оборудование: фигурки журавликов, листы бумаги, фломастеры. Предварительная работа. Рассказ воспитателя о журавле - как символе удачи и долголетии в Японии. Рассказ древней легенды о Сасаки. Чтение рассказ Ю. Яковлева «Белые журавлики». Ход занятия.

Рассказ воспитателя. Журавлик - счастья в Японии одна из самых популярных фигурок оригами. Японцы считают, что журавль - это птица счастья. Различные изображения журавля можно встретить в каждом японском доме, так как считается, что журавлики оберегают дом от бед и болезней, приносят в дом счастье и благополучие. Существует древняя легенда, согласно которой человек, сложивший 1000 журавликов из бумаги, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Считается, что так можно одолеть даже тяжелую болезнь. С этим верованием связан рассказ о Садако Сасаки – девочке из Хиросимы, которая пережила атомную бомбардировку 1945 года (на тот момент ей было 4 года, а в 14 лет умерла от лучевой болезни. Садако складывала бумажные журавлики, веря, что сможет выздороветь, но успела сделать только 644. Но память о ней жива. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки.

- Как вы думаете, в чем смысл древней легенды? (в том, чтобы подарить тысячу фигурок окружающим, разделить с ними радость и получить в ответ тысячу улыбок)

- Правильно ребята, быть может мир от этого станет чуть добрее. Давайте научимся складывать таких журавлей.

Для этого необходимо познакомиться с еще одной базовой формой. Она называется «птица» и складывается на основе базовой формы квадрат. Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе. Игра "Сороконожки" Я показываю, а вы играете вместе со мной: Две сороконожки, Бежали по дорожке, Все бежали и бежали, Все друг дружку догоняли. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке). Как друг друга догнали, Так друг друга обняли, Так друг друга обняли, Что едва мы их разняли! (При последних словах игры, разнимают руки).

Приступаем к выполнению работы. Выполните пожалуйста базовую форму - "квадрат". Пользуйтесь схемой. Теперь положите «глухим» углом кверху Спереди согните две нижние стороны к центральной линии (показываю, помогаю затрудняющимся обращаю внимание на схему). Перегните вниз верхний треугольник (показываю, помогаю). Отогните согнутые стороны. Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите внимание - две должны стать горами) (показываю, помогаю). Поверните результат и повторите сзади действия. Базовая форма «птица» готова. Проверьте, у базовой формы внизу должны быть две «ножки», а наверху - два «крылышка». Между крылышками посередине находится треугольный «горбик». Он нам еще пригодится! Теперь можно приступать к складыванию журавлика. На базовой форме спереди и сзади согните нижние боковые стороны к центральной вертикали (показываю, помогаю). Обе «ножки» согните наверх и немного в стороны (показываю, помогаю). Проверьте их положение и опустите вниз. Теперь вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям (показываю, помогаю). Опустите крылья вниз до упора и немного расплющите «горбик» спины между ними (для этого немного потяните «крылышки» в стороны, (показываю, помогаю) - Журавлик готов! Во всем мире такая фигурка является символом оригами.

Подведение итога занятия : - С чем мы сегодня на занятии познакомились? Что нового узнали на занятии? Чему научились? - Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы сделаете журавликов и подарите родным и близким, а в ответ получите их улыбки.

Публикации по теме:

«Вечер развлечения» (образовательная область — познание)«Вечер развлечения» (образовательная область — познание) Цель: Воспитать возможность проявить находчивость, сообразительности, смекалку, умение работать всем вместе, вносить свою долю усилий в.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Утенок плавает в пруду» Раздел: «Конструирование» Ход занятия: Вносит красивую коробку. - Ребята, хотите узнать, что находится в этой коробке? Достает из коробки игрушку – утенка. Рассматривают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Журавлик»
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД