Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поход в зоопарк»

Зугра Бурангулова
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поход в зоопарк»

Конспект занятия

Образовательная область : Познавательное развитие – ФЭМП

Тема занятия : «Поход в зоопарк»

Возрастная группа: 2 младшая группа «Б»

Педагог: Бурангулова Зугра Хасановна

1. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Поход в зоопарк“» размещена в разделах

1. Формирование умения детей правильно называть цвет и форму предмета; умения различать понятия много, по одному, по три, ни одного; умения сравнивать предметы контрастных размеров и обозначить результат сравнения словами (большой, поменьше, самый маленький; широкий, узкий); умения детей называть слова, противоположные по смыслу.

2. Развивать двигательную сферу, сенсорную сферу – различение формы и цвета; способность анализировать.

3. Воспитывать коммуникативные способности – доброту, отзывчивость, дружелюбие, любовь к животным, чувство сопереживания.

4. Воспитывать нравственные качества - знание детьми правил поведения в зоопарке, умение детьми применять вежливые слова.

2. Виды детской деятельности: Учебная игра - занятие

3. Методы и приемы реализации содержания занятия :

словесные методы - беседа с детьми о правилах в зоопарке, игра «Скажи наоборот»

наглядные методы - использование альбома «Зоопарк», картинки о животных.

практические методы – практическая работа с детьми за столами.

4. Подготовка к занятию :

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Материал:

Раздаточный: билеты на каждого ребенка, счетные палочки, полоски длинные и короткие

Демонстрационный – магнитная доска с картинками животных, запрещающий знак, доктор Айболит.

5. Индивидуальная работа: с Эвелиной, Азалией - закрепить умение называть геометрических фигур.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мои картинки и назовите, кто здесь изображен? Как вы думаете, эти животные могут жить в одном месте? Как называется это место? Как вы думаете, куда сегодня мы с вами пойдем? Что такое зоопарк (Это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для них создаются природные условия, напоминающие им о родине).

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «У кого, какой билет?»

Ребята, в зоопарк заходят по билетам. Вам нужно приобрести билеты у кассира.

Назовите, на какую геометрическую фигуру похож ваш билет, какого он цвета.

2. Работа по ОБЖ: Перед входом в зоопарк висит знак. О чем он предупреждает нас?

В зоопарке нельзя шуметь, кричать.

Нельзя кормить животных.

Нельзя подходить близко к клеткам.

Нельзя дразнить животных.

Нельзя просовывать руку в клетку.

Так же он нас предупреждает, что в зоопарке нельзя мусорить, поэтому билеты кладем в лоток. (билеты собираю)

3. Дидактическая игра «Приготовь еду зайцам»

Ребята, в этой клетке живут зайцы. Как вы думаете, чем они питаются? Давайте им приготовим еду, а служащий зоопарка потом их покормит.

Приготовьте зайцам по 1 капусте.

А теперь дайте им по 3 морковки. Сколько было у вас на столе морковок? По сколько морковок вы дали зайцам? Сколько морковок у вас осталось (Забираю все оставляю возле зайцев)

4. Игровое упражнение «Сравни медведей»

Скажите, кто живет в этой клетке? Скажите, какой этот медведь? А этот? А этот? Покажите, по какой дороге может пройти самый большой медведь? Покажите, по какой дороге может пройти маленький медведь?

Ребята, маленький мишутка хочет с вами поиграть.

5. Физминутка «Мишка косолапый»

Ребята, попрощайтесь с Мишуткой.

6. Помощь обезьянке.

Ребята, а кто живет этой клетке? Как вы думаете, почему обезьянка такая грустная? (Наверное, заболела или скучает) Интересно, кто их лечит, если они болеют? Как называется профессия доктора Айболита? (ветеринар). Ребята, Айболит посмотрел обезьянку и поставил диагноз, что она здорова. Ей наверное грустно, потому что у нее нет друзей.

Ребята, вы можете помочь ей, если вы с ней поиграете в игру «Скажи наоборот».

1. Река широкая, а ручеек?

2. Трава растет низко, а что высоко?

3. Солнце горячее, а что холодное?

4. Слон большой, а кто маленький?

5. Самолет летит быстро, а что медленно?

6. Зимой на улице холодно, а летом?

7. Ночью светит луна, а что светит днем?

8. Руки были грязные, помыли с мылом, стали какие?

9. Велосипед едет медленно, а что быстро?

10. Утром мы просыпаемся, а ночью?

3. Подведение итога занятия :

Ребята, попрощайтесь со зверями, выходим из зоопарка. А теперь я хочу узнать, кто из вас был самый внимательный? Давайте порассуждаем:

В зоопарке хорошо, потому что.

В зоопарке плохо, потому что…

Оказывается вы все очень внимательные, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Поиграем с зайкой» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Поиграем с зайкой» с детьми раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поиграем с зайкой» с детьми раннего возраста Цель: Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку» Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче,.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД по образовательной области познавательное развитие: ФЭМП с элементами театрализации. Название: «Потерянная туфелька». Конспект по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Счет в пределах 5» Программные задачи: • упражнять в счете в пределах 5и соотносить количество предметов с цифрой; • укреплять знание цифр от 1 до 5; • закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поход в зоопарк»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД