Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Малинка для Медвежонка»

Ольга Бочарова
Конспект образовательной ситуации по рисованию «Малинка для Медвежонка»

Конспект занятия Образовательная Ситуация на тему : «Малинка для Медвежонка».

О. С. Бочарова, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №81 комбинированного вида»

Города Орла.

Образовательная область –Художественно–эстетическое развитие (рисование).

Возрастная группа – Средняя группа.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию „Малинка для Медвежонка“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – с помощью картофеля (картофельных штампов).

Материалы и оборудование: Доска, мольберт, конверт с письмом от Айболита, картинки Айболита, картинки медвежонка, картинки малины, альбомные листы для рисования, кисточки, ёмкость с краской гуашь, музыкальный носитель.

Задачи:

Образовательная – Научить детей рисовать, используя нетрадиционные материалы для рисования (картофель).

Развивающая – Развивать эмоциональное отношение к творчеству, к ягодам, их свойствам.

Воспитательная – Воспитывать творческое воображение, желание заботиться о других.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: Мотивировать интерес детей к художественно – творческой деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Дети, мы давно не проверяли наш почтовый ящик. Давайте посмотрим, а вдруг нам что-то прислали.

Одному из детей воспитатель предлагает открыть почтовый ящик и посмотреть что там.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, нам правда пришло письмо. … (имя ребёнка) неси его сюда, давайте я прочитаю вам что там.

Воспитатель достаёт конверт с письмом от Айболита (на конверте его фото, и зачитывает письмо:

«Дорогие мои ребята! У меня случилась беда. В лесу заболел медвежонок. У него высокая температура, из-за этого он сильно расстроен и грустит. Я собрал ему малинки. Поехал я на поезде, день летел на самолёте. А когда приехал в лес, понял, что в дороге потерял чемодан. Горе! В нём же была картина, на которой была нарисована корзина с малиной. Это подарок медвежонку, чтобы поднять ему настроение. Помогите мне, ребята! Мне нужна такая картина, я же обещал медвежонку

Воспитатель: Дети, вот так беда случилась. Ребята, хотите помочь Айболиту? (ответы детей) А сможете помочь? (ответы детей)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: Актуализировать знания и представления детей о малине и возможных способах её рисования.

Воспитатель: Ребята, а кто же такой Айболит? Кому мы будем помогать? (Айболит это врач, он лечит зверей от разных болезней). А как называется такой врач? (Ветеринар)

Воспитатель: Правильно, … (имя ребёнка). Айболит – ветеринар. Он лечит заболевших зверушек. Поэтому он и спешил к медвежонку. Напомните мне, где наш медвежонок живёт? (в лесу) А как Айболит добирался до медвежонка? (сначала на поезде, потом на самолёте).

Какие звуки издаёт поезд? (чух-чух) А самолёт? (у-у-у-у-у).

Воспитатель: Вы готовы поехать на помощь Айболиту? (ответы детей). Тогда приготовьтесь, мы с вами поедем в лес.

Воспитатель помогает детям построится друг за другом. Вместе с воспитателем дети идут вокруг столов, повторяя за воспитателем движения.

Физкультминутка.

Едем мы на паровозе:

Едет- еде паровоз. Чух – чух – чух.

Детей к Айболиту он повёз. Чух-чух-чух.

Едет быстро очень-очень. Чух-чух.

Нам успеть бы надо к ночи. Чух-чух.

Подаёт гудок. Ту-ту.

А теперь полетим на самолё те:

Ручками похлопаем: хлоп-хлоп.

Ножками потопаем: топ-топ.

Опускаем ручки вниз, поднимаем ручки вверх.

И садимся в самолёт.

Крылья он расправил, моторчик свой завёл

И по небу синему нас с собой повёз.

Полетели у-у-у-у-у.

Воспитатель с детьми обходит круг и останавливается.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а малина это фрукт, овощ или ягода? (ягода). Какого она цвета? (малинового).

Воспитатель переворачивает на мольберте картинки с малиной : Правильно! И чаще всего малина именно малинового цвета. Посмотрите, а наши картины с корзинами и малиной одинаковые или разные? Чем они одинаковые? А чем разные? (Разные, потому что нарисованы разными материалами – кисточкой, ватной палочкой, бумажным шариком). Но посмотрите на столы – у нас с вами нет ни кисточек, ни ватных палочек, ни бумажных шариков. Всё, что осталось у Айболита – это картофельные штампы. Но он не знает как ими рисовать. Дети, поможем Айболиту научиться рисовать картофельными штампами (да)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы: Нарисуйте.

Дети пробуют нарисовать малину в корзинках картофельным штампом.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя, фиксировать затруднения.

Воспитатель: Смогли нарисовать малину картофельным штампом? Почему не смогли?

А что же делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать как делать? (спросить у того, кто знает, то есть у воспитателя). А что нам нужно узнать? (как нарисовать малину картофельным штампом)

Воспитатель: Хорошо. Спроси у меня … (имя ребёнка).

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования малины с помощью картофельного штампа.

Воспитатель: Сначала посмотрите, как нарисую я, а потом нарисуете вы. Посмотрите, как выглядит картофельный штамп (воспитатель показывает детям штамп). Это половина одной картошки, на которой ножичком вырезать нужный нам рисунок. Правой ручкой я беру штамп, аккуратно окунаю его в краску нужного нам цвета. Подскажите, какого? (красного). Верно! Левой ручкой я придерживаю нашу корзину, прикладываю штамп и нажимаю, чтобы рисунок получился четким. Теперь рисуйте вы.

Дети рисуют сами малину картофельным штампом.

5. Включение в систему нового знания.

Дидактические задачи: Закреплять умение получать изображение новым способом «с помощью картофельного штампа».

Воспитатель: Ребята, вы поняли, как рисовать малину картофельным штампом? (ответы детей). Что же нужно сделать для этого? (в половине картошки вырезать фигуру, окунуть в краску и прижать к листу).

Воспитатель: Умнички. Но малинки пока получается мало, давайте дорисуем рядом еще несколько веточек малины справа и слева, чтобы медвежонок был доволен еще больше (дети рисуют).

Откладывают штампы в сторону.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу малину. Чего не хватает на наших веточках? (листочков). Правильно. А какого они цвета? (зелёного). Что нам нужно сделать, чтобы появились листочки? (Дорисовать их) Давайте дорисуем их. Но у нас с вами нет кисточек, палочек или бумажных шариков. Картофельные штампы тоже уже использованы. Чем же мы можем нарисовать листочки? (Нашими пальчиками). Умничка, … (имя ребёнка). Не набирайте много воды, иначе ваши листочки растекутся.

Дети дорисовывают листочки.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: Восстановить в памяти новый способ рисования картофельным штампом. Способствовать возникновению радости от полученного результата.

Воспитатель: Дети, вы запомнили, как рисовать картофельным штампом? (ответы детей). Как же это сделать? Давайте вспомним. (Дети рассказывают, что брали готовый картофельный штамп правой ручкой, окунали в краску, прикладывали к корзинке и прижимали).

Воспитатель: Какая хорошая у нас с вами получилась малина. Молодцы. Вам нравится? Я думаю, медвежонок тоже будет доволен и обязательно пойдет на поправку. Нужно срочно отправить письмо о том, что мы нарисовали малину и как мы это сделали, не имея никаких материалов для рисования под рукой.

Воспитатель пишет письмо кисточкой на картоне. И кладёт в конверт, предлагает детям положить свои корзинки с малиной в тот же конверт и кладёт конверт в почтовый ящик.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? (в лесу)

Кому мы сегодня с вами помогли? (Айболиту)

А что мы сделали, чтобы помочь ему? (нарисовали малину в корзинах)

А для чего мы это делали? (Чтобы поднять медвежонку настроение)

С помощью чего мы это сделали? (с помощью картофельного штампа)

Вы сегодня большие молодцы. Вы помогли не только Айболиту, но и медвежонку. Он обязательно вылечится и скажет вам большое спасибо. Умнички!

Публикации по теме:

«Фантазия и образ» — конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста "Фантазия и образ" игровая образовательная ситуация по решению задач ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект образовательной деятельности — игровой ситуации для детей раннего возраста «Устроим кукле Маше комнату» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект образовательной деятельности «В поисках семьи медвежонка» Тема: «В поисках семьи медвежонка». Цель: познакомить детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект образовательной игровой ситуации по лепке «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» для младшей группы Тема «Вкусные гостинцы на день рождения мишки». Педагогические цели: развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем» Конспект образовательной ситуации по экологии средняя группа (4-5 лет) Тема: «Вода нужна всем» Программа: «Мир открытий» под редакцией Л.

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: формирование.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие по Ледяному королевству» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие (конструирование из деревянного строителя и льда, физическое развитие (элементы криотерапии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по рисованию «Малинка для Медвежонка»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД