Папки-передвижки

Конспект занятия «Одуванчики для Красной Шапочки»

Ольга Бочарова
Конспект занятия «Одуванчики для Красной Шапочки»

Ф. И. О. педагога – Иванцова Ольга Сергеевна

Дошкольная организация – МБДОУ детский сад №81 города Орла

Должность – Воспитатель

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Возрастная группа – Средняя группа.

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – с помощью бумажного шарика и ватных палочек.

Материалы и оборудование: Мольберт, кукла Красной шапочки, музыкальный носитель, альбомные листы для рисования, краски, ёмкость с водой, листы бумаги для бумажных шариков, заготовленные картинки с одуванчиками, ватные палочки.

Публикация «Конспект занятия „Одуванчики для Красной Шапочки“» размещена в разделах

Задачи:

• Образовательная – Учить детей рисовать, используя нетрадиционные материалы для рисования (бумажным шариком).

• Развивающая – Развивать эмоциональное отношение к творчеству, к первым весенним цветам.

• Воспитательная – Воспитывать эстетический вкус у детей, творческое воображение.

Основная образовательная цель Формировать знание нового способа получения изображения с помощью бумажного шарика и ватной палочки

Новое знание = детское «открытие» Одуванчики можно нарисовать с помощью бумажного шарика

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Знания и представления детей об одуванчиках и возможных материалах для их рисования (акварельными красками, пальчиками)

Причина затруднения Не знаем, как нарисовать цветок одуванчика с помощью бумажного шарика

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать способ изображения цветка одуванчика с помощью бумажного шарика

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: Мотивировать интерес детей к художественно-творческой деятельности.

Звучит «песенка Красной Шапочки. Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Дети, а вы слышите песенку? Как вы думаете, кто её поёт? Дети отвечают «Красная Шапочка».

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, кто к нам пришёл (Воспитатель уходит за дверь и возвращается с Красной Шапочкой).

Воспитатель: Да, правильно, к нам в гости с весёлой песенкой пришла красная шапочка. Вот она (Красная Шапочка здоровается с детьми, дети отвечают тем же). Ребята, как вы думаете, куда же идёт красная шапочка? Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Красная Шапочка идёт в гости к бабушке на день рожденье. Она хочет подарить бабушке картину с очень нежными пушистыми весенними цветами. Как вы думаете какими? (Дети предлагают варианты, среди которых правильный ответ - одуванчики)

Да, правильно. (Имя ребёнка, Одуванчики. О них можно сказать так:

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - полетел!

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: Актуализировать знания и представления детей об одуванчиках и возможных способах их рисования.

Воспитатель: А как вы думаете, как выглядят одуванчики? Дети предлагают свои варианты, воспитатель переворачивает лист на мольберте с изображениями одуванчиков.

Воспитатель: Посмотрите на одуванчики. Вам они нравятся? А чем? На что одуванчик похож? (Дети предлагают варианты).

Дети. А из каких частей состоит одуванчик? (стебелёк, листья, бутон)

Воспитатель: Да, правильно. Одуванчик состоит из бутона, стебелька и листьев (воспитатель показывает это на картинах). Одуванчики становятся такими красивыми и яркими, потому что растут на полянке, дышат, питаются влагой, греются на солнышке. Хотите я вам расскажу и покажу, как растёт одуванчик?

Пальчиковая гимнастика:

Одуванчик вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы; ритм словам раздвигать и соединять пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Воспитатель: Посмотрите на наши картины. Они одинаковые или разные? Чем они одинаковые? А чем они разные? (По-разному нарисованы, разными материалами. Воспитатель рассказывает какими: с помощью кисточки, с помощью пальчиков и с помощью бумажного шарика).

Красной Шапочке очень нравится вот эта картина с одуванчиками, нарисованная бумажным шариком (Воспитатель показывает на картину, нарисованную с помощью бумажного шарика). Она хочет научиться рисовать одуванчики бумажным, чтобы подарить бабушке именно такую картину. Она просит вас помочь ей.

Воспитатель: Дети, мы поможет Красной Шапочке? (Да)

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Воспитатель: Нарисуйте.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя, фиксировать затруднения.

Воспитатель: Смогли нарисовать одуванчики бумажным шариком? Почему не смогли?

А что делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, то есть у своего воспитателя).

Воспитатель: … (имя ребёнка, спроси у меня.

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования одуванчиков с помощью бумажного шарика и ватной палочки.

Воспитатель: Берите маленькие листы бумаги, которые лежат перед вами. Смотрите, я беру в руки маленький лист бумаги, сминаю, пока не получится шарик. Держа его кончиками пальцев, аккуратно опускаю его в краску, надавливаю на его, чтобы набрать краски. Аккуратно вынимаю и переношу на лист бумаги, прикладываю посередине листа и нажимаю, чтобы получить бутон одуванчика. А теперь вы. (Дети повторяют то же самое).

Воспитатель: Бумагу надо нам сжимать,

Чтобы шарик получать.

Его в краску окунать

И бутончик рисовать.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: Закреплять умение получать изображение новым способом «с помощью бумажного шарика».

Воспитатель: Теперь мы сможем научить Красную Шапочку рисовать одуванчики бумажным шариком? (Да) Тогда давайте нарисуем. (Дети рисуют цветок одуванчика бумажным шариком справа и слева от центрального одуванчика).

Воспитатель: Посмотрите, что нам еще осталось сделать, чтобы получился одуванчик? (Дорисовать стебелёк и листочки)

Какого они цвета? (Дети отвечают, что зелёного). Давайте возьмём ватные палочки и дорисуем стебелёчки и листочки.

Будем палочку катать.

В краску будем окунать.

Сверху вниз мы проведём-

Нарисуем стебелёк,

А потом еще листок,

И еще один листок.

Получается цветок.

Пальчики и палочки –

Наши выручалочки.

Воспитатель: Нарисовали? Умнички!

Что мы с вами нарисовали? (Одуванчики)

А чем мы это делали? (Бумажным шариком и ватной палочкой)

Дети, под контролем и с помощью воспитателя, рисуют стебельки и листочки.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти новый способ рисования бумажным шариком. Способствовать возникновению радости от полученного результата.

Воспитатель: Какие красивые у нас получились одуванчики. Молодцы! Вам нравятся? И Красной Шапочке тоже очень нравится. Красная Шапочка, ты поняла, как рисовать одуванчики бумажным шариком? (Воспитатель наклоняется к красной шапочке).

Воспитатель: Красная Шапочка поняла, как рисовать одуванчики бумажным шариком, но не всё запомнила. Давайте напомним ей. (Дети рассказывают, что сжимали бумагу до образования шарика, а после окунали в краску и прижимали к листам).

Красная Шапочка : Спасибо вам, дети за то, что научили меня рисовать одуванчики бумажным шариком. Теперь я смогу сама нарисовать их и подарить бабушке, порадовать её. До свидания, дети! Я побежала рисовать картину!

Дети прощаются с Красной Шапочкой.

Воспитатель: Дети, кому с вами сегодня помогли? (Красной Шапочке)

А что мы сделали, чтобы ей помочь? (Научились рисовать одуванчики)

С помощью чего мы это сделали? (С помощью бумажного шарика и ватной палочки)

Вы сегодня большие молодцы. Мы смогли помочь Красной Шапочке.

Публикации по теме:

«Новогодние приключения Красной Шапочки». Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Новогодние приключения Красной Шапочки"сценарий новогоднего утренника в средней группе Дети заходят в зал под фонограмму песни «Новогодние.

«Новые приключения Красной Шапочки» Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ Программное содержание Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения.

Фотоотчет о развлечении «В гостях у Красной Шапочки»Фотоотчет о развлечении «В гостях у Красной Шапочки» Фотоотчет развлечения «В гостях у Красной шапочки» Батина Г. Н. старшая группа Сказка - это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание.

Конспект НОД для детей средней группы «Пирожки для Красной Шапочки» «Пирожки для Красной Шапочки.» Цель:- уточнить представления детей о хлебе; Задачи: Образовательные: - продолжать обогащать представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект по формированию элементарной математической деятельности «Загадки Красной Шапочки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ : Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах.

Конспект занятия на тему: «Одуванчики для Красной Шапочки». Ф. И. О. педагога – Иванцова Ольга Сергеевна Дошкольная организация – МБДОУ детский сад №81 города Орла Должность – Воспитатель Образовательная.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу» Цель: Доставить детям радость.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы «Приключения Красной Шапочки» Ляхова Елена Ивановна, воспитатель д/сада «Солнышко» Сценарий к празднику 8 Марта для детей подготовительной группы «Приключения Красной.

Сценарий праздника к 8 Марта «Приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы Ляхова Елена Ивановна, воспитатель д/сада «Солнышко» Сценарий к празднику 8 Марта для детей подготовительной группы «Приключения Красной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одуванчики для Красной Шапочки»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД