Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» (3 фото)

Жаныл Шарипова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»

Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике.

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Закреплять и систематизировать знания о солнце, о солнечной системе, о планетах. Познакомить с понятиями: космическая впадина, гравитация и орбита;

2. ОО «Речевое развитие»

- Активизировать словарь детей по теме.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать у детей чувство дисциплинированности при выполнения задания.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах

Оборудования и материалы: Мультимедийная установка, ноутбук, простыня, банка с водой, теннисный мяч; цветные бумаги, цветной картон, ножницы, клей, простые карандаши.

Ход занятия:

I Артикуляционная разминка.

Та-та-та - не страшна нам высота.

Ете-ете-ете - мы летим в ракете.

Ты-ты-ты - всё видно с высоты.

Ать-ать-ать - полетим опять.

II. Работа по теме занятия.

- 12 апреля - День космонавтики. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 1 час и 48 минут.

Воспитатель предлагает прочитать слово "ЗЕМЛЯ", а затем отгадать загадки.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

-Зачем люди изучают космос? Кто летает в космос? Что космонавты делают в космосе?

Каким должен быть космонавт? Что он должен уметь? Кто летал в космос до человека?

Кто первым из людей полетел в космос? Каких космонавтов вы знаете? Кому из вас хотелось бы полететь на космос? А вы умеете быть выносливым и сильным, смелым и храбрым, считать, читать и писать?

Начинаем логоритмические упражнения «Будем космонавтами»

Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

(Каждое упражнение выполнятся под музыку)

Вот выходит на парад

наш космический отряд. (Дети маршируют)

Руки в стороны – к плечам,

дружно мы покажем вам (8 – 10 раз под музыку)

На пояс руки ставим,

повороты выполняем (8 – 10 раз под музыку)

Руки за голову – и вот

наклоняемся вперёд (8 – 10 раз под музыку)

Приседаем и встаём

и ничуть не устаём (8 – 10 раз под музыку)

Раз – прыжок, два – прыжок,

ставим ногу на носок (8 – 10 раз под музыку)

И опять шагаем, руки поднимаем.

(Дети маршируют по кругу)

Регуляция мышечного тонуса, релаксация.

Упражнение «Штанга»

Мы готовимся к полётам,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим…

Опускаем…

Давайте вспомним планеты солнечной системы и посмотрим на них (показ слайдов)

Меркурий -самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья!

Венера – самая прекрасная из планет и самая близкая к Земле. Носит имя богини любви.

А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета Земля.

Марс – красноватый на Землю глядит, очень смущает его внешний вид!

Юпитер – а эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой!

Сатурн – кольцами себя окружила и этим от других планет себя отличила!

Уран – всех больше лун имеет он и даже окружен кольцом, но поскромней, чем у Сатурна, Уран зеленый, изумрудный!

Нептун – морской царь название ей дал, именем своим планету назвал.

Плутон – карликовая планета. До 24 августа 2006 считался девятой планетой Солнечной системы, но был лишён этого статуса решением XXVI Генеральной ассамблеи МАС.

На Международной космической станции космонавты занимаются различными делами и по-разному проводят свое свободное время. 5,5 дней недели являются рабочими, а 1,5 дня выходные. Однако и в выходные есть обязательные дела и внеплановые пункты. Чтобы соблюдать человеческий биоритм космонавты стараются спать ночью, как и на Земле. Только вот из-за постоянного шума вентиляции нормально выспаться им не получится.

Космонавты ежедневно выполняют плановые работы по нескольку часов, делают физические упражнения и заботятся о своем питании. В обозначенное время связываются с командным центром на Земле. Также не забывают про личную гигиену. В свободное время космонавты могут переписываться с родными, делать снимки земли, смотреть видео или читать.

А сейчас, мы сделаем эксперимент “Космические впадины”

Знаете ли вы, что в космосе тоже существуют ямы?

Этот опыт поможет нам увидеть, собственными глазами, как устроены космические впадины. Для этого :

- Ребята давайте растянем простыню на весу. После чего, поместим в ее центр банку с водой.

-Провисает ли простыня под весом банки, образуя впадину?

-Теперь, не убирая банку, бросим на простыню теннисный мяч. Что происходит? Мяч скатывается в углубление, поближе к банке. Подобным образом и действует гравитация!

КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

Гравитация – это сила, которая притягивает объекты друг к другу. Чем больше масса объекта, тем сильнее сила притяжения. Массивные объекты – планеты, звезды – искривляют ткань Вселенной, подобно тому как банка варенья заставляет ткань прогнуться. Чем тяжелее предмет в центре простыни, тем выше «сила притяжения» и тем быстрее мяч будет катиться в центр.

Например, галька в центре простыни не приведет мяч в заметное движение: она слишком легкая и почти не изгибает ткань. Так же и в космосе: тела с малой массой не влияют на движения других тел.

«Создание орбиты»

Благодаря силе гравитации, планеты движутся вокруг звезд по определенному пути. Это называют орбитой. Теперь мы не бросим мяч на простыню, а пустим его кататься вокруг банки. Если мяч будет двигаться по кругу достаточно быстро, мы увидим, как он несколько раз пройдет по одному и тому же пути, прежде чем замедлит ход и скатится к банке. Этот путь и есть орбита. Так как в космосе почти нет силы трения, объектам требуется очень много времени для снижения скорости настолько, чтобы сойти с орбиты.

Подведение итога.

В конце воспитатель предлагает создать коллективную работу по теме.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»
Фото «Космос»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему - фото

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Путешествие в космос»Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Путешествие в космос» Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо. Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной речевой группе МБДОУ д/с «Белочка» по теме «Космос». /2016г. / [/b]Воспитатели:.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Занятие в подготовительной к школе группе по творческому рассказыванию на предложенную тему.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Бабочки» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Бабочки» Программное содержание: познакомить с новым видом бабочек, дать детям представление.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами игр. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о зиме. Обогащать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 15:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД