Конспект занятия по образовательной области «Музыка» в младшей группе «Добрый жук»

Ольга Шаталова
Конспект занятия по образовательной области «Музыка» в младшей группе «Добрый жук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район

Конспект

непосредственно образовательная деятельность

(образовательная область «Музыка»)

«Добрый жук»

Вторая младшая группа

Музыкальный руководитель

Шаталова О. В.

2014 г.

Задачи: Содержание:

Развивать чувство ритма, слуховое внимание.

Побуждать слушать весёлую, ритмичную музыку.

Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Формировать певческие навыки; побуждать подпевать весёлую песню, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги. Совершенствовать вокальные навыки.

Учить выполнять танцевальные движения с предметами, развивать точность, ловкость и выразительность движений. Инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выражение в музыкальных произведениях.

Учить различать высокие и низкие звуки.

Развивать внимание, быстроту реакций на смену движений пальцев рук.

Развивать воображение, закреплять знания о насекомых и цветах.

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и насекомым, чувство переживания и желания помочь.

Поощрять проявление активности детей в музыкально – речевой деятельности, расширять словарный запас детей.

1. Выход. Музыкально-ритмические движения. Музыка В. Агофонникова «Ноги и ножки».

2. Слушание песни «Тает снег», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филлипенко.

3. Пение «Весёлые жучки» сл. и муз.

Е. Гомоновой.

4. Песня танец: «Ручеёк».

5. Музыкально – дидактическая игра

«Птица и птенчики».

6. Пальчиковая гимнастика «Пчела».

7. Художественное творчество: Рисование «Божья коровка».

8. Познание (мир природы).

9. Коммуникация.

Стихотворение И. Токмакова «Весна»

Оборудование: бумажные цветы, игрушка «божья коровка», голубые султанчики, карточки с изображением птицы и птенчиков, синий материал, ватман с изображением «божьей коровки»,детский костюм птицы (сорока, декорации для создания весеннего леса: плоскостная берёза, трава, цветы

Ход образовательной деятельности.

Зал украшен по-весеннему: цветы, бабочки, солнышко, травка.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в весенний лес. Хотите, тогда выходите.

Музыкально- ритмические движения. «Ноги и ножки» В. Агофонникова. Дети двигаются за воспитателем по залу.

Музыкальный руководитель.

Ребята, где мы оказались? Конечно, в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво (читает стихотворение И. Токмакова.)

Музыкальный руководитель.

К нам Весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают, под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Видно очень тёплые ноги у Весны!

Слушание.

Музыкальный руководитель.

А теперь послушайте весеннюю песенку «Тает снег» сл. Т. Волгиной муз.

А. Филиппенко.

Ребята о чём вам рассказала песенка: солнышко греет, цветы распускаются, птички прилетают, насекомые просыпаются.

Музыкальный руководитель Ребята вы слышите что-то шуршит, значит кто-то к нам спешит, посмотрите кто у нас в гостях (музыкальный руководитель обращает внимание детей на пенёчек где сидит жучок - божья коровка) Ой, какой красивый красненький жучок, ребята давайте споём ему песенку.

Пение «Весёлые жучки» сл. и муз. Е. Гомоновой.

Музыкальный руководитель ставит жучка на ковёр и расстилает синий шарф (ручей) отделяя детей от жука.

Музыкальный руководитель.

Вот разлился ручеёк!

Плачет маленький жучок.

Воспитатель (голосом жучка)

Не умею плавать я,

Что же делать мне, друзья?

Музыкальный руководитель. Ребята давайте поможем жучку перебраться на нашу сторону.

Ручейки мы все возьмём,

С ними танцевать пойдём!

Влево - вправо повернитесь,

В ручеёк вы превратитесь.

(Дети в руки берут султанчики и бегут по кругу)

Песня- танец «Ручеёк».

Музыкальный руководитель.

Перепрыгнем ручеёк, здравствуй,

Добрый наш жучок.

(Дети перепрыгивают через шарф, на сторону жучка, подходят, трогают его руками. Воспитатель берёт божью коровку на руку. Ребята, а каких насекомых вы ещё знаете. Давайте перечислим их, приготовили свои ручки.

Пальчиковая гимнастика. «Пчела».

Прилетела к нам вчера, Машут руками

Полосатая пчела, На каждое название загибают пальцы

А за нею шмель шмелёк,

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза. Делают кружки из пальцев, подносят к глазам.

Пожужжали, полетали, Машут ладошками

От усталости упали. Роняют ладони на колени.

Музыкальный руководитель. Превращу я вас сейчас ребята, в маленьких муравьёв, чтобы вместе повеселиться. Посмотрите ребята кто это? Ой, ой! Прячьтесь скорее! Птичка летит, она всех муравьёв сейчас склюёт. Убегайте на стульчики и прячьтесь. (Под весёлую музыку ребята убегают от птички на свои стульчики).

Воспитатель берёт жучка в руки и говорит: не бойся жучок, эта птичка не простая, а музыкальная. Она тебя не тронет. Птица любит петь песенки. Послушайте.

Музыкально- дидактическая игра. «Птица и птенчики».

Ход игры:

Детям раздаются карточки с изображением «Птицы» и «птенчиков».

Музыкальный руководитель поёт «Чик- чирик»! В верхнем или нижнем регистре. А дети показывают карточки с изображением птицы и птенчиков и отгадывают, кто в данный момент поёт.

Музыкальный руководитель.

Молодцы ребята, всё правильно показали. Птичка тебе понравилась наша игра? Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки с изображением божьей коровки, и на нашего жучка. Что не хватает на рисунках?

Дети отвечают: (пятнышек, чёрных точек).

Рисование «Божья коровка».

Музыкальный руководитель.

Ребята, жучки, кажется расстроились, давайте все вместе подарим им пятнышки. Подходите и макайте пальчиком в краски, ставьте чёрные точки на красном жучке.

Посмотрите, а что одинакового у насекомых. Давайте сравним божью коровку, бабочку, муравья. У них у всех по три ноги с каждой стороны, всего шесть ног. И все они насекомые.

Молодцы ребята, вы пели, танцевали, очень весело играли. Но пришло нам всем прощаться в путь обратный возвращаться. Скажем громко до свидания нашим друзьям,

Будем ждать вас гости снова. Будьте вы всегда здоровы

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Музыка» в младшей группе «Добрый жук»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 17:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...