Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению самостоятельной постановке вопросов, ведению диалога

ольга соловьёва
Конспект занятия по обучению самостоятельной постановке вопросов, ведению диалога

Цели: формировать умения детей самостоятельно задавать вопросы, отрабатывая стереотип;

обучать самостоятельному формулированию вопросов ; расширять и активизировать словарь;

совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5 словные предложения

;формировать умение работать парой ;

развивать речевую активность детей, их память и. внимание.

Оборудование: кубик, мяч, гармошка, цветные карандаши. металлическая машинка, карточки-модули, рисунок.

1

Оргмомент:

Публикация «Конспект занятия по обучению самостоятельной постановке вопросов, ведению диалога» размещена в разделах

Сегодня я вас приглашаю в музей на экскурсию. В музейный зал пройдет и займет места за столами тот, кто правильно ответит: то, что я скажу – вопрос или нет? Задания: Самолёт летит? Самолёт летит. Лимон кислый? Лимон кислый. Что делают дети с игрушками? Мальчики любят машины. Сколько днй в недели? В недели семь дней. Напомню о правилах поведения в музее : ведут себя все, спокойно, не шумят, громко не разговаривают.

1. Игра «Отгадай предмет»

Все предметы, которые выставляются в музее называются экспонатами. С ними обращаются бережно, руками не трогают.

Наша выставка экспонатов необычная. Посмотрите, все экспонаты спрятаны, мы видим только один.

Что это? (Это кубик.)

Когда я вас спросила «Что это?».Я задала вопрос. Чтобы получился вопрос, нужно произнести вопросительное слово.

Какое здесь вопросительное слово? (Что)

Или можно изменить интонацию, т. е. произнести вопросительно.

Давайте придумаем много вопросов про кубик. Нам помогут карточки- подсказки.

-Здесь один кубик, значит можно спросить про количество.

Как вы спросите? (Сколько здесь кубиков)

Какое вопросительное слово (Сколько)

А если изменить интонацию? (Здесь один кубик)

-Он красный. Значит спрашиваем про цвет Как? (Какого цвета кубик? Кубик красный)

-Кубик напоминает квадрат. Можно спросить про форму. (Какой формы кубик? Кубик похож на квадрат)

-Он сделан из дерева Придумайте вопрос про материал из которого сделан кубик. (Из чего сделан кубик? Он деревянный)

-С кубиком можно играть, строить. Какой вопрос здесь можно придумать? (Что можно делать с кубиком)

А сейчас, придумывая вопросы, вы сами отгадаете, какие экспонаты в нашем музее. (Аналогичная работа про мяч, .карандаши, гармошку, машинку).

Физминутка: Едем, едем на машине., нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли:

Вправо, влево - чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры- хоть куда.

3. Игра «Телефон»

(Звонит телефон) Извините. ребята, я отвечу.

-Мы играем.

-Пришли в музей.

-Вкусная, сладкая каша.

-Да, обязательно пойдут.

Это звонила наша заведующая Н. И. Вы не догадались о чём она меня спросила?

-Что вы делаете?

-Куда пришли?

-что было на завтрак?

-Дети пойдут на прогулку?

А теперь вы поговорите по телефону друг с другом о любимых играх, о праздниках, о весёлой поездке.

Представим, что здесь есть ещё один зал, но попадём туда, если откроем замок.

Пальчиковая гимнастика: На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыл

3

4. Игра «Сказочный зверь».

В этом зале находится портрет необыкновенного сказочного зверя.

Попробуем отгадать, что это за животное. Вы придумываете вопросы, а я отвечаю. (Дети задают вопросы).

Не догадались? Может нам помогут карточки – подсказки?

Выходите вдвоём Один берёт карточку и отвечает на вопрос друга.

А второй придумывает вопрос.

(Дети выходят, берут карточки, задают вопрос и отвечают).

Что же посмотрим, что это за зверь?

5. Итог обр. деятельности:

Экскурсия наша подошла к концу. Давайте вспомним где мы были?

Что видели? Что помогло отгадать музейные экспонаты? Что было во втором зале музея? Как вы отгадали этого сказочного зверя? Что понравилось?

Когда вы придёте сегодня домой, то придумайте и нарисуйте своё сказочное животное,. И поиграйте в такую же игру со своими родителями, чтобы они отгадали.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению самостоятельной постановке вопросов, ведению диалога
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД