Папки-передвижки

Конспект занятия по хохломской росписи «Подарок для Настеньки»

Юлия Тедер
Конспект занятия по хохломской росписи «Подарок для Настеньки»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Подарок для Настеньки»

Цель: Ознакомление детей с техникой изображения элементов хохломской росписи и формирование представлений о новом элементе - "криуль".

Образовательные задачи:

Мотивировать детей на включение изобразительную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по хохломской росписи „Подарок для Настеньки“» размещена в разделах

Актуализировать знания и умения детей выделять и называть элементы хохломской росписи, создавать декоративные композиции.

Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь. Обогащать словарь детей за счет слов и выражений: "Золотая Хохлома", "криуль", "тычок", "травка", "чаша". Активизировать в словаре детей слова: яркий, нарядный, сверкает, "завиток".

Формировать опыт фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения - новый элемент хохломской росписи "криуль".

Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия - умение использовать нетрадиционные способы рисования (ватные палочки, деревянный кончик кисти).

Формировать первичный опыт детей по фиксации достижения цели (роспись вазы по мотивам "Золотой Хохломы") и выявления условий, которые позволили ее достичь (знакомство с новым элементом "криуль").

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность, креативность.

Развивать мелкую моторику руки.

Совершенствовать эстетическое восприятие.

Логическая основа образовательной ситуации.

Новое знание – элемент хохломской росписи "криуль".

Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – расписать вазу хохломской росписью

Причина затруднения детей – незнание способа рисования элемента хохломской росписи "криуль".

Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь купцу выполнить просьбу Настеньки - привезти ей вазу диковинной росписи.

Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться рисовать элемент хохломской росписи "криуль".

Результат – освоение нового способа рисования, выполнение «детской» цели.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о хохломских мастерах, технологии изготовления хохломских изделий с показом иллюстраций.

Чтение глав из книги «Хохлома» Н. Бедник.

Подготовка и показ детям презентации об искусстве хохломских мастеров. Дидактические игры «Художественные часы», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Найди пару», «Что лишнее».

Беседы с детьми с использованием мнемотаблиц.

Материалы к ООД:

демонстрационные:

книга "Сказки", изображение различных предметов с хохломской росписью

раздаточные:

гуашь, кисти, ватные палочки, изделия с хохломской росписью

плоскостные силуэты чаши, вазы, ложек красного, чёрного, жёлтого цветов

стаканчики с водой, салфетки

оборудование:

интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр

звуковое оформление:

фонограмма русской народной музыки

Ход организованной образовательной ситуации.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

- Но прежде чем отправиться в этот чудесный мир, я предлагаю познакомиться, меня зовут Юлия Владимировна! (Дети по очереди называют свои имена.)

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: "Ребята, я знаю, что вы любите сказки? Хотите послушать необычную сказку и оказаться в чудесном мире?"

Текст сказки.

В неком царстве, в неком государстве жил-был богатый купец, именитый человек. И была у того купца дочка красавица – Настенька. И любил он дочку свою больше всего своего богатства. Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и спрашивает он свою любезную дочку, какой гостинец ей привезти. И попросила она привезти деревянную вазу, расписанную так, что казалось, будто сделана она из чистого золота. А по золотистому фону вился завиток, кружилась травка-былинка, то красная, то чёрная, а из неё выглядывала ягодка: смородина, малина, рябина.

Воспитатель: - Ребята, кто знает, что же за роспись была на вазе? (ответы детей; после ответа на экране появляется изображение вазы).

Роспись Хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Воспитатель: - Ребята, вот и мы и оказались в чудесном мире "Золотой хохломы", вы хотите помочь купцу выполнить просьбу Настеньки?

- А вы сможете помочь?

- Как вы сможете помочь?

- Что нам надо для этого? (краски, кисти, салфетки, баночки с водой).

- Как вы думаете, для хохломской вазы краски какого цвета нам понадобятся? (воспитатель обращает внимание на доску с изображением вазы).

- Мы с вами, как настоящие хохломские мастера будем пользоваться цветами хохломской росписи.

Давайте представим, что наша группа превратилась в мастерскую, а мы – мастера-умельцы.

Дети надевают фартуки с изображением элементов хохломской росписи.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем приступить к работе, вспомним, о каком предмете просила Настенька своего отца? (о вазе).

- Как вы думаете, она обрадовалось бы, если бы получила в подарок не только вазу, но и другие предметы, украшенные хохломской росписью? (ответы детей – на экране появляются ложки, чаша, ваза).

- Вы знаете, какими узорами расписывают посуду хохломские мастера? (.)

Всё правильно, один из них - завиток. Мы сейчас с вами вспомним, как рисовать завиток. Правильно, плавным, неотрывным движением, кончиком кисти. Нарисуем завиток в воздухе. Хорошо!

- Какими способами можно изобразить ягоды? (деревянным кончиком кисти, ватной палочкой, свёрнутой бумагой).

- Кто догадался, как называется приём рисования ягод, когда мы используем ватную палочку и рисуем таким движением? (показ сухой ватной палочкой на листе бумаги). (.) Правильно, тычок.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: - Есть ещё один прием рисования, который мы не назвали, а без него хохломская роспись не будет настоящей. а в этом случае мы сможем помочь купцу? (.)

- Что нужно сделать, чтобы выйти из затруднения? (.)

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: - Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать и научиться? (.) Спросить у того, кто знает. И я могу вам помочь.

- Прием, который мы не назвали, очень интересный и трудный. Он называется «криуль».

(показ с объяснением).

- Главный элемент «криуля» - «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается то вверх, то вниз, узор повторяется (показ элемента маркером на интерактивной доске или на бумаге формата А-3).

- Я рисую его плавным, неотрывным движением кончиком кисти.

- Как вы думаете, почему этот приём так называется? Нарисуем его в воздухе.

- Как вы будете рисовать его? Кончиком кисти или сильно прижимать кисть к бумаге?

5. Введение нового знания в систему знаний

Воспитатель: - Теперь я вижу, что вы настоящие мастера. Можно приступать к работе, но сначала подготовим наши руки к работе.

Хохлома, хохлома,

Наше чудо дивное.

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную.

Рисовали травку

Солнечною краской

А цветы-огоньки

Красной краской от зари.

Сколько здесь волшебных чаш –

Это Вам, подарок наш!

Воспитатель: - Выберите силуэт посуды, который вам нравится, и украсьте его по своему вкусу (дети самостоятельно выбирают силуэты, проходят за рабочие места и начинают рисовать).

Звучит русская народная музыка.

В процессе работы подхожу к детям, даю каждому преимущественно положительную оценку с небольшими доброжелательными советами; при необходимости оказываю помощь.

Слежу за осанкой детей и правильными приёмами рисования.

- Мастера заканчивают свою работу….

По окончании рисования дети раскладывают свои работы на столе.

6. Итог

Воспитатель: - Какая прекрасная выставка у нас получилась! Настоящая золотая Хохлома!

- Какими словами можно назвать нашу посуду? (нарядная, яркая, красивая).

- Мы смогли помочь купцу? (порадовать Настеньку).

- Какие узоры вам особенно понравилось рисовать? (2-3 ребёнка)

- А что было рисовать трудно? (2-3 ребёнка)

- Почему было трудно? Выслушав ответы, детей выражаю уверенность, что в дальнейшем всё получится.

- Как называется новый узор, который мы научились сегодня рисовать? («криуль»).

- Ребята, как вы думаете, наши подарки понравятся Настеньке?

(ответы детей)

- Я согласна с вами! Вы все очень старались, работы получились не только красивые, но и разные, не похожие друг на друга.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Проект «Хохлома в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей 1 слайд - Вступление: - Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группаДекоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хохломской росписи «Подарок для Настеньки»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД