МААМ-картинки

Конспект занятия ООД у детей в первой младшей группе по ФЦКМ «Животные жарких стран»

ХОЧИКЬЯН ВЕРА
Конспект занятия ООД у детей в первой младшей группе по ФЦКМ «Животные жарких стран»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение слушать рифмованную речь воспитателя. Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.

Публикация «Конспект занятия ООД у детей в первой младшей группе по ФЦКМ „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Развивающие: Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением животных (слон и жираф).

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, Физкультминутка: «У жирафа пятна». Артикуляционная гимнастика: «Хобот»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением животных жарких стран.

2. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», С. Маршак «Слон», «Жираф».

3. Игры детей с игрушками-животными.

Ход НОД:

1. Вступительная часть

-Ребята, мы сегодня с вами отправится на прогулку в зоопарк. Согласны? Сейчас мы с вами построимся друг за другом, я буду паровозиком, а вы вагончики. Прицепляйтесь вагончики, поехали … (тихо музыка звучит «Паровозик»)

Игра: «Паровозик»

(воспитатель читает стихи и дети «едут» к своим стульчикам)

Мы весенним тёплым днём,

В зоопарк с тобой идем,

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Самый высокий и добрый

В этом зоопарке СЛОН.

Большие уши, хобот длинный,

Еще - он так силен!

Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,

Необычного окраса.

Длинношеий, длинноногий,

Сверху смотрит на всех строго.

(Воспитатель сажает детей полукругом на стульчики)

2. «Что ты видишь на картине?»

Дети рассматривают выставленные на мольберт картинки слона и жирафа.

-Ребята, давайте познакомимся с животными зоопарка.

Слон живет в жарких странах. Слон самое большое животное. Это у слона голова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона?

Дети:

Хобот.

Воспитатель:

Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот. Питается слон плодами и листьями с деревьев.

Он крупнее всех на суше,

Него большие уши.

Ноги, как колонне,

Средний вес – три тонны.

Давайте, ребята, покажем какой длинный хобот у слона.

3. Артикуляционная гимнастика: «Хобот»

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

Какой слон? (большой, серый)

Расскажите что есть у слона? (голова, глаза, рот, большие уши, хобот, большие толстые ноги, короткий хвост).

А какой хобот у слона? (длинный)

4.«У кого длинная шея?»

-Ребята, скажите, а еще какое животное есть в нашем зоопарке? (ответы детей)

-Давайте познакомимся с жирафом и рассмотрим его поближе.

Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф). Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

(Жираф)

Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).

Расскажите что есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).

А какой язык у жирафа (длинный)

Покажите, какой длинный язык у жирафа.

5. Физкультминутка: «У жирафа пятна»

-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (машут рукой)

Попрощаемся с жирафом и слоном,

Пообещаем, что вернемся мы потом, (кивают головой)

Звери не страшась, глядят на нас, (ладошки в кулачки – бинокль)

Ждут нас в гости ещё раз.

6. Итог занятия

-Расскажите мне, куда мы сегодня с вами ходили? (в зоопарк)

- Кого видели в зоопарке, каких животных? (слона, жирафа)

- А где живут слон и жираф? жарких странах)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД у детей в первой младшей группе по ФЦКМ «Животные жарких стран»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 16:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД