Конспект занятия ООД элементами арт-терапии «Хорошее настроение»

Анастасия Раевская
Конспект занятия ООД элементами арт-терапии «Хорошее настроение»

Цель:

1. Гармонизация личности.

2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств.

3. Продолжать учить, совместно работать.

4. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2. Развитие фантазии, воображения.

3. Развитие уверенного поведения.

4. Снятие напряжения.

5. Повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности

Оборудование: цветы, разноцветные бабочки, гуашь, кисточки, клубок с нитками, бумажные белые цветы, одноразовая посуда по количеству детей, влажные салфетки, баночки с водой, аудиозапись музыкальных произведений для эмоционального фона: релаксационные мелодии «Утро в лесу» и «Пение птиц», мультимедийное оборудование для показа презентации.

Ход занятия:

Приветствие.

1. Психолог: "Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? Покажите, как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа-улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева -улыбнитесь ему.

Психолог: Я очень рада видеть вас всех веселых и улыбающихся. Мне кажется, что у вас хорошее настроение. Или я ошибаюсь?

Дети подходят к столу на котором стоят два цветка (Один цветок веселый, улыбающийся. Другой цветок- грустный и печальный.)

Психолог: Перед вами 2 цветочка, а на столе лежат разноцветные бабочки. Я предлагаю вам взять по одной бабочке и посадить ее на тот цветок, на который вам сейчас хочется.

Дети сажают своих бабочек на цветы.

Психолог:«Я думаю, нам нужно с вами немного отдохнуть!»

Бабочка.

Сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1 — руки через стороны вверх — вдох; 2 — и. п. — выдох. 1 — плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы; 2 — руки вниз 3 — присед; 4 — и. п. После слов: «Солнце утром…» маховые движения руками, кружение.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Психолог: А теперь, мои хорошие я расскажу вам одну историю.

В один солнечный летний день мальчик Сережа гулял во дворе. Он играл с мячом, катался на качелях. Ему было весело и радостно. Он бегал по двору и увидел в траве маленький цветок. Он был самый обычный. Сережа взял этот цветочек и зажал в кулачок. Наступало время обеда и ему нужно было идти домой. Он пошел к своему дому и увидел, что на скамеечке у его подъезда сидела девочка и горько плакала. Сережа подошел к ней и протянул ей руку. На ладошке у него лежал цветок. Девочка взяла его и улыбнулась. Сережа подумал тогда, что это не простой цветок, а какой -то волшебный цветок, который дарит улыбку и хорошее настроение. С тех пор мальчик и девочка подружились и стали лучшими друзьями. И когда у кого-то из них было плохое настроение, они дарили друг другу цветочки, настроение сразу поднималось.

Психолог: Вам понравилась эта история?

Дети. Да!

Психолог: Тогда мы с вами тоже можем сделать такой талисман «Хорошего настроения», он будет поднимать нам его когда грустно. Или им можно будет поделиться с другом. Вам нравится такая идея?

Дети отвечают, высказывают свои мнения.

Психолог: Ну что же, приступаем к работе. Посмотрите какие у меня есть красивые цветы. Возьмите себе по одному, тот который вам больше понравится.

Теперь у вас в руках есть цветок, закройте глазки и вспомните тот день, когда вам было очень весело и хорошо. Помечтайте о чем-нибудь прекрасном, чего бы вам очень- очень хотелось. Мысленно передайте свою радость нашему цветочку. Теперь откройте глаза. (звучит расслабляющая мелодия)

У вас на столе лежат краски, нитки, кисточки и цветочки.

Теперь приступим к работе.

Чтобы нить увлекательно и интересно рисовала, нам надо обязательно её окунуть в воду. Берём кисточку, окунаем нитку в стакан, когда нитка у нас будет мокрая она лучше возьмёт краску. Аккуратно вытаскиваем нитку из стакана с водой, чтобы она не запуталась кладём на стол. Открываем гуашь, берём кисточку помощницу, теперь опускаем нитку в краску осторожно чтобы не запуталась, помогая кистью и красим. Так как у нас нитка влажная, она краску впитывает очень хорошо. Всю нить окрашивать не нужно, надо оставить кончик, чтобы руки мы руки не замарали. Помогая кистью вытаскиваем нитку и на правой стороне своего цветка складываем нитку спиралью. Если нитка будет уложена спиралью, то у нас получится цветок который будет напоминать гладиолус. Когда укладываем нитку, кончик нитки оставляем на свободе. Закрываем цветочек, кладём руку на него, другой рукой осторожно вытаскиваем нитку на себя.

Раскрываем наш цветочек и вот чудо, появился красивый рисунок, это талисман хорошего настроения!

Психолог: Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками и создавать волшебные «Талисманы настроения», которыми вы можете поделиться со своими друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии.Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии. Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: 1. Освоение различных художественных материалов;.

Конспект досуга «Хорошее настроение» во второй младшей группе Конспект-досуг «Хорошее настроение» во 2 младшей. группе. Дети заходят в зал. Вос-ль: дети, а какое время года наступило? (ЛЕТО) — Почему.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия ООД элементами арт-терапии «Хорошее настроение»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...
Фотоотчёт. Творческие работы детей с использованием бросового материала
Продолжается год экологии. Знакомясь с тематическими неделями, мы обязательно касаемся и темы экологии. И каждый раз, занимаясь творческой...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город...
"Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя! "- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе, которая прошла...
«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию.
Знакомство Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве. Ход...