Конспект занятия «Одежда и обувь»

Юлия Полякова
Конспект занятия «Одежда и обувь»

Познание (Расширение кругозора)

Тема НОД: «Одежда и обувь»

Программные задачи НОД: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви (названия, детали, обобщенное название в зависимости от времени года, уход за ними); об одежде для мальчиков и девочек. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Воспитание аккуратности, внимания.

Демонстрационный материал. Картинки «Одежда», «Обувь», мяч

Раздаточный материал. Иллюстрации с изображением одежды, разрезан-ные на 5 частей, контурные картинки с одеждой на каждого ребенка

Структура НОД

1. Беседа «Наша одежда»

- Что вы назвали, как эти вещи можно назвать одним словом?

- Как называется одежда, которую носят женщины? (мужчины, дети)

- Какое сейчас время года?

- Значит, какая нужна одежда в это время года?

- А зимой, Летом?

- Из чего шьют одежду?

2. Игра «Самый внимательный продавец»

Я буду покупателем и буду называть то, что хочу купить. А вы, как хороший продавец, должны запомнить все мои покупки - повторить и принести соответствующие картинки. Начинаем игру.

- Тапки – ботинки – босоножки

- Сапоги – ботинки – туфли

- Тапки – туфли –сапоги

- Кеды – ботинки – сапоги

- Кроссовки – тапки – туфли

- Как можно назвать одним словом все предметы которые вы называли?

Сегодня мы будем говорить о одежде и обуви.

3. Физминутка

Посчитаем в первый раз, (Хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас. (Удары кулачком по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику начиная большого)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. Н. Нищева

4. Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка картинка с изображением одежды, разрезанной на 5 частей. Составь свой предмет одежды и опиши его.

5. Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине»

Необходимо назвать множественное число названной мной одежды. Например, юбка – много юбок. (Кофта, брюки, майка, шорты, шуба, плащ, куртка, шапка, шарф, носки, гольфы, платье, сарафан, перчатки).

6. Игра «Мы - модельеры»

Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат цветные карандаши и раскраска с изображением одежды. Представьте, что вы модельеры или дизайнеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Необходимо раскрасить рисунок и затем рассказать о них: «У моего платья есть рукава, манжеты, воротничок, пояс, пуговицы, карманы, сборки».

7. Рефлексия

- О чем мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось больше всего?

Список литературы

1. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики /Текст, иллюстрации. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 66 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда и обувь»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 20:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...