Лучший педагог года

Конспект занятия «Один — дома»

ИринаVIK
Конспект занятия «Один — дома»

Задачи:

1. Помочь ребёнку сориентироваться, не растеряться в

экстремальных условиях через специально созданную игровую

ситуацию «Мы дома одни».

2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для

окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре,

воспитывать культуру общения {уметь выслушать товарища, не

перебивая говорящего).

3. Закрепить знание домашнего адреса, помочь понять необходимость знать его.

Словарная работа:

Обогащение словаря: посторонний, незнакомец, родственник.

Активизация словаря: милиционер, почтальон, врач, соседка,

Публикация «Конспект занятия „Один — дома“» размещена в разделах

заблудился, улица, квартира,

домашний адрес, родители, группа.

Материал:

Для детей - шапочки козлят, зайчика;

Для взрослых - костюм для Мамы-Козы, волка, зайчих.

Угощение (конфеты, жвачки, киндер-сюрприз, шоколадка, домик для козлят, скамейки, столик, деревья.

Предварительная работа:

Многократное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят”, её обыгрывание через игру-драматизацию с детьми, задание допустимых игровых ситуаций, беседы с родителями - объясняйте, но не запугивайте, заучивание домашнего адреса.

Ход занятия:

Артисты - козлята и мама-коза приходят в домик, остальные садятся в качестве зрителей.

Воспитатель:

- Дети, вас оставляли родители дома когда-нибудь? А что тебе говорили родители, уходя из дома? /ответы детей/. А хотите узнать, как поступили козлята, когда они остались одни? Тогда смотрите и слушайте.

Мама-коза:

- Детки мои, козлятушки - ребятушки, любимые, я уйду далеко в лес, а вы верь крепко-накрепко закройте и никому её не открывайте, кроме меня.

Воспитатель:

- Вот подслушал как-то раз песенку Коэы Волк» и только она шла, как пришёл Волк к домику и стучится в дверь к козлятам.

Волк:

- Вы, детушки, вы козлятушки, отопритесь, отомкнитесь, ваша мать пришла, молока принесла, полное копытце ключевой водицы.

Козлята:

- Слышим, слышим, не матушкин голос. Наша матушка поёт тоненько и не так приговаривает.

Волк:

- Да это же я - добрый дядюшка Волк. Я вас очень люблю. Принё с вам угощенье: конфеты, печенье, жвачки, сюрпризы, шоколад. Давайте поиграем с вами в прятки.

Один из козлят уговаривает своих братьев козлят пустить волка в дом, гладит себя по животу и говорит:

Козлё нок:

- Послушайте, я так люблю сладости. Давайте впустим волка и поиграем с ним в прятки.

Воспитатель:

- Ребята, посоветуйте козлятам, что же делать? Как им быть? Стоит им поверить Волку? /ответы детей/

Возвращается мама-Коза. Прогоняет Волка.

Мама-Коза:

- Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обмануть моих козлят? Убегай скорее отсюда, пока я не забадаю.

Волк убегает.

Воспитатель:

Незнакомец в дверь стучится,

И открыть её велит,

Ну а рядом мамы нету

Что ты сделаешь в ответ? /ответы детей/

Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил Вам в дверь, никому, ни почтальону, ни милиционеру, ни старушке, ни какому незнакомцу и даже знакомым Вам людям не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А знакомых вы попросите прийти позже, когда придут мама или папа.

А вы, ребятки, молодцы, подсказали как правильно поступить козлятам. Я так рада, что ребятушки - козлятушки остались целы и невредимы. Давайте вместе с ними порадуемся и потанцуем /танец козлят и детей/. В конце танца появляется грустный, плачущий зайчонок.

Воспитатель:

-Что случилось заинька? О чём ты плачешь?

Зайчик:

- Как же мне не плакать, заблудился я, мамочку свою потерял.

Воспитатель:

- А где же ты живёшь, зайка? Знаешь ли ты свой лесной й адрес? Мы тебе поможем добраться до дома.

Зайчик:

- Не знаю /ещё громче плачет/.

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, как плохо не знать своего адреса. А вы знаете свой домашний адрес? Послушай, зайчонок, где живёт Даша (Наташа, Евдокия, Матвей ….) Молодцы!

Что б в беду нам не попасть.

Адрес должен каждый знать,

Он нас к дому приведёт,

Никогда не подведёт.

Но а если вдруг случится

Вам случайно заблудиться,

Ты, дружок, не пугайся,

К постовому обращайся.

Воспитатель:

- Дети, а кто может объяснить, кто такой постовой? К кому ещё можно обратиться за помощью, если потерялся?

Выбегает зайчиха.

Зайчиха:

- Сыночек, родной, ты здесь. А я везде тебя искала, волновалась. Лапы целы, хвостик цел, зайчонок ты мой.

Воспитатель:

- Здравствуй, зайчиха. Мы с ребятами просим тебя выучить с зайчонком домашний адрес.

Зайчиха:

- Спасибо, ребята, сейчас и начнём учить. До свидания!

По тропинке вниз пойдём,

Прямо к домику придём.

На полянке, под горой,

Куст десятый,

пень седьмой.

/Уходят/

Воспитатель:

- Вот пора и нам с вами в группу возвращаться.

Как называется наша группа («Знайки»).

Прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один — дома»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 23:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД