Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»

Зоя Несвитайло
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»

Задачи:

• показать роль огня в жизни человека; как положительную, так и отрицательную;

• закрепить знания детей о причинах пожара;

• познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

Оборудование: загадки, стихи, плакаты «Детям о правилах пожарной безопасности»

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки»- Л. Толстого;

«Пожар», «В дыму»- В. Житкова;

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»- С. Маршака;

3. Рассматривание иллюстраций к ним;

4. Беседа о профессии «пожарный».

Ход занятия:

Воспитатель: Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем говорить на занятии. «Накормишь - живет, напоишь, умрет» (огонь)

Правильно. Тема нашего занятия: «Огонь- друг, огонь- враг»

Ребенок 1:

Мне бабуля говорила

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так

Ребенок 2: Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Ребенок 3: Телевизора б не знали,

Ни поесть и не попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, трудно было жить.

Н. Афанасьева.

Огонь друг человека

Воспитатель: Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Для чего нам нужен огонь? (Ответы детей)

Но огонь может быть не только другом и помощником человека, но и врагом. Это зависит, от того правильно ли используется огонь. Не осторожное обращение с огнем может быть причиной пожара.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное - при пожаре могут погибнуть люди. Подумайте, и скажите, от чего возникает пожар?

Дети: Если баловаться дома со спичками.

Воспитатель: Это одна из причин возникновения пожаров. Еще.

Дети: Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой.

Воспитатель: Верно.

Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки!

Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверку (может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом).

Воспитатель: Верно, вы знаете, отчего может возникнуть пожар в помещении. А еще вы сказали, что пожар может быть в транспорте. Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспортных средствах.

Дети: Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.

Воспитатель: …И становятся виновниками пожаров.

Воспитатель показывает детям плакаты «Детям о правилах пожарной безопасности»

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель читает четверостишия. Дети после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверенны, что действия неправильны, то молчат.

Воспитатель:

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто пожег траву у дома,

Подпалил ненужный мусор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Ребята молчат)

Воспитатель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

(Ребята молчат)

Воспитатель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил.

(Ребята молчат)

Воспитатель:

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Пожар всегда возникает неожиданно. И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно.

Правила поведения при пожаре.

1. Не поддаваться панике.

Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало, или можно вылить кастрюлю воды.

Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью

Игра «Донести воду, не расплескав ни одной капли».

Описание. Вода на пожаре дорога. Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до макета дома. Не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро. Выигрывает та команда, которая за меньшее время наберет большее количество воды в ведро.

.

2. Немедленно покидать горящее помещение.

Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.

И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01. Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер-01

3. Пожар на природе.

Пожар - самая большая опасность в лесу. Нельзя играть с огнем в лесу, разжигать костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от костра, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

4. Пожар в транспорте.

Если в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая случается пожар, нужно открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если двери не открываются или в них образовалась пробка, нужно разбить боковое окно и немедленно выбираться.

Игра «Два сапога- пара».

Описание. Играющим связывают ноги (левую ногу одного игрока с правой ногой другого). Взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать оперативно, дружно и сообща.

Воспитатель. О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети. Отчего бывает пожар.

Воспитатель. Какие правила мы должны знать?

Дети.

• Нельзя играть со спичками.

• Не оставлять включенными электроприборы без присмотра.

• Не оставлять не затушенных костров.

• Не поджигать сухую траву, тополиный пух.

Воспитатель: Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

.

Прикреплённые файлы:

pozhar_v21h1.ppt | 3491 Кб | Скачан: 232
 
Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 18:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...