Конспект занятия «Огонь-не вода». (старшая группа)

Светлана Мишина
Конспект занятия «Огонь-не вода». (старшая группа)

Цель: закрепить с детьми знания о пожарной безопасности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

Вос-ль: Девочки,внимание! Мальчики, внимание! Есть сегодня для вас, важное задание!

Я кидаю вам мяч, а вы мне в ответ загадку или пословицу про огонь.

(Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку, тот должен загадать загадку или сказать пословицу на тему пожара).

(Огонь-не вода, охватит-не выплывешь; шипит и злится – воды боится и т. д.)

Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь. А вы знаете, огонь бывает полезный и опасный. Скажите, какую пользу он приносит? (ответы детей). А какой вред? (ответы детей).

А что может послужить причиной пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы огонь приносил нам радость и пользу, мы должны уметь с ним правильно обращаться. Сегодня мы выясним, о чем нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара:

1. Нельзя: брать спички и играть с ними.

2. Разводить костер.

3. Включать электроприборы без разрешения взрослых.

4. Уходя из дома, гасить свет, выключать электроприборы.

Отгадайте загадку:

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный)

Воспитатель: Ребята, а кто такой пожарный? (ответы детей) Какими качествами обладает пожарный? А вы хотите быть спасателями?

Я предлагаю поиграть в игру «Спаси куклу».

На финише (предполагаемое место пожара) расположены игрушки по количеству детей. Вокруг игрушек привязаны красные надувные шары (пламя). Игроки поочередно должны преодолеть препятствия «спасаясь от дыма» бережно взять игрушку и «вынести из огня».

Воспитатель: Вы замечательные спасатели, быстрые, ловкие. Теперь давайте с нами повторим правила поведения детей при возникновении пожара.

Вопросы:

1. Что нужно сделать, если возник пожар?

2. Как преодолеть задымленное место?

3. Если загорелся телевизор?

4. Если на вас загорелась одежда?

5. Как правильно вызвать пожарных?

Воспитатель: На столе перед детьми лежат карточки с цифрами, ребенок должен преодолеть препятствие, добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой домашний адрес и фамилию.

Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в дошкольном учреждении. У нас в детском саду установлена пожарная сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.

Правила эвакуации:

1. Не паниковать.

2. Не прятаться, не убегать от воспитателя.

3. Определить, где находится очаг возгорания.

4. Организованно выйти в безопасное место.

5. При сильном задымлении воспользоваться воротником, носовым платком, если есть возможность-намочить его.

Игра «Не ошибись».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав те предметы, которые нужно применить при тушении пожара, должны захлопать в ладоши.

(Краска, масло, пена, вата, песок, бензин, земля, огнетушитель, лом, торт, солома, топор, ведро, пирожное, пух, вода, тапочки).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо запомнили правила пожарной безопасности. А в заключение, я вас очень прошу:

Дети, не играйте с огнем,

Берегите свой дом,

Чтоб тепло и уют были в нем.

Конспект занятия «Огонь-не вода». (старшая группа)
Публикации по теме:

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь — опасная игра» Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь - опасная игра» Цель: Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь-не вода». (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 19:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...