Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Осень, осень золотая»

Ольга Акименко
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Осень, осень золотая»

Цели: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе с красками.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание картин, иллюстраций про осень; чтение стихотворений.

Материалы: Костюм Осени, корзина с подарками (листья, яблоки, зонтик, иллюстрации с изображением пасмурной, солнечной, золотой осени, краски гуашевые красного, желтого, оранжевого цвета, губки.

Ход занятия:

Комната украшена осенними листьями, картинками про осень.

Дети сидят на стульяиках полукругом.

Воспитатель:

Желный листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого друзья, ни спросим-

Скажут: наступила.

Дети: осень.

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Осени.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. Вспомните то время, когда вы гуляли по улице в платьицах, шортиках, футболках. Когда это было?

Дети: летом.

Осень: Можно ли сейчас гулять в этой одежде?

дети: нет.

Осен: Конекчно, нет. Как сейчас одеваются люди, когда выходят гулять?

(ответы детей)

Осень: Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт- мой верный друг. Давайте-ка сним поираем.

Подвижная игра "Солнце и дождик"

По сигналу "Солнце",дети разбегаются под веселую музыку по всей групповой комнате. Как только воспитатель произнесет слово"Дождик" дети прячутся под зонтиком. Игра продолжается несколько раз.

Осень: Но осенью бывают и погожие, солнечные деньки. Наступает золотая осень. С собой я принесла разноцветные листья. Я очень старалась, когда их раскрашивала. А какие краски я брала для этого?

Дети: (рассматривая листья) Желтую, красную, оранжевую.

Осень: А что произойдет с листьями дальшем, когда подует ветер?

Дети: они опадут.

Осень: Правильно. Листья опадут на землю. А кто знает, как называется явление, когда опадают листья?

Дети: (отвечает кто знает)

Осень: Это явление называется "листопад". Давайте скажем вместе.

Дети: повторяют хором слово "листопад".

Воспитатель: Как же красива природа осенью! (Демонстрация иллюстраций с изображением осенних пейзажей).

Давайте-ка и мы, ребята, с вами нарисуем красивую картину. Вот у нас есть и краски, и губка., а вот кисточек нет. Мы будем рисовать ладошками. Наши лодошки похожи на листочки. (Показ кленового листа. Сравнение его с ладошкой).

Практическая часть

Коллективная работа: рисование ладошкой.

(Воспитатель помогает в процессе рисования0

Осень: На прощание ребята хотят прочитать вам сьтихи.

Дети читают стихи про осень:

1. Осень бродит по дорожкам,

В ярком золоте листва,

И темнеет понемножку

Под деревьями трава.

2. На колючего еже

Листья падают, шурша.

Завернется в листья он

И увидит сладкий сон.

3. Между елок, между сосен

осторожно бродит осень.

Осень - рыжая лиса-

Красит в рыжий цвет леса.

Осень: Мне очень понравилось. Вот получите от меня вам угощение. (дарит корзину с яблоками).

Я буду приходить к вам в гости каждый год До свидания!

Список используемой литературы:

1. Волина В. В. В гостях у природы. - с-Пб.:Виктория-Специальная Литература,1997

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

4. Запортович Б. Б, Криворучко Э. Н., Соловьева Л. И. С любовью к природе. -М.:Педагогика,1978

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Осень, осень золотая»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 13:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...