Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия»

Юля Баязитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия»

Конспект к занятию окружающий мир и ребенок

Наша армия

Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал. Тексты «Дозор» 3. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества»

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия»

по стенам развешены плакаты, флажки – символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».

Педагог. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Завтра праздник пап и дедушек – праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой Страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.

Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии

Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение «Сигнальщики». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

Мы стоим, как на земле, (Исходное положение – Ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Ну а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо – поворот. (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)

Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они:

Шлем для. (танкиста).

Бескозырка для. (моряка).

Пилотка для. (солдата).

Зеленая фуражка для. (пограничника).

Синяя фуражка для… (летчика).

Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду.

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить.

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Будем в армии служить.

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить.

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я хочу быть офицером,

Чтоб, ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.

Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в со-ответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.

К самолету подошел. (летник).

У танка встал. (танкист).

На парашюте спускается. (парашютист).

Около кораблей стоят. (моряки).

В машине едут. (солдаты).

Границу охраняют. (пограничники с собакой).

Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и обобщает: «Армия, в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе».

В завершение занятия педагог предлагает детям послушать рассказ «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» 3. Александровой.

Публикации по теме:

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия». Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) "Наша Армия". Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины». Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества. 2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 18:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...