Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Организация коллективного труда»

Синдянкина Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Организация коллективного труда»

Задачи:

- учить детей трудиться в коллективе;

- показать приемы и методы организации коллективного труда;

- учить детей понимать поставленную задачу;

- обучать детей трудовым навыкам, умению пользоваться инструментами;

- воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение предлагать свою помощь другим;

- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;

- воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Организация коллективного труда“» размещена в разделах

Материал:

- тазы с водой;

- фартуки;

- тряпочки;

- палочки для рыхления;

- лейки;

- щетки, мягкие кисточки;

- цветы;

- посуда;

- печка;

- девочка – Золушка;

- круги черного, серого, белого цвета;

- опрыскиватель;

- клеенки;

- угощение для детей.

Ход занятия.

В группе стоит печка, возле нее сидит Золушка, плачет. Везде беспорядок, стоят цветы, много грязной посуды.

Заходят дети с воспитателем.

Воспитатель. Ой, ребята, мне кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем и посмотрим (подходят к месту, откуда слышен плач).

Воспитатель. Ребята, да это Золушка! Здравствуй, Золушка!

Золушка. Здравствуйте! Проходите, садитесь! Погостите у меня.

Воспитатель. Ребята, нас пригласили. Надо пройти и сесть.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Золушка, что случилось? Почему ты плакала?

Золушка. Вы знаете, мачеха и сестры уехали на бал. А мне оставили столько дел. Нужно прибраться, вымыть посуду, почистить мебель, растения. А мне так хочется на бал! Я тоже хочу веселиться и танцевать!

Воспитатель. Ребята, мне кажется, надо помощь Золушке. А вы как думаете?

Дети. Да! Надо помочь!

Воспитатель. Золушка, ты не беспокойся, ребята тебе помогут. Они у нас все умеют делать: дежурят по столовой, поддерживают порядок в группе. Умеют мыть игрушки, любят ухаживать за растениями. А сколько пословиц и поговорок знают о труде!

Дети.

- Кто не работает, тот не ест.

- Труд кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

- Было бы желание, будет и умение.

- Что сделано наспех, то сделано на смех.

Воспитатель. Ребята нам предстоит славно потрудиться. Работать нужно добросовестно, хорошо. Осталось совсем мало времени до бала. Нам нельзя подвести Золушку. Вы согласны со мной?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда за дело! Нам надо определиться, кто какую работу будет выполнять. Сегодня мы поступим так! Выбирая эмблему, вы выбираете себе работу. (Дети выбирают эмблемы).

(Воспитатель уточняет, кто с кем будет работать, и предлагает звеньевых в подгруппах. Воспитатель предлагает всем вместе посмотреть, что нужно сделать, как лучше выполнить ту или иную работу).

Воспитатель. А сейчас ребята засучиваем рукава, надеваем фартуки. Звеньевые, выберите для работы инструменты!

(Дети работают. По ходу трудового процесса воспитатель поощряет детей, дает оценку, подсказывает, помогает.

Закончив и убрав за собой инструменты, дети встают полукругом, проводятся анализ и оценка выполнения работ).

Воспитатель. Ребята, что мы с вами успели сделать?

Дети. Убраться, помыть посуду, мебель, растения.

Воспитатель. Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?

Дети. Работали дружно.

Воспитатель. Золушка, а тебе пора бежать на бал.

Золушка. Спасибо, ребятки, за помощь! А это вам угощение! Спасибо! До свидания!

(Золушка уходит).

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Работали дружно, старательно, сделали много хороших дел. А, главное, помогли Золушке. А теперь я хочу, чтобы вы каждый оценил свой труд.

(Детям раздаются круги белого, черного, серого цвета: белый – хорошо, серый – удовлетворительно, черный – плохо.

Дети оценивают себя).

Воспитатель. Молодцы! Снимайте фартуки, мойте руки, будем пить чай!

Список использованной литературы

1. Буре Р. С., Година Г. И. Учите детей трудиться. – М. : «Просвещение», 1984.

2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. – М. : «Просвещение», 1984.

3. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольника в труде. - М: «Просвещение», 1980.

4. Русскова Л. В. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. – М. : «Просвещение», 1984.

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Приобщение детей к трудовой деятельности в детском саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Организация коллективного труда»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 10:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД