МААМ-картинки

Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной»

Екатерина Шаймухаметова
Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной»

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: Формирование представлений о родном крае.

Вид деятельности: Познавательная, игровая, продуктивная.

Цель: Закрепить знания детей о родном крае – Республике Башкортостан.

Задачи:

образовательные: Расширять представления детей о Башкортостане, как о родном крае; закреплять знания о культуре башкирского народа, о флаге, гербе Республики Башкортостан; продолжать знакомить с культурой республики.

Публикация «Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Мой край родной“» размещена в разделах

развивающие: Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; активизировать речь детей; расширять словарный запас.

воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, уважение, гордость и любовь к родному краю, желание сохранять культуру и традиции башкирского народа.

Интеграция: «Речевое развитие» - обогащение словаря новыми словами; «Социально-коммуникативное развитие» - умение работать в команде со сверстниками; «Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетическое восприятие народной музыки.

Средства: Карта, герб, флаг Республики Башкортостан, изображение курая, юрты, аудиозаписи башкирской мелодии, мелодия курая.

Предварительная работа: Беседа с детьми о родном крае; рассматривание иллюстраций о Республике Башкортостан, флага и герба; чтение стихов о республике, прослушивание мелодий, исполненных на национальных музыкальных инструментах.

Ход работы.

Звучит аудиозапись 1, дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой чудесный день! К нам пришли гости. Давайте все поздороваемся:

Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку)

Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя)

Здравствуйте мои гости и друзья. (Обнимают себя и машут ручками.)

Воспитатель: Почтальон принес нам письмо. Пишет нам девочка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль. Мне очень нужна ваша помощь! Я прошу вас найти потерявшиеся лепестки волшебного цветка, который растет у нас в Республике Башкортостан. Для того чтобы найти их, вам нужно отправиться в путешествие по нашей республике, выполнить интересные задания…» Ребята, поможем Айгуль?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (дети отвечают) Отгадайте загадку:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке (Поезд)

Не будем медлить, возьмите друг друга за руку, и отправимся на поезде в поисках волшебного цветка.

Дети берутся за руку. Звучит аудиозапись 2. Воспитатель «поездом» ведет детей. Когда музыка останавливается, поезд тормозит и дети оказываются на станции, где их ждет задание. СЛАЙД 1

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это такое?

Дети: Это Башкирия!

Воспитатель: Правильно, это карта нашей Республики! Какая она? На что она похожа? Как называется столица нашей республики?

Дети: Красивая, большая! Она похожа на дракона, на листик, на пазл! Уфа!

Воспитатель: Какая замечательная у вас фантазия! Вы столько много знаете о нашей республике, а вот и первый лепесток! Пора отправляться дальше!

Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки, и отправляются в путь. Подходят к столам.

Воспитатель: А вот и наше следующее задание! Ребята перед вами три полоски разного цвета, вам необходимо собрать из них флаг нашей республики. Но, сначала послушайте стихотворение:

Расскажу я вам в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

Дети собирают флаг. Все вместе проверяют, правильно ли выполнено задание. И получают еще один лепесток. СЛАЙД 2

Воспитатель: Молодцы, вот нам еще один лепесток! Нам надо спешить!

Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки, и отправляются в путь.

Воспитатель: Посмотрите! Что вы видите? СЛАЙД 3

Дети: Герб нашей Республики!

Воспитатель: Кто изображен на фоне восходящего солнца?

Дети: Салават Юлаев!

Воспитатель: Верно. Кто же он такой?

Дети: Национальный герой, воин, джигит!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы очень много знаете! Вот нам и награда – еще один лепесток волшебного цветка! Едем дальше!

Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки, и отправляются в путь.

Воспитатель: Приехали, посмотрите! Что это такое? СЛАЙД 4.

Дети: Это юрта!

Воспитатель: Правильно! Ведь раньше жилище башкирского народа называлось юрта! Оно было очень простое. СЛАЙД 5. Пол устилали коврами. А внутри все было расположено по правилам! СЛАЙД 6 Справа находилась кухня, где готовили еду, обедали, там же находились и дети. Другая половина – левая, была предназначена для гостей! Там на большом сундуке складывались одеяла и подушки. СЛАЙД 7. Вся юрта была вышита красивыми узорами и башкирским орнаментом.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем!

Игра «Юрта» /муз. Гершова

В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг стульчика под музыку Звучит аудиозапись 3. По окончании музыки они быстро берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? (дети отвечают) Но пора отправляться в путь! Вот и еще один лепесточек!

Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки, и отправляются в путь.

Воспитатель: Ой, здравствуйте! Ребятки, поздоровайтесь. Что за национальный костюм у Альбины Мунировны? (дети отвечают). Нам нужно собрать волшебный цветок для Айгуль, вы не могли бы нам помочь?

Воспитатель в национальном башкирском костюме: Конечно, я вам помогу, но вы должны выполнить задание: потанцуете со мной!

Дети: Да!

Звучит аудиозапись 4. Воспитатель в национальном башкирском костюме показывает элементы башкирского танца, а дети повторяют.

Воспитатель в национальном башкирском костюме : Какие вы умнички! У вас очень хорошо получается. А вот вам и еще один лепесток! Удачи вам!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!

Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки, и отправляются в путь. И Музыка заканчивается, а дети садятся в круг на ковер.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на лужайку и соберем все лепестки! (приклеивает лепестки к основе и звучит Аудиозапись 5) Похоже, это тот самый волшебный цветок! Кто знает, как называется этот цветок?

Дети: Курай! СЛАЙД 8

Воспитатель: Правильно, мы с вами говорили уже о том, что курай все лето растет, к осени высыхает, затем его срезают, сушат в тени и из него изготавливают духовой музыкальный инструмент. СЛАЙД 9. Как красиво он звучит!

Входит Айгуль с подносом.

Айгуль: Спасибо вам, ребята за помощь. Принесла я вам национальное башкирское угощение – чак-чак! Угощайтесь на здоровье!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Айгуль. А нам пришла пора возвращаться в детский сад!

Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки и идут садиться на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Интересным было наше путешествие? Что мы сегодня делали, Егор? Лиза, а что тебе больше всего запомнилось? Варвара, чему ты сегодня научилась? Я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, что вы так много знаете о нашей республике. Вы очень добрые и отзывчивые. А теперь пойдемте в группу кушать угощения от Айгуль! До свидания!

Прикреплённые файлы:

moi-krai-rodnoi_0oqsu.pptx | 5480,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой край родной-Ямал» МОЙ КРАЙ РОДНОЙ- ЯМАЛ Образовательные области: Познание, Коммуникация. ЗАДАЧИ. Образовательная. Дать детям определённый уровень знаний.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семейка». Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой родной край» Задачи: Образовательные: закреплять представления.

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста Проект «Ямал — мой край родной!» Актуальность. В последние десятилетия человечество столкнулось с комплексом разнообразных проблем, среди которых особую значимость приобрел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 17:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД