Конспект занятия «Оригами «Поросенок»

Елена Якимчук
Конспект занятия «Оригами «Поросенок»

Занятие разработано

воспитателем

группы круглосуточного

кратковременного пребывания

детей

Якимчук Е. В.

Тема занятия: Оригами «Поросенок»

(старший дошкольный возраст)

Цель: научить детей складывать фигурку поросенка в технике оригами

Задачи:

Образовательные:

1. Вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;

2. Научить выполнять новую поделку в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – треугольник);

3. Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы;

4. Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата треугольники меньшего размера.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение;

2. Развивать пространственное мышление, логику, память, внимание;

3. Тренировать мелкие мышцы рук;

4. Развивать устную речь, познавательную активность;

5. Способствовать проявлению индивидуальности в оформлении.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие;

2. Соблюдать порядок на рабочем месте;

3. Создать доброжелательную атмосферу;

4. Совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», просмотр м/ф «Три поросенка», складывание аналогичных поделок в технике оригами «Кошка», «Собачка», «Травка», оформление панно в технике аппликация и оригами «Домик на поляне»

Материал и оборудование:

• для педагога – образец изделия (фигурка поросенка); панно, выполненное в технике аппликация из цветной бумаги и оригами, книга-сказка «Три поросенка», магнитофон («Песенка трех поросят», мелодия из м/ф «Три поросенка», цветочки для игры «Вопрос-ответ»

• для воспитанников – квадраты разных цветов и разной фактуры 9*9см, клей - карандаш, фломастеры, линейка для разглаживания сгибов.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Наше занятие посвящено году литературы и прежде чем его начать, давайте проверим, правильно ли мы сидим: ручки держим на парте перед собой, спинка ровная, не сутулится, ножки стоят ровно, на полу. Молодцы, все сидят правильно! Тогда начнем!

II. Вступительная беседа

- Сегодня мы отправимся в сказку, а вот в какую, вы должны будете догадаться сами. Сначала отгадайте загадку:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

-Правильно, поросенок.

Давайте поиграем немного с нашими пальчиками, представим, что это поросятки:

Ладони лежат на столе, пальцы рук растопырены; поочередно поднимаем пальчики над поверхностью стола.

Этот толстый поросенок

Целый день хвостом вилял, (Показываем мизинцы)

Этот толстый поросенок

Спинку о забор чесал. (Показываем безымянные пальцы)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросенок

Землю носом ковырял, (Показываем средние пальцы)

Этот толстый поросенок

Что-то сам нарисовал. (Показываем указательный палец)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросенок -

Лежебока и нахал, (Показываем большие пальцы)

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

А в какой сказке главные герои – поросята?

(В сказке «Три поросенка»)

-Верно. Мы уже знакомились с этой замечательной английской сказкой (показ книги, а сейчас я хочу проверить, как хорошо вы ее запомнили. Сыграем в игру «Вопрос-ответ». За каждый правильный ответ вы будете получать по цветочку, а потом этими цветочками вы украсите полянку перед домиком поросят на этом панно. (Показываю панно)

-Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

-Какое время года было, когда поросята решили построить свои домики? (Осень)

-Почему поросята решили построить домики? (На улице стало холодать и из-за боязни волка)

-Из чего построили свои домики поросята? (Из соломы, из веток и из кирпича)

-Кто первым построил свой дом и из чего? (Нуф-Нуф построил дом из соломы)

-Сколько раз пришлось дуть волку на домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, прежде, чем они развалились? (Три раза)

-В каком домике спрятались все поросята и волк не смог их достать? (В домике Наф-Нафа, в кирпичном домике)

-Через что волк пытался проникнуть в кирпичный дом поросят? (Через трубу на крыше)

-Чем закончилась сказка? (Поросята прогнали волка и стали жить в домике Наф-Нафа)

III. Основная часть

-Молодцы, ребята! Вижу, вы внимательно слушали сказку. А теперь посмотрите на это панно. В каких техниках оно выполнено? (Оригами и аппликация)

-Что такое оригами? (Это искусство складывания из бумаги)

-Из какой страны пришло к нам это искусство? (Из Японии)

-Верно. Что вы видите на этом панно? (Дети перечисляют)

-Здесь изображена сказка «Три поросенка», но не кажется ли вам, что здесь чего-то или кого-то не хватает? (Не хватает трех поросят)

-Конечно же, не хватает главных героев этой сказки. А что же нам делать? Как можно исправить это панно? (Нужно сделать поросят)

-Хорошо, а давайте сделаем поросят в технике оригами. Это и есть тема нашего занятия «Оригами «Поросенок» (Показываю образец поросенка)

-Какие поделки в технике оригами вы уже выполняли? (Кошку, собачку, травку)

-Когда поросята будут готовы, вы поместите их на панно, а также собранные вами цветочки.

IV. Анализ образца

-Из чего выполнен поросенок? (Из цветной бумаги)

-Какие детали вы видите на голове поросенка? (Глаза, рот,пятачок)

-Чем можно будет украсить поросенка? (Кепочкой, бантиком, цветком)

-Подойдите к столу и выберите материалы, которые вам понадобятся при выполнении поросенка. (Дети выбирают материалы).

-Прежде чем начать работу, мы представим себя маленькими поросятами и потанцуем на полянке перед домиком.

V. Физминутка

Выполняются движения под музыку трех поросят

VI. Практическая работа

Воспитатель делает поделку вместе с детьми, показывая каждый этап работы. Когда поделка сложена, рисуются глаза, рот, пятачок поросенка.

VII. Завершение работы над панно

-Итак, поросята готовы! Теперь нужно поместить их на наше панно.

-Поросята рады, что прогнали злого волка и теперь споют нам веселую песенку про свой домик. («Песенка поросят»)

VIII. Итог занятия

-Ребята, вам было интересно на занятии? В какой технике вы выполняли поросенка? Вам было сложно или легко сделать поросенка? Для чего еще можно использовать фигурки, выполненные в технике оригами? Какую поделку вы хотели бы сделать в этой технике? Спасибо за работу.

Вот итог нашей работы:

Конспект занятия «Оригами «Поросенок»
Публикации по теме:

«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)»«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)» Цель: Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами, научиться самостоятельно складывать простейшие.

Мастер-класс по оригами «Розовый поросенок»Мастер-класс по оригами «Розовый поросенок» Мы с детьми предлагаем Вам сложить интересную и простую поделку оригами – «Розовый поросёнок». Эта поделка очень понравилась,нашим ребятам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по оригами «Голубь и ворона» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Закреплять навыки складывания фигурок.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия «Оригами «Поросенок»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 11:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...