Конспект занятия «Осенние деньки» в старшей группе

Татьяна Стриженова
Конспект занятия «Осенние деньки» в старшей группе

конспект занятия «Осенние деньки» в старшей группе

Автор – Стриженова Т. Н.

Задачи:

Познание -

Расширение представления детей о сезонных явлениях в природе.

Продолжать формировать представление об осеннем урожае овощей и фруктов.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Коммуникация -

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

Развивать навыки совместного сюжетосложения, описательную речь детей, умение вести диалог.

Социализация -

Расширение представлений о правилах поведения на занятиях.

Формировать доверительные отношения со взрослыми (воспитателем, муз. руководителем) и сверстниками.

Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.

Художественное творчество -

Закреплять знания детей о форме и цвете овощей и фруктов, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Чтение художественной литературы -

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки.

Безопасность -

Закреплять правила безопасности при работе, игре с предметами.

Музыка -

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Физическая культура -

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные;

- словесные - беседы, художественное слово;

- проблемно-поисковые - вопросы;

- сюрпризный момент;

- музыкальный репертуар (игры, хороводы, песни, инсценирование)

Материалы и оборудование:

корзина, фруктовница, посылка с муляжами (овощи и фрукты, костюмы для сказки «Репка», нашинкованная капуста и морковь, банка с крышкой, сладкие дольки репки (угощение).

Формы организации совместной деятельности:

- двигательная деятельность – хоровод – игра, инсценировка сказки «Репка»

- игровая деятельность – имитация нарезки овощей

- продуктивная деятельность – заготовка на зиму «Квашенная капустка»

- познавательно-исследовательская деятельность - решение проблемных ситуаций «Отдели овощи от фруктов»

- коммуникативная деятельность – беседа, вопросы, ответы

- музыкально–художественная деятельность – песни, хороводы, слушание

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал под медленную музыку. У воспитателя в руке огромный зонт, под которым прячутся дети от «дождя».

Воспитатель:

Вот и осень к нам пришла,

Листья падают шурша.

Осинки в лужицы глядят,

Дождинки бусами висят (воспитатель отряхивает зонт)

Воспитатель:

- Вот и добрались мы до места, садитесь на стульчики.

Стук в дверь, приносят посылку в коробке - (сюрпризный момент)

Воспитатель:

- Здесь для супа и для щей, очень много (овощей) и для компота фруктов. Они здесь спорят, толкаются, тесно им в одной коробке. А давайте, их по разным корзинам разложим.

Игра «В свою корзину» - дети раскладывают овощи в корзину, фрукты во фруктовницу (муляжи, называя цвет и форму.

Воспитатель (у корзины с овощами):

- Спросим у овощей, как им тут (делает вид, что спрашивает). Им тут так свободно, легко стало, что они человеческим голосом заговорили (достает ободок с капустой, помидором, огурцом, картошкой по очереди и говорит)

-Ты, Иришка, повернись и в капусту превратись (надевает ободок)

Ты, Василий, повернись в помидорчик превратись…

Ты, Сережа, повернись и в огурчик превратись…

Ты, Сашуля, повернись и в картошку превратись…

Воспитатель:

- Выходи честной народ, всем покажем огород

Хоровод «Огородная - хороводная» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

- Раз, два повернись и на стульчики садись. Мы с вами пели, играли, а теперь пришла пора потрудиться. Взяли ножички, тёрочки и начинаем – имитация слов:

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Ец-ец-ец - мы порежем (огурец)

Ор-ор-ор – мы посолим (помидор)

Чок-чок-чок – мы пожарим (кабачок)

Воспитатель:

- Потрудились от души, натерли морковки, нарезали капустки (воспитатель показывает детям заранее нарезанную капусту и натертую морковь в тазу, ставит в середину таза 3-х литровую банку, а теперь закроем на зиму в банку и съедим зимним вечерком с картошечкой и лучком.

Дети вместе с воспитателем складывают в банку по щепотке овощей, утрамбовывают содержимое и закрывают крышкой (дети вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель:

- Ах, какая красота у нас получилась. Потрудились мы с вами на славу (предлагает потрогать, погладить банку и тем самым дает детям возможность почувствовать удовольствие от труда).

Воспитатель:

- А теперь, раз, два повернись в русской сказке окажись.

Посадил Дед? …дети хором (репку)

Инсценирование сказки «Репка» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

- Молодцы, вытащили репку и самое время отведать её, как она вкусна, хороша и полезна (детям раздаются заранее нарезанные кусочки репы на шпажках).

Воспитатель:

- Пора нам в дорогу собираться. Ой, снова дождик пошел, прячьтесь под зонтик, мы уходим, в лужи не наступать, мы не надели резиновые сапожки (под музыку уходят из зала).

Публикации по теме:

Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе. «Осенние подарки» Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе «Осенние подарки" Цель: обобщить знания детей об Осени. Задачи: закрепить и уточнить знания.

План прогулки подготовительной к школе группы №6 на Ноябрь месяц месяц:НОЯБРЬ Объект наблюдения 1. за сезонными изменениями Задачи -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние деньки» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...