Конспект занятия «Осенние деньки» в старшей группе

Татьяна Стриженова
Конспект занятия «Осенние деньки» в старшей группе

конспект занятия «Осенние деньки» в старшей группе

Автор – Стриженова Т. Н.

Задачи:

Познание -

Расширение представления детей о сезонных явлениях в природе.

Продолжать формировать представление об осеннем урожае овощей и фруктов.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Коммуникация -

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

Развивать навыки совместного сюжетосложения, описательную речь детей, умение вести диалог.

Социализация -

Расширение представлений о правилах поведения на занятиях.

Формировать доверительные отношения со взрослыми (воспитателем, муз. руководителем) и сверстниками.

Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.

Художественное творчество -

Закреплять знания детей о форме и цвете овощей и фруктов, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Чтение художественной литературы -

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки.

Безопасность -

Закреплять правила безопасности при работе, игре с предметами.

Музыка -

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Физическая культура -

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные;

- словесные - беседы, художественное слово;

- проблемно-поисковые - вопросы;

- сюрпризный момент;

- музыкальный репертуар (игры, хороводы, песни, инсценирование)

Материалы и оборудование:

корзина, фруктовница, посылка с муляжами (овощи и фрукты, костюмы для сказки «Репка», нашинкованная капуста и морковь, банка с крышкой, сладкие дольки репки (угощение).

Формы организации совместной деятельности:

- двигательная деятельность – хоровод – игра, инсценировка сказки «Репка»

- игровая деятельность – имитация нарезки овощей

- продуктивная деятельность – заготовка на зиму «Квашенная капустка»

- познавательно-исследовательская деятельность - решение проблемных ситуаций «Отдели овощи от фруктов»

- коммуникативная деятельность – беседа, вопросы, ответы

- музыкально–художественная деятельность – песни, хороводы, слушание

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал под медленную музыку. У воспитателя в руке огромный зонт, под которым прячутся дети от «дождя».

Воспитатель:

Вот и осень к нам пришла,

Листья падают шурша.

Осинки в лужицы глядят,

Дождинки бусами висят (воспитатель отряхивает зонт)

Воспитатель:

- Вот и добрались мы до места, садитесь на стульчики.

Стук в дверь, приносят посылку в коробке - (сюрпризный момент)

Воспитатель:

- Здесь для супа и для щей, очень много (овощей) и для компота фруктов. Они здесь спорят, толкаются, тесно им в одной коробке. А давайте, их по разным корзинам разложим.

Игра «В свою корзину» - дети раскладывают овощи в корзину, фрукты во фруктовницу (муляжи, называя цвет и форму.

Воспитатель (у корзины с овощами):

- Спросим у овощей, как им тут (делает вид, что спрашивает). Им тут так свободно, легко стало, что они человеческим голосом заговорили (достает ободок с капустой, помидором, огурцом, картошкой по очереди и говорит)

-Ты, Иришка, повернись и в капусту превратись (надевает ободок)

Ты, Василий, повернись в помидорчик превратись…

Ты, Сережа, повернись и в огурчик превратись…

Ты, Сашуля, повернись и в картошку превратись…

Воспитатель:

- Выходи честной народ, всем покажем огород

Хоровод «Огородная - хороводная» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

- Раз, два повернись и на стульчики садись. Мы с вами пели, играли, а теперь пришла пора потрудиться. Взяли ножички, тёрочки и начинаем – имитация слов:

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Ец-ец-ец - мы порежем (огурец)

Ор-ор-ор – мы посолим (помидор)

Чок-чок-чок – мы пожарим (кабачок)

Воспитатель:

- Потрудились от души, натерли морковки, нарезали капустки (воспитатель показывает детям заранее нарезанную капусту и натертую морковь в тазу, ставит в середину таза 3-х литровую банку, а теперь закроем на зиму в банку и съедим зимним вечерком с картошечкой и лучком.

Дети вместе с воспитателем складывают в банку по щепотке овощей, утрамбовывают содержимое и закрывают крышкой (дети вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель:

- Ах, какая красота у нас получилась. Потрудились мы с вами на славу (предлагает потрогать, погладить банку и тем самым дает детям возможность почувствовать удовольствие от труда).

Воспитатель:

- А теперь, раз, два повернись в русской сказке окажись.

Посадил Дед? …дети хором (репку)

Инсценирование сказки «Репка» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

- Молодцы, вытащили репку и самое время отведать её, как она вкусна, хороша и полезна (детям раздаются заранее нарезанные кусочки репы на шпажках).

Воспитатель:

- Пора нам в дорогу собираться. Ой, снова дождик пошел, прячьтесь под зонтик, мы уходим, в лужи не наступать, мы не надели резиновые сапожки (под музыку уходят из зала).

Публикации по теме:

Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе. «Осенние подарки» Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе «Осенние подарки" Цель: обобщить знания детей об Осени. Задачи: закрепить и уточнить знания.

План прогулки подготовительной к школе группы №6 на Ноябрь месяц месяц:НОЯБРЬ Объект наблюдения 1. за сезонными изменениями Задачи -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние деньки» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....