Лучший педагог года

Конспект занятия «Осенние краски»

Наталья Диброва
Конспект занятия «Осенние краски»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Музыкальное интегрированное занятие «Краски осени»

Составила музыкальный руководитель высшей категории

Диброва Наталья Валерьевна

2015год

г. Сосновый Бор

Цель Развитие музыкального восприятия

Способности чувствовать настроения в музыке

Приобщение детей к прекрасному

Задачи 1. Привлечь внимание к различным видам искусства

Публикация «Конспект занятия „Осенние краски“» размещена в разделах

2. Развивать способность детей передавать в движениях и пении эмоциональную окраску музыки.

3. прививать любовь к музыке.

Дети с листочками забегают поскоками в зал.

«Танец с листочками» (Т. И. СУВОРОВОЙ)

Муз. Руководитель. Здравствуйте, добрый день! Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие - мы отправимся в огромный и очень интересный мир искусства. А какие виды искусства вы уже знаете. (дети отвечают) Да, и музыка, и поэзия, и архитектура- все это разные виды искусства, с которыми мы общаемся каждый день. А вот сегодня мы еще ближе познакомимся с искусством живописи. И для этого я приготовила вам вот эту картину, давайте рассмотрим ее. (разворачивает мольберт, на котором заранее прикреплена картина, на ней нет красок.)

Ну что ж, давайте посмотрим. Ой, а кто же это здесь нахулиганил.

Голос. Ха-ха-ха! Хотели полюбоваться картиной, не выйдет!

Муз. рук. Ребята, но что же нам делать. Я кажеться придумала! Нужно взять краски и самим разукрасить картину. (открывает коробку с красками, а там из красок только белая и синяя) А где же все краски….

Голос. Ха-ха1 Думали я такая глупая, что оставлю вам краски! Я же вам сказала, ничего у вас не выйдет!

Муз. рук. Да кто ты такая!

Голос. Я- злая и коварная дисгармония, я ненавижу краски, ненавижу красоту, ненавижу добро, радость, друзей…. Все, разболталась с вами, пока!

Муз. рук. Ну, я не знаю, что делать,

Без красок у нас действительно ничего не получиться. Ребята, неужели мы позволим, чтобы зло нас победило! Дисгармония ненавидит все доброе и красивое, значит мы сможем победить ее добром и красотой. Тем более у нас есть помощники! Это наши добрые сердца, верная дружба и конечно сама царица музыка! Она хоть и не видимая, но обладает большой силой - как и любой другой вид искусства. Я думаю нам нужно отправиться в осенний лес, именно там мы сможем найти необходимые нам цвета. А перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные звуки. Закрывайте глаза. Раз-два-три сказка оживи!

Открывается занавес. Появляется осенний лес. Входит осень.

Осень. Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в моем лесу.

М. р. Мы очень рады встрече с тобою. Здравствуй осень. Злая дисгармония испортила нашу картину и украла все краски! Вот мы и пришли к тебе за помощью.

Осень. Ну что ж, я думаю я смогу вам помочь. Мой лес очень красочный и разнообразный, многие художники передавали красоту осени в своих картинах. Полюбуйтесь на эти картины.

Демонстрация слайдов с комментариями осени.

Муз. рук. Да, художники пользовались очень яркими, сочными, насыщенными красками, вот именно такие и были на нашей картине! Ты сможешь их нам подарить.

Осень. Конечно. Но сначала я хочу загадать вам загадку, но не простую. А музыкальную. Послушайте 2 музыкальных отрывка и определите, какой из них по характеру подходит по характеру осени.

М. р. Я думаю наши дети справятся с твоим заданием.

П. И. Чайковский «Времена года»

Октябрь «Осенняя песня»

Февраль «Масленица»

Осень. Вы прекрасно справились этим заданием. Мое следующее задание – исполнить песню, да так, чтобы все представили себе всю красоту осенних красок.

Песня «Осень наступает» Н. Берговская

Осень Спасибо друзья! Посмотрите, такие краски вам нужны будут нужны для картины.

(отдает разноцветные листья.)

М. р. Да, это именно те краски, что украла дисгармония, Спасибо тебе, осень!

Осень. Очень рада была помочь, а на прощание прошу станцевать со мной очень красивый танец.

Танец «Осенний парк» А. И. Бурениной

Осень. Спасибо вам за танец, за музыку. Мне пора прощаться с вами, до новых встреч!

М. р. А мы с вами раскрасим нашу картину осенними красками.

Дети подходят к столу и разукрашивают картину.

М. р. Замечательная картина! Но по моему она еще не окончена. Как вы думаете чего не хватает…Ну конечно же! Небо осталось бесцветным. Но, какой же нам выбрать цвет, ведь небо бывает разным. А ответить на этот вопрос нам поможет музыка. Мы с вами исполним муз. произведение и это и будет нам подсказкой.

Ф. Госсек «Гавот» оркестр.

Дети отмечают характер музыки и разукрашиваем небо разными оттенками осеннего неба.

М. р. Ну вот наша картина закончена, Что у нас получилось Пейзаж, портрет или натюрморт. Я дарю вам эту картину на память о нашем путешествии. А путешествие наше закончилось пора возвращаться в садик. Закрывайте глазки.

Звучит музыка. Занавес закрывается.

М. р. Ну вот мы и вернулись. И нам пора прощаться. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Осенние краски»Мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Осенние краски» Осень наступила, Высохли кусты, И глядят уныло Голые кусты. А. Плещеев. Не спеша Осень прогуливается по нашему краю, постепенно одевая.

Выставка «Осенние краски сибирского края» (фотоотчёт)Выставка «Осенние краски сибирского края» (фотоотчёт) Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают, Осенний сибирский сказочный лес Нас в гости к себе приглашает!.

Конспект интегрированного занятия «Краски музыки» Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: Знакомить детей со средством музыкальной выразительности.

Конспект интегрированного занятия «Краски музыки» Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: Знакомить детей со средством музыкальной выразительности.

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

Конспект занятия по изодеятельности «Три главных краски» Цель: продолжать учить смешивать краски,правильно пользоваться кистью и красками, развитие творческих способностей, воспитывать стремление.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени» .

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Красная Шапочка и осенние краски» Сценарий осеннего праздника для старшей группы. Красная Шапочка и осенние краски. Вход. Музыка осени. Строятся полукругом. Танцуют с листочками.

Конспект занятия «Осенние краски музыки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по рисованию «Осенние краски»Конспект занятия по рисованию «Осенние краски» Занятие по рисованию "Осенние краски" Цели урока: • Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние краски»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД