Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству с техникой плетения «Осенние листья»

Татьяна Горкун
Конспект занятия по знакомству с техникой плетения «Осенние листья»

Конспект занятия «Осенние листья» (Техника плетения)

Цели и задачи:

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Плетения»;

• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Плетения»;

• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по знакомству с техникой плетения „Осенние листья“» размещена в разделах

• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

• Развивать вариативность мышления.

Воспитательные:

• Расширять коммуникативные способности детей;

• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

• Воспитывать самостоятельность, любознательность;

• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы для занятия :

• Образцы поделок;

• Схемы выполнения поделок;

• Схемы листьев разные по размеру и цвету;

• Макет дерева, на которое можно будет повесить сделанные листочки;

• Магнитофон, диски с записью музыки и песен.

Структура занятия :

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Рассматривание образцов, обсуждение;

4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

5. Выбор материала;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Анализ готовой работы;

8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

- Ребята, послушайте загадку.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл,

Отгадать, загадку просим,

Кто художник этот? ( дети: «Осень»)

- Осень самое красивое время года. Ведь осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета. А давайте вспомним и назовем красивые слова об осени. Какая осень?А о каком явлении эта загадка?

- Падают с ветки золотые монетки? (Листопад)

-В какой период осени это происходит? Это время самое любимое мной.

2. Пальчиковая гимнастика;

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Какой красивый ковер получился из ваших листьев. Какие вы замечательные мастера и мастерицы Посмотрите внимательно, у вас разные листочки? Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка у кого какого цвета листочек и с какого упал дерева: березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый)

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! От кого же оно? Ребятам детского сада от Шуршика. (вскрывает конверт и читает) «Дорогие ребята! : Я листочек, я листочекосенний листик,Я на веточке сидел, Ветер дунул – полетел. Вы заметили, что все листочки уже облетели? И даже выпал первый снег! Скоро к вам придет зима. Ребята, я очень люблю осень, но мне становится грустно, когда мои друзья разлетаются и деревья остаются голыми. Я так хочу оказаться на веточке снова, но мне одному будет там скучно. Ребята помогите мне!

Ребята давайте поможем Шуршику и сделаем ему друзей – от таких листочков…. (Показ образца)

Рассматривание образцов, обсуждение;

Беседа:

- Рассмотрите листочки и скажите, из какого материала они сделаны?

- Какую бумагу мы будем использовать?

- Какого цвета?

Знакомство с новой техникой :

Ребята, мы будем делать вот эти красивые листочки в техники ПЛЕТЕНИЯ.

Человек научился плести. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель, всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы. С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет. Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение,плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов).

Повторение правил работы с ножницами:

- А перед началом работы, я хотела бы спросить у вас: «Как нужно правильно держать ножницы?»

(Все время прямо, поворачивая только лист бумаги).

Выстраивание плана действий:

1. Вырезаем 2 детали.

2. Разрезаем по линиям.

3. Ложем детали друг на друга.

4. Переплетаем полоски в шахматном порядке.

Самостоятельная работа детей;

Контроль и помощь воспитателя в работе. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.

Анализ готовой работы;

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые листочки. Теперь нашему Шуршику будет не скучно, потому что у него будет много братиков.

Игра с поделкой.

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

Прощание

- Вы славно поработали сегодня. Понравилось вам делать осенние листики? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья» Рисование с натуры. Тема: «Осенние листья» Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего.

Конспект занятия по физкультуре «Осенние листья» План конспект занятия «Осенние листья». Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение ходьбы по канату боком, приставным шагом, наступая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с техникой плетения «Осенние листья»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 20:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД