Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья»

надежда пермякова
Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья»

Рисование с натуры.

Тема: «Осенние листья»

Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита.

Задачи:

• Учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая форму и

окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения

изображения – «печатать листьями» на бумаге.

• Коррекция и развитие мелкой моторики посредством выполнения специальных упражнений.

• Поощрять детей воплощать свои представления; поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы.

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок

Оборудование: краски, листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики; осенние листья, собранные детьми на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, посмотрите на мою накидку. Меня приглашают на праздник осени в 1 класс, я готовлю осенний костюм, но не успеваю сделать его вовремя. Видите, на накидке недостаточно красивых осенних листочков? Помогите мне, пожалуйста, листочки должны быть нарисованы с натуры и выглядеть, будто настоящие. Рассмотрите разложенные на столе осенние листья, выберите один из них и садитесь на свои места. Дети выбирают для себя понравившийся листок и садятся на свои места. Воспитатель. Внимательно рассмотрите листок. Обведите его осторожно пальчиком, чтобы запомнить форму, затем нарисуйте листик простым карандашом, а потом раскрасьте красками, точно подбирая цвета на палитре, но сначала давайте составим описание своих листиков. Послушайте мой рассказ.

Воспитатель. У меня лист клена. Посмотрите, как он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму). Осень окрасила этот листок в желтый цвет, поэтому корона выглядит, будто золотая. А еще на листике несколько пятнышек – здесь светло – зеленое, а здесь оранжевое, будто драгоценные камни в короне. А теперь вы опишите красивыми словами форму и окраску своих листьев.

Дети составляют свои рассказы.

Практическая работа.

Воспитатель. Еще раз внимательно посмотрите на листья, чтобы на рисунках они были как настоящие. Помните, сначала надо нарисовать листок простым карандашом \ воспитатель советует, как нужно смешивать краски на палитре, добавляя к более светлой - более темную по несколько капель, оказывает индивидуальную дозированную помощь \.

Физминутка.

На поляне перезвон —

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Охватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком

Дети встают парами, изображают работу пилой.

Поднимают руки вверх,

медленно наклоняются.

Ложатся на левый бок,

потягиваются.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня нарисовали красивые листочки с натуры. Мне как раз хватит, чтобы доделать накидку для костюма. Спасибо Вам большое. За помощь я хочу вам показать волшебный способ рисования - «печать листьями». Смотрите внимательно, на осенний листок я наношу на краску, стараясь передать его окраску. Прикладываю к белой бумаге и. листочек отпечатался и получился как настоящий.

Самостоятельное печатание детьми на белых листах.

Дети размещают работы на доске.

Воспитатель. Ребята, угадайте - это листья с каких деревьев?

Дети называют.

Воспитатель. В чем же их отличие?

Дети называют характерные признаки листьев.

Воспитатель. Какие оттенки использованы для раскрашивания листа?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Каким образом его получили?

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Дети, а сейчас каждому из вас предоставляется возможность самим оценить свою работу, выбрав закладку в учебник в форме осеннего листика: если вы справились с заданием, у вас все получилось – выберите красный листок, если рисование листьев с натуры или получение оттенков при смешивании красок оказалось затруднительным – выберите зелёный листик!

г. 2013

Публикации по теме:

«Натюрморт», как с натуры«Натюрморт», как с натуры Здравствуйте. Приятно осознавать тот факт, что другим тоже интересно заходить на мою страничку. Надеюсь, что я Вас не разочарую. Сегодня.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья»
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:04
+62
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...