Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья»

надежда пермякова
Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья»

Рисование с натуры.

Тема: «Осенние листья»

Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита.

Задачи:

• Учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая форму и

окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения

изображения – «печатать листьями» на бумаге.

• Коррекция и развитие мелкой моторики посредством выполнения специальных упражнений.

• Поощрять детей воплощать свои представления; поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы.

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок

Оборудование: краски, листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики; осенние листья, собранные детьми на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, посмотрите на мою накидку. Меня приглашают на праздник осени в 1 класс, я готовлю осенний костюм, но не успеваю сделать его вовремя. Видите, на накидке недостаточно красивых осенних листочков? Помогите мне, пожалуйста, листочки должны быть нарисованы с натуры и выглядеть, будто настоящие. Рассмотрите разложенные на столе осенние листья, выберите один из них и садитесь на свои места. Дети выбирают для себя понравившийся листок и садятся на свои места. Воспитатель. Внимательно рассмотрите листок. Обведите его осторожно пальчиком, чтобы запомнить форму, затем нарисуйте листик простым карандашом, а потом раскрасьте красками, точно подбирая цвета на палитре, но сначала давайте составим описание своих листиков. Послушайте мой рассказ.

Воспитатель. У меня лист клена. Посмотрите, как он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму). Осень окрасила этот листок в желтый цвет, поэтому корона выглядит, будто золотая. А еще на листике несколько пятнышек – здесь светло – зеленое, а здесь оранжевое, будто драгоценные камни в короне. А теперь вы опишите красивыми словами форму и окраску своих листьев.

Дети составляют свои рассказы.

Практическая работа.

Воспитатель. Еще раз внимательно посмотрите на листья, чтобы на рисунках они были как настоящие. Помните, сначала надо нарисовать листок простым карандашом \ воспитатель советует, как нужно смешивать краски на палитре, добавляя к более светлой - более темную по несколько капель, оказывает индивидуальную дозированную помощь \.

Физминутка.

На поляне перезвон —

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Охватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком

Дети встают парами, изображают работу пилой.

Поднимают руки вверх,

медленно наклоняются.

Ложатся на левый бок,

потягиваются.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня нарисовали красивые листочки с натуры. Мне как раз хватит, чтобы доделать накидку для костюма. Спасибо Вам большое. За помощь я хочу вам показать волшебный способ рисования - «печать листьями». Смотрите внимательно, на осенний листок я наношу на краску, стараясь передать его окраску. Прикладываю к белой бумаге и. листочек отпечатался и получился как настоящий.

Самостоятельное печатание детьми на белых листах.

Дети размещают работы на доске.

Воспитатель. Ребята, угадайте - это листья с каких деревьев?

Дети называют.

Воспитатель. В чем же их отличие?

Дети называют характерные признаки листьев.

Воспитатель. Какие оттенки использованы для раскрашивания листа?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Каким образом его получили?

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Дети, а сейчас каждому из вас предоставляется возможность самим оценить свою работу, выбрав закладку в учебник в форме осеннего листика: если вы справились с заданием, у вас все получилось – выберите красный листок, если рисование листьев с натуры или получение оттенков при смешивании красок оказалось затруднительным – выберите зелёный листик!

г. 2013

Публикации по теме:

«Натюрморт», как с натуры«Натюрморт», как с натуры Здравствуйте. Приятно осознавать тот факт, что другим тоже интересно заходить на мою страничку. Надеюсь, что я Вас не разочарую. Сегодня.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья»
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:04
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...