«Осенний коврик». Формирование художественно-творческих способностей дошкольников при помощи нетрадиционных техник рисования

Степанова Юлия
«Осенний коврик». Формирование художественно-творческих способностей дошкольников при помощи нетрадиционных техник рисования

Занятие: «Осенний коврик».

Рисование пальчиками с элементами рваной аппликации (коллективная

композиция).

Цель занятия:

Формирование художественно - творческих способностей в изобразительной

деятельности при помощи нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-Учить рвать бумагу (на маленькие, большие кусочки).

-Учить рисовать пальчиками. Совершать простые движения-размазывания,

примакивания; обмакивать кончики пальце в краску и наносить отпечатки.

-Учить наносить полученные лепестки из рваной бумаги на ватман.

-Учить наносить клей на бумагу.

-Учить составлять простейшие композиции.

-Развивать мелкую моторику.

- Развивать воображение.

-Формирование навыков общения и взаимодействия со сверстниками.

Оборудование, материалы, инструменты:

- Акварель медовая

- Стаканы для воды

- Ватман

- Цветная бумага

- Клей

-Тряпочки

- Клеенка

-Фотографии осенней листвы

Ход занятия:

На столе (1) закреплен лист ватмана. На столе (2) находится цветная бумага,

акварель, стаканы с водой.

1. Воспитатель читает детям загадку:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года…

Как оно зовется?

Дети отвечают - это осень.

Воспитатель спрашивает детей, какого цвета бывают листья осенью. Дети отвечают:

Красные, желтые, зеленые,коричневые. Воспитатель говорит, что когда листики падают

с деревьев, они на земле становятся похожими на красивый разноцветный коврик.

Показывает фотографии с осенней листвой на земле.

2. Воспитатель предлагает детям самим сделать такой красивый осенний

коврик

своими руками.

Все дети подходят к столу (1, где находится лист ватмана. Воспитатель говорит

о том, что скоро этот белый лист превратится в красивый осенний коврик.

Дети берут бумагу разного цвета и рвут ее на большие и маленькие кусочки.

3. Дети берут получившиеся листочки из бумаги и наносят на них клей (под

наблюдением и контролем воспитателя). Приклеивают на ватман, один рядом с

другим, один на другой.

4. Дети подходят к акварельным краскам, заранее разбавленным водой.

Обмакивают кончик пальца в краску разного цвета по очереди, пальцы так же

можно чередовать и руки.

Наносят пальчиком отпечатки на бумагу, создавая лепестки, листики методом

примакивания.

Методом размазывания (пальцем по бумаге) рисуют листочки. Дети выполняют

задания под контролем воспитателя, который в нужной ситуации направляет руку

ребенка своей рукой.

После того, как все техники рисования испробованы, лист заполнен узором,

воспитатель предлагает рассмотреть получившийся коврик.

Читает отрывок стихотворения:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные, зелёные листья

По ветру вьются, летят.

Хвалит всех детей за красивый коврик, после чего все дети идут мыть руки.

(Получившийся ковер оставить до полного высыхания).

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Презентация изостудии «Семицветик» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация изостудии «Семицветик». Для создания работ мы с детьми используем нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Осенний коврик». Формирование художественно-творческих способностей дошкольников при помощи нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и...
Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города, Стрелецкой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...