Лучший педагог года

Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа)

Разида Хазетдинова
Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа)

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе

Тема: «Откуда берется мед…»

Задачи.

Образовательные.

Уточнить представления детей о меде, о его пользе. Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь растениями и человеком) :

Развивающие.

Развивать речь детей, обогащать их словарь, коммуникативные навыки во время беседы, во время игры.

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия „Откуда берется мед?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение ко всему живому на Земле. Вызвать у детей желание гордиться природными богатствами нашей республики.

Материал. Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты (настоящие); банка с медом; вырезанные из бумаги цветы ; «ульи», «дупло дерева», аудиозаписи: «Голоса леса, птиц, курая», «бочки для меда», «центрифуга», мнемотаблица, «цветок для пчелки», обучающий мультфильм»»Чем питаются пчелы?», ободки для игры в пчелы.

Предварительная работа. Чтение книг о насекомых, рассматривание насекомых на картинках, игры с игрушками насекомых, чтение сказки «Медведь и пчелы», подвижная игра «Медведь и пчелы».

Методические приемы. Сюрпризный момент, беседа о пчелах, динамическая пауза, закрепление материала в виде мнемотаблицы, творческое задание, итог занятия.

Ход занятия.

Приветствие.

Здравствуй, утро весеннее.

Здравствуй, солнце золотое.

Доброе утро, легкий ветерок.

Доброе утро, день наступающий.

Доброе утро детям и гостям.

-А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем»Привет!»

Ребята! Посмотрите, что это стоит на столе? Давайте посмотрим. Кто-то принес нам подарок. Давайте сядем на стульчики и заглянем.

(Открывает банку, нюхает, пробует).

-Это же мед. Самый настоящий башкирский мед. Кто принес? Ребята, а вы, хотите узнать откуда берется мед.

-Да хотим.

- Я предлагаю отправиться вместе со мной в «медовое путешествие» по сказочной тропинке и узнать, откуда берется мед.

( АУДИОЗАПИСИ: ГОЛОСА ЛЕСА, ПТИЦ, ПЧЕЛ).

-Вот, мы уже на красивой цветочной поляне. Как красиво тут!

Ребята, так откуда же берется мед?

-Его дают пчелы!

-Правильно его делают пчелы. А как выглядит пчела? Найдите ее на картинке.

( Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).

-Вот она! Желтая, в черную полоску.

-Это так! Давайте подробно рассмотрим построение пчелы. У пчелы голова, грудь, полосатое брюшко и ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. У пчелки большие глаза, с помощью глаз они быстро находят нужный цветок со вкусным нектаром.

-Ребята, посмотрите на эти красивые цветы. Пчелы собирают нектар со цветка (сладкую жидкость, которую вырабатывают цветущие растения. Потом специальным хоботком собирают нектар, наполняют им свой медовый желудочек. (Показ на диапроекторе).

-Ребята, а вы, любите цветы? Давайте поиграем, в цветочки превратимся.

(Физминутка)

-Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

-Ребята, посмотрите вот сюда. Потом пчелы возвращаются с медовым нектаром в ульи, находят свободную восковую ячейку-соты и откладывают в нее каплю нектара. Вот на такие соты. (Показываю настоящие соты). А соты находятся в ульях. (Показываю ульи).

(Входит пасечник, здоровается, показывает процесс перекачки меда и оставляет»бочки с медом»).

-В далекие времена люди еще не строили для пчел специальных домиков. Пчелы устраивали свои гнезда в дуплах старых деревьев. Со временем этих насекомых «приручили». Построили им вот такие ульи. Давайте поиграем в игру. Послушайте правила игры.

-Вы-пчелы: девочки-домашние, мальчики-дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчелы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей. (Надеваю ободки).

-Ребята! Нельзя дразнить пчел. Их нельзя ловить и уничтожать!

(Показ на диапроекторе правила поведения с пчелами).

(Зрительная гимнастика)

-Прилетели пчелки на полянку к цветочкам. Давайте следим и понаблюдаем глазами, как пчелка перелетает с одного цветочка на другой.

(К концу палочки прикреплена маленькая игрушечная пчела, дети следят за движением руки глазами как –будто пчела перелетает с одного цветочка на другой).

-Ребята! Посмотрите на ульи. В одном улье чего –то не хватает. Наверное, соты в нем пустые. Давайте сядем за столы, возьмем гуашь и наполним «медом» пустые» соты». Какой цвет нам понадобиться? (На доске образец «соты»).

-Желтый.

(Дети работают за столами гуашью, выбрав соответствующий цвет под музыку курая. Следить за осанкой детей.)

-Молодцы, ребята! А теперь поместим соты в улей.

(Дети помещают рисунки в улей).

-Скажите, ребята тяжело трудно ли быть пчелой?

-Да трудно.

-Им очень трудно. Они целый день, перелетая, с одного цветочка на другой нектар добывают.

-Мед очень вкусный и полезный продукт.

(На диапроекторе показываю что делают из меда).

-Мед используют в области медицины, в косметологии, в кулинарии. Сейчас есть очень вкусный башкирский сыр с медом.

-Ребята, теперь мы все знаем, откуда берется мед. (С помощью мнемотаблицы обобщаю знания детей).

(Звучит запись жужжания пчел).

-Ой, а что это за звуки? Кто это жужжит? (Смотрю на большой цветок. Из цветка выходит «пчела»). Пчела говорит:

-Спасибо, ребятки! Оказывается, вы о нас, о пчелах много знаете, в знак благодарности я вам принесла мультик о пчелах. Мультик называется «Зачем пчелам мед?». (После просмотра мультфильма «пчела» дарит детям «бочонок с медом», а в бочонке шоколадные конфеты «Медунок».

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа) Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Задачи: 1. Развивать сенсорное восприятие. 2. Закрепить.

Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет)Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет) Цель: -развитие познавательной и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей -воспитывать.

«Кто дружно за работу берется, тому все удается». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»«Кто дружно за работу берется, тому все удается». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка». (Кто дружно за работу берется, тому все удается). Цель: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа)Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа) Тема: «Магазин игрушек» (аппликация) Программное содержание: - Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа) Программное содержание: - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; - обозначать результаты.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект занятия «Птицы и птенчики» (младшая группа) Конспект занятия. Развитие речи. 2 младшая группа. Тема"Птички и птенчики". Цель:закрепить навыки техники речи,навыки осмысленного различия.

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа) Аттестационное занятие «В гости к Снеговику» Младшая группа Ход занятия. (Дети под музыку марша заходят в музыкальный зал и встают полукругом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД