Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Относительные прилагательные»

Надежда Галкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Относительные прилагательные»

Задачи:

- Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

- Совершенствовать навыки словообразования.

Оборудование:

мешочки с крупами; картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов, письмо Незнайки, картонные кастрюльки с изображением какого-либо продукта.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто повторит за мной слова:

каша, компот, бульон;

суп, рассольник, борщ и т. п.

II.Основная часть.

1. Игровое упражнение «Какие бывают супы, каши и запеканки?»

Каждый ребёнок получает мешочек с каким-то продуктом.

Логопед. Назовите свои продукты.

Какую кашу можно сварить из вашего продукта? (гречневую, пшенную,

манную и т. п.)

Какой суп можно приготовить? (вермишелевый, гороховый и т. п.)

Какую запеканку можно сделать?

2. Словесная игра «Вкусное варенье»

Логопед. Ребята, сегодня утром к нам приходил Незнайка и принес посылку вот с этим вареньем. А какое оно мы не знаем. Давайте попробуем догадаться!

Логопед выставляет картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов. Дети образовывают относительные прилагательные (яблочное, клюквенное, клубничное и т. п.)

3. Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы похлопаем в ладошки

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

4. Речевая ситуация «Исправь ошибки Незнайки».

Логопед. Незнайка прислал вам письмо, как всегда с ошибками. Давайте их исправим.

Логопед. «Лена купила клубника сок» (клубничный сок)

«Ваня съел шоколад мороженое» (шоколадное мороженое)

«Мама приготовила картошка пюре» (картофельное пюре)

5. Д/игра «Сварим обед»

На столах у детей кастрюльки из картона, на которых наклеены картинки с

изображением какого-либо продукта – мяса, рыбы, фруктов и др.

Дети переворачивают кастрюльки изображением вверх и рассказывают, какой

суп сварила сегодня мама (мясной, молочный, фасолевый, гороховый и т. п.)

III. Оценка деятельности детей. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья». Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. Материал.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Относительные прилагательные»
Опубликовано: 28 июля 2013 в 10:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...