Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Относительные прилагательные»

Надежда Галкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Относительные прилагательные»

Задачи:

- Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

- Совершенствовать навыки словообразования.

Оборудование:

мешочки с крупами; картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов, письмо Незнайки, картонные кастрюльки с изображением какого-либо продукта.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто повторит за мной слова:

каша, компот, бульон;

суп, рассольник, борщ и т. п.

II.Основная часть.

1. Игровое упражнение «Какие бывают супы, каши и запеканки?»

Каждый ребёнок получает мешочек с каким-то продуктом.

Логопед. Назовите свои продукты.

Какую кашу можно сварить из вашего продукта? (гречневую, пшенную,

манную и т. п.)

Какой суп можно приготовить? (вермишелевый, гороховый и т. п.)

Какую запеканку можно сделать?

2. Словесная игра «Вкусное варенье»

Логопед. Ребята, сегодня утром к нам приходил Незнайка и принес посылку вот с этим вареньем. А какое оно мы не знаем. Давайте попробуем догадаться!

Логопед выставляет картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов. Дети образовывают относительные прилагательные (яблочное, клюквенное, клубничное и т. п.)

3. Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы похлопаем в ладошки

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

4. Речевая ситуация «Исправь ошибки Незнайки».

Логопед. Незнайка прислал вам письмо, как всегда с ошибками. Давайте их исправим.

Логопед. «Лена купила клубника сок» (клубничный сок)

«Ваня съел шоколад мороженое» (шоколадное мороженое)

«Мама приготовила картошка пюре» (картофельное пюре)

5. Д/игра «Сварим обед»

На столах у детей кастрюльки из картона, на которых наклеены картинки с

изображением какого-либо продукта – мяса, рыбы, фруктов и др.

Дети переворачивают кастрюльки изображением вверх и рассказывают, какой

суп сварила сегодня мама (мясной, молочный, фасолевый, гороховый и т. п.)

III. Оценка деятельности детей. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Деревья». Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. Материал.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Относительные прилагательные»
Опубликовано: 28 июля 2013 в 10:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп. «Дорожка...
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы...
Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО Губахинского городского округа (март...
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...
Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа»
«Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг...
Фотоотчет о празднике в честь 8 Марта в старшей группе «Шоу-ретро «Стиляги нашего...
Международный женский день 8 марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Для нас это самый любимый праздник в детском...
Мой Рефтинский
У М. Матусовского есть прекрасные строки: "С чего начинается Родина. "! Родина - у каждого своя. И, начинается она с, однажды, пережитых прекрасных...