МААМ-картинки

Конспект занятия «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах в садах»

Аноним
Конспект занятия «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах в садах»

Тема:

«Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах в садах».

Цели:

Продолжать учить словообразованию и употреблению в речи относительных прилагательных от названий овощей, фруктов.

Словообразование родственных слов, обозначающих профессии, сложных слов и отглагольных существительных.

Развитие внимания, памяти.

Совершенствование операций классификации, обобщения, исключения.

Публикация «Конспект занятия „Овощи, Фрукты, Труд взрослых на полях, огородах в садах“» размещена в разделах

Ход занятия

1 Артикуляционная гимнастика

«Помидор» - надуваем щеки (одновременно, попеременно,

«Яблочко» - облизали губки (движения справа налево и наоборот,

«Огурец» - вытягиваем максимально губы вперед,

«Горох» - по порядку «посчитали» языком верхние передние зубки, затем нижние передние зубки.

2 Пальчиковая гимнастика «Горох»

Маленькие горошинки

Спрятались в стручке

Решили вырасти они

Вот тесно им уже

Давайте посчитаем

Сколько же подружек-горошинок

Были в зеленом стручке:

Одна, вторая, третья,

А потом четвертая, пятая

Стручок раскрылся

И горошинки побежали искать себе друзей.

(Дети попеременно загибают пальцы сначала на правой, затем на левой руке).

3 Припоминание овощей, фруктов

На доске нарисована корзина для овощей и фруктовница для фруктов. Дети называют овощи и фрукты. Корзина и фруктовница по мере ответов детей заполняются.

4 Игра «Третий лишний»

Яблоко – абрикос – репа

Ананас – огурец – свекла

Апельсин – лимон – морковь

Слива – ананас – кабачок

Груша – помидор – капуста

Огурец – груша – свекла

5 Игра «Назови ласково»

Огурец – огурчик

Помидор – помидорчик и т. д.

6 Игра «Что приготовим?»

Из картофеля – картофельное пюре

Из тыквы – тыквенный сок

Из яблоков – компот

Из слив - варенье

и т. д.

7 Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковь…

Огурец овальный, а тыква…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а а тыква…

Помидор кислый, а виноград…

Морковь в земле, а апельсин…

8 Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых на полях, в садах, огородах»

Игра «Назови профессии»

Работает на тракторе – тракторист

Пашет землю – пахарь, землепашец

Работает на комбайне комбайнер

Разводит овощи – овощевод

Разводит сады – садовод

Разводит свеклу- свекловод

9 Физминутка

В огород пойдем

Урожай соберем

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

10 Игра «Верно – неверно»

Огурей и помидор – это посуда?

Яблоко и груша – это овощи?

Капуста и лук – это фрукты?

Картошка и морковь – это одежда? И т. д.

11 Игра «Какой сок приготовим?»

Из яблок – яблочный сок

Из слив – сливовый сок

Из моркови – морковный сок

Из свеклы – свекольный сок

Из персика – персиковый сок и т. д.

12 Игра «Сосчитай –ка»

На доске цифры 1 3 5

Ребенок выходит, выбирает картинку и считает

Один огурец – три огурца – пять огурцов

Одно яблоко – три яблока – пять яблок

Одна груша – три груши – пять груш и т. д.

13 Итог

Вопросы:

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Кто работает на тракторе?

Кто разводит овощи?

Кто разводит сады?

В какие игры понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты» Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» Kонспект интегрированного занятия по теме: «Чудо- овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить знания о плодах фруктовых деревьев и овощей (как называются,где.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты»Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты» "Овощи и фрукты - вкусные продукты" Воспитатель: Бамбурова Вера Сергеевна МБДОУ №316 г. о. Самара Интеграции областей: коммуникация, познания,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Труд взрослых на полях и огородах» Конспект образовательной деятельности с элементами развития лексико-грамматических средств языка и связной речи в подготовительной к школе.

Конспект занятия: «Овощи и фрукты» Цель: -Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. -Воспитывать бережное отношение к природе.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Труд взрослых» Цель: дать детям понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи» Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование) Медко Елена.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель. Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные.

Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ, правильно произносит слова со звуком [ц] Приоритетная образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах в садах»
Опубликовано: 5 января 2017 в 00:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД