МААМ-картинки

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Елена Гармаш
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А.

Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Задачи:

- познакомить детей с витаминами А, В, С, Д, Е; раскрыть их значение для человека;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-Проработана литература;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация)

Оборудование: Презентация «Овощи и фрукты-полезные продукты», картинки –овощи, фрукты, песок для лепки цветной, влажные салфетки, мячик, мульт-песенка про овощи.

Ход занятия

Вводная часть

Слайд 1

Здравствуйте ребята, хотите, я вам прочитаю сказку, которую сочинил один мальчик. Это «Сказка о древнем человеке и овощах». Написал ее школьник Касаткин Александр из Москвы.

«Много, много тысяч лет назад жил да был древний человек. Он был такой дикий и такой голодный, что ел все подряд. И многое, что он ел, было совсем не вкусным. И уж то камешек погрызет, то ветку укусит, все невкусным казалось.

Вот один раз он увидел сон, что сидит он в своей пещере, а в ней видимо-невидимо всяких вкусных плодов, и все съедобные. Стал древний человек рассматривать эти плоды и запоминать, как они выглядят. Очень они ему понравились, и услышал он во сне голос, который сказал ему, что называются эти плоды – овощи, а название каждому овощу он должен дать сам.

Проснулся древний человек и решил, во что бы то ни стало найти эти чудесные плоды. Он долго и много путешествовал, срывал листья. Срывал побеги. Выкапывал корнеплоды и нашел много плодов, которые видел во сне.

Слайд 2

Овощи, которые находил дикий человек, ему очень понравились.

Красавица репа – она была не только вкусной, но и полезной.

Красный перец, помидоры и морковь помогли ему не заболеть.

С тех давних времен прошло много лет и на земном шаре стало известно более 100 видов овощных растений. Со временем они заняли свои места в огородах и на полях, превратившихся из диких в культурные растения. Человек до сих пор заботится и выращивает прекрасные овощи».

Воспитатель: Ну что ребята догадались, о чем сегодня наше занятие?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята об овощах и фруктах их пользе для человека.

Основная часть:

Слайд 3

Воспитатель: Ребята первая часть этого слова Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Летом и осенью, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

Слайд 4

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, что будет если не получать таких витаминов?

(ответы детей)

Воспитатель: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.

Посмотрите на экран, я хотела бы вам рассказать о витаминах.

Слайд 5

ВИТАМИН А.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Слайд 6

ВИТАМИН В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Слайд 7

ВИТАМИН С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Слайд 8

ВИТАМИН Д.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить.

Слайд 9

ВИТАМИН Е.

Витамин Е укрепляет наш организм

Защищает от болезней сердце.

А содержится в мясе, яйцах, молоке,

Орехах, зелени, черешне, бобах и злаках.

Слайд 10

Мульт-песенка про овощи.

Воспитатель: Ребята, а вы все знаете, как отличить овощ от фрукта?

(ответы детей)

Воспитатель: А, вот сейчас мы это проверим, давайте поиграем в игру.

Игра «Овощ или фрукт» (с мячом).

Дети становятся в круг, водящий в середину круга. Бросает мяч любому стоящему по кругу и говорит название фрукта или овоща, если поймавший угадал фрукт это или овощ-то меняется местами с водящим и т. д.

Воспитатель: Молодцы все знаете, как отличить овощ от фрукта.

Слайд 11

-Я предлагаю вам провести соревнование «Кто быстрее приготовит блюдо, которое он назвал». Для этого я ставлю перед вами подносы, на которых лежат картинки с овощами и фруктами. Но вам нужно взять только те, которые нужны для приготовления вашего блюда.

Соревнование: «Кто быстрее»

После соревнования провести обсуждение о пользе каждого блюда.

- Чем полезен суп/борщ? (много витаминов в овощах, мясе/бульоне).

- Что содержится в салатах? (свежие овощи содержат много витаминов)

- Почему вкусен компот? (содержит свежие/сушеные фрукты с витаминами)

Итог: каждое блюдо содержит витамины, которые полезны человеку.

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать физкультурную разминку, вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Звучит музыка

Пейте все томатный сок Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

Слайд 13

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать цветок здоровья, а делать точнее лепить мы его будем из цветного песка, каждый лепесток будет означать какой-нибудь фрукт или овощ. Ну что преступим?

-Красивый у нас цветок здоровья получился, давайте мы его поставим в нашей группе?

Слайд 14 В

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии.

(Ответы детей)

Воспитатель: О витаминах, узнали что витамины можно принимать и зимой но в таблетках, научились готовить полезные блюда. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей, фруктов и не болейте!

На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.

Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!» Вид деятельности: непосредственно-образовательная (по развитию речи и рисованию) Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Цель: обогащение.

Конспект НОД Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты», для детей средней группы Конспект НОД Ознакомление с окружающим тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» воспитатель: Крупнова А. В. Цель: Обобщить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы "А полезные продукты - это овощи и фрукты" Задачи: расширять представления детей о пользе.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Овощи и фрукты — полезные продукты»Мастер-класс по созданию лэпбука «Овощи и фрукты — полезные продукты» Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» Актуальность проекта. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД