ЛЮДМИЛА МОИСЕЕВА
Конспект занятия «Овощи и фрукты» с детьми второй младшей группы
Конспект занятия «Овощи и фрукты»
с детьми второй младшей группы
Ход занятия
Цель:развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи). Развивать связную речь, умение рассуждать. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Педагог-психолог .Сегодня, дети, нас ждет знакомство с интересным героем, а кто же к нам спешит мы узнаем чуть позже. Чтобы интересную игру начать надо громко всем сказать: «Добрый день!» (дети здороваются).
А сейчас я вас познакомлю с нашей гостьей, которая нас сегодня посетит. Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно меня послушайте.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …Лиса.
Да, это к нам пришла Лисичка. А где она живет? - В лесу.
Давайте и мы с ней поздороваемся и познакомимся. (Дети по очереди называют свое имя).
Лисичка любит наблюдать за окружающим миром, играть, веселиться, разгадывать различные загадки, рисовать и встречаться с друзьями. Давайте и мы с ней поздороваемся и познакомимся. (Дети по очереди называют свое имя).
Лисичка. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, любите ли вы полакомиться вкусными фруктами и очень полезными овощами? (ответы детей).
Лисичка. - А что из них вам больше всего нравится? (ответы детей)
Педагог-психолог. -Ребята лисичка принесла с собой корзинку. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?
- а для этого вы должны отгадать загадки.
Желтый, сочный очень он,
Пользы так же много в нём.
В чай себе его клади
И простуду прогони. (лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин — Это спелый…
(Апельсин)
Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это…
(слива)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…
(Банан)
Педагог-психолог. - Скажите, где растут фрукты? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад».) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду.
Педагог-психолог. - Ребята, а чем богаты фрукты? (витаминами, они полезны для нашего здоровья).
Лисичка. - А я знаю, что витамины содержатся ещё и в овощах! Правда ребята!
Педагог-психолог. - А где растут овощи? На огороде. (демонстрация картины «Огород»).
Развивающая игра «Волшебный мешочек»
Лисичка. - Я принесла с собой мешочек, в нём спрятались овощи. Ваша задача – узнать на ощупь, что попало вам в руки. (Предлагается детям опустить ручку в мешок и на ощупь распознать,что там есть)
Кто спрятался в мешочке?
Педагог-психолог. - А Лисичка у нас спортсменка, любит движение: бегать, прыгать. У неё много в лесу друзей и она воображает себя кем-то из них. Вот и задание интересное приготовила. Ваша задача по сигналу бубна превратиться в веселых зверят, и выполнить соответствующее движение:
лягушка – прыгаем;
мишка – медленно ходим на внешней стороне стопы;
лисичка – ходим на носочках;
птичка машем ручками.
(подчеркиваю детям что надо играть по правилам, не мешая, не толкаясь, быть внимательными и доброжелательными)
Весело нам с тобой Лисичка играть, правда ребята? (ответы детей)
Рисование «Загадочные кружочки»
Педагог-психолог. - На память о нашей встрече Лисичка просит нарисовать ей рисунок. Лисичке так нравится геометрическая фигура круг, она его рисует повсюду. Уже и на ваших листочках успела поработать. (демонстрирую детям листы на столах). И просит у вас дорисовать эти кружочки, оживить их. Для этого нужно дорисовать определенные элементы (рот, нос, глаза, лучи, полоски). Посмотрите на доску, она вам продемонстрирует, как это можно сделать (перед детьми образец выполнения упражнения, где кружочек «превращается» в солнышко, колобка, мячик, воздушный шарик)
Прошу вас пересесть к столикам и попробовать цветными карандашами «оживить» свои кружочки. Чтобы вам было веселее работать, наши гости включить негромкую музыку. (дети работают за столами под тихую музыку)
Педагог-психолог. - Понравилось ли вам развлекаться с Лисичкой? Где растут фрукты? (в саду? Где растут овощи? (в огороде)
Ребята, скажите пожалуйста, чем полезны фрукты и овощи? (витаминами)
Вы молодцы, сегодня хорошо играли, уважали друг друга, никого не оскорбляли.
Попрощаемся с нашей гостьей из леса, подарим всем воздушные поцелуи и при этом громко скажем «До свидания!»