Конспект занятия по ознакомлению с произведениями удмуртских авторов при помощи тестопластики «Навстречу солнечным лучам»

Людмила Васильевна Марьина
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями удмуртских авторов при помощи тестопластики «Навстречу солнечным лучам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45 «Журавушка»

Конспект кружковой деятельности

«Сказки Дядюшки Воршуда».

Тема занятия: «Навстречу солнечным лучам».

Составитель: воспитатель

Марьина Людмила Васильевна

г. Глазов

Введение.

В настоящее время стала очевидной необходимость восстановления утраченных связей современного человека с исторической культурой своего народа. Одна из главных задач педагога сегодня – привить детям как можно раньше понимание непрерывности развития культуры народа, осознание преемственности поколений. При составлении плана кружковой деятельности нами была поставлена задача формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. Для достижения поставленной задачи необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты удмуртского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Так же мы считаем, что включение произведений удмуртских авторов обогащает и расширяет представление детей о родной республике.

Новизна.

Знакомство детей дошкольного возраста с удмуртскими произведениями устного народного творчества, и с произведениями удмуртских авторов. Одним из способов поддержание интереса у детей дошкольного возраста к литературе – является изготовление игрушек (героев произведений) из теста – тестопластика.

Тип занятия: Ознакомление с новым материалом.

Цели:

Познакомить детей с новым произведением удмуртского автора Алексея Демьянова «Навстречу солнечным лучам» и удмуртской поговоркой.

Задачи:

- Пополнять и расширять знания детей об окружающем нас мире.

-Развитие внимания, речи, познавательной активности детей.

- Научить детей лепить бабочку из соленого теста.

- Совершенствовать навыки украшения готового изделия – развитие воображения.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

- Познакомить с мерами безопасности в лесу.

Используемые педагогические технологии – методы и приемы:

Словесный метод: рассказ воспитателя.

Наглядный метод: рассматривание фото – выставки.

Творческая деятельность детей.

Образовательные области ФЭМП:

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Коммуникация

Познание

Безопасность

Музыка

Предварительная работа:

- беседа, рассматривание бабочек Удмуртии.

- рисование детьми и родителями цветов – первоцветов Удмуртии.

Материал:

Иллюстрации цветов – первоцветов, бабочки – крапивницы, фото А. Демьянова, текст - произведения, соленое тесто (нескольких цветов, стеки, вода, кисточки, бисер, пайетки, скалки, трафареты, проволока, доска – «полянка», фотоопарат.

Литература:

-Родной земли просторы. Хрестоматия по фольклору и литературе Удмуртии 1-4 классы. Ижевск - 2004г.

- И. А. Лыкова Букашки на лугу. Лепка из пластилина. Технологические карты. г. Москва.

- Н. В. Гурина Как появляется бабочка. ООО «Издательство «Фламинго» Москва – 2009г.

- Интернет.

"Навстречу солнечным лучам"

Дети и воспитатель здороваются с гостями заходят в ту часть групповой комнат, где находиться "удмуртский дом" и рассаживаются на стульчиках.

В. - Ребята, присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой сегодня сюрприз приготовил нам и нашим гостям Дядюшка Воршуд.

На печи лежит большой конверт на конверте надпись "Ребятам 11 группы от Дядюшки Воршуда".

В. - Посмотрите какой красивый конверт. Кто прочтет, что тут написано?

О. Д. - "Ребятам 11 группы от Дядюшки Воршуда".

В. -Посмотрим, что же там внутри. (Воспитатель достает лист, на котором написана удмуртская поговорка)

В. - (читает) Удмуртская поговорка: "Весенний день все оживит".

В. - Ребята как вы понимаете эту удмуртскую поговорку?

О. Д. - (Весной все просыпается после зимней спячки.)

В. - Молодцы ребята, правильно, после долгой и холодной зимы приходит весна, и все оживает, просыпается после долгого зимнего сна:

-бегут ручьи и речки,

-просыпаются растения: на деревьях появляются почки, распускаются первоцветы,

-просыпаются животные от зимней спячки,

- вылетают и выползают погреться на солнышке насекомые из своих зимних убежищ.

В. -Что же еще приготовил нам Дядюшка Воршуд?

(Воспитатель заглядывает и достает из конверта иллюстрацию бабочки - крапивницы.)

В. - Посмотрите какая красивая бабочка, как вы думаете, как она называется?

О. Д. - (Дети перечисляют известных им бабочек.)

В. - Эта бабочка называется - бабочка - крапивница. Здесь еще, есть рассказ про неё. Хотите послушать?

О. Д. -Да

В. - Написал этот рассказ: удмуртский писатель Антон Илларионович Демьянов, называется он - "Навстречу солнечным лучам". (Показать детям фотографию писателя.)

(Чтение рассказа.)

В. Понравился ли вам рассказ? А вы внимательно слушали?

- Как называется бабочка?

- Как бабочка находит пищу?

- Пыльцой, каких растений угостилась бабочка?

- Все ли растения безопасны для людей?

- Где прячется бабочка холодной ночью?

В. - Молодцы! Внимательно слушали рассказ, я приглашаю вас посмотреть выставку рисунков, которая называется "Первоцветы". Её делали ребята нашей группы вместе с родителями.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выставку рисунков, обращая внимание на наиболее неизвестные детям растения.

В. - Ребята, я предлагаю вам отправиться на лесную полянку и найти там цветы - первоцветы.

(Дети и воспитатель переходят на "полянку" где лежат листочки, с другой стороны которых закреплены цветы - первоцветы).

В. - Ребята послушайте задание: здесь на полянке под листочками спрятались цветы, вам нужно найти и перевернуть только цветы - первоцветы, а остальные оставить не перевернутыми, еще не пришло их время.

(Дети выполняют задание, воспитатель незаметно для них, "садит", на один из цветков бабочку.)

В. - Ребята посмотрите, кто прилетел к нам на полянку?

(Воспитатель с детьми рассматривает бабочку)

В. Ребята, скажите, а можно ли рвать цветы в лесу, особенно первоцветы?

О. Д. – (Нет, нельзя, потому что первым насекомым нечем будет питаться.)

В. – Ребята посмотрите, какая красивая весенняя полянка получилась, сколько первоцветов на ней распустилось, летает наша бабочка одна –одинешенька, скучно ей.

О. Д. – (Надо ей подружек позвать.)

В. – Мы с вами их можем сделать из соленого теста, вы согласны?

О. Д. – Да.

В. - Ребята недавно, мы с вами рассматривали бабочек, кто помнит, как они называются?

О. Д. – (Дети перечисляют названия бабочек им известные.)

В. – Какого цвета крылья у бабочек бывают?

О. Д. – Они бывают разного цвета с разноцветным рисунком.

В. - Посмотрите, я уже приготовила соленое тесто разных цветов, а для украшения: бисер, пайетки. Присаживайтесь за столы. Прежде чем начать делать бабочек надо вспомнить, что еще кроме красивых крыльев есть у бабочки?

О. Д. - Голова, тело, глаза, усики, крылья, лапки.

В. - (Воспитатель проговаривает и показывает порядок выполнения работы) Тело и голову бабочки будем делать из черного теста, голова имеет круглую форму небольшого размера. Тело бабочки имеет форму - "колбаски", большего размера, чем голова. Скрепляем их водой. Усики - это проволока и на конце маленькие бусинки из соленого теста. Лапки у бабочки тоненькие и делать мы их будем тоже из проволоки - втыкаем в тельце - с одной стороны 3 лапки и с другой стороны 3 лапки. Что б крылья у бабочки получились одинаковые можно использовать трафарет. Берем цветное тесто, раскатываем его скалкой и прикладываем трафарет, а теперь стекой вырезаем. Переворачиваем трафарет и вырезаем второе крыло. Что б закрепить крылья к тельцу клеем ПВА, бабочка готова - осталось только ее украсить.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.)

В. - Уже готовых бабочек мы посадим на цветочки, а цветочки на полянку, солнышко подсушит наших бабочек, и с ними можно будет играть. Посмотрите, какая красивая полянка получилась.

В. – Ребята, давайте еще раз вспомним, как же зовут самую первую весеннюю бабочку?

О. Д. - Первую, весеннюю бабочку зовут - бабочка - крапивница.

В. - Чем она питается в апреле?

О. Д. - В апреле бабочка питается пыльцой цветов - первоцветов.

В. - Ребята, запомните, нельзя трогать растения которые вы не знаете, они могут быть опасны.

В. - Ребята, вам понравился рассказ, который прислал нам Дядюшка Воршуд?

О. Д. –Да.

В. - Тогда нужно поблагодарить его, я предлагаю сфотографироваться около нашей красивой полянки и отправить фото Дядюшке Воршуду, вот он обрадуется.

В. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

О. Д. До свидание.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями удмуртских авторов при помощи тестопластики «Навстречу солнечным лучам»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 16:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...